Пункт третий: Посуда кафиров.
Основа в посуде кафиров дозволенность. Если известно о нечистоте их посуды, то её можно использовать только после помывки. Так как пришло в хадисе Абу Са`лябы аль-Хушани, который сказал: «Я сказал: «О, посланник Аллаха, когда мы находимся на земле людей писания можем ли мы кушать из их посуды? На что он ответил: «Кушайте из неё, если не найдёте другой посуды. Помойте её и ешьте из неё»». аль-Бухари, Муслим.
Если же неизвестно, что их посуда нечистая, то есть неизвестно соприкасаются ли с нечистым хозяева этой посуды, то дозволяется её использовать. Так как пришло достоверно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники брали воду для омовения из посуды (бурдюка) женщины многобожницы. аль-Бухари, Муслим. Это также дозволено потому, что Всевышний Аллах дозволил нам пищу людей писания и они преподносят нам её в своих посудах. Как мальчик яхуд позвал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на угощение и он кушал его. Ахмад. Удостоверил аль-Альбани.
Пункт четвёртый: чистота посуды изготовленной из кожи мертвечины.
Если шкура мертвечины подвергнется дубляжу, то она становится чистой и разрешается использовать её. На что указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Любая шкура прошедшая дубление, становится чистой». Муслим, ат-Тирмизи, со слов Ибн `Аббаса. Также он, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо мёртвой овцы и сказал: «Почему бы вам не взять эту шкуру, продублить её и использовать себе на пользу» сподвижники сказали: «Она же мёртвая» на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Запрещается только есть её». Муслим, Ибн Маджа. Это касается только тех животных, которых можно употреблять в пищу.
Что касается шерсти мертвечины тех животных, которых можно употреблять в пищу, то она является чистой, но мясо этой мертвечины является нечистой. И его запрещается кушать. Так как сказал Всевышний: «Скажи:«Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещённым употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи. Всё это является скверной» (Скот 145).
При дубляже происходит очистка шкуры от нечистот и грязи, которые были на ней. Это происходит посредством использования различных добавок добавляемых в воду. Наподобие соли, растительных добавок и других.
А что касается кожи тех животных, которых нельзя употреблять в пищу, то она не очищается дублением. Поэтому шкура кошки или других животных не очищается даже, если при жизни она была чистой.
Заключение: Любое мёртвое животное, которое можно кушать, его шкура очищается дублением. Любое мёртвое животное, которое нельзя кушать, его шкура не очищается дублением.
Глава третья: Этикет справления нужды.
Пункт первый: Подмывание и подтирание. Одно из них может заменить другое.
Подмывание – это удаление всего, что выходит из двух проходов при помощи воды. Подтирание – это вытирание двух проходов чем-либо чистым и дозволенным, наподобие камня и так далее. Одно из этих видов очищения можно заменить другим, так как это достоверно пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Передаётся от Анаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, удалялся в отхожее место, то я с одним подростком приносили ему воду в маленьком кожаном сосуде, и он очищался ею». Муслим. Также передаётся от `Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас пойдёт в отхожее место, то пусть использует три камня, и этого ему будет достаточно». Ахмад, ад-Даракутни. Последний сказал: «Иснад достоверный». Но если объединить между этими двумя видами очищения, то это будет лучше.
Подтирание осуществляется при помощи камней и того, что может их заменить, будучи чистыми и дозволенным. Наподобие салфеток и тому подобного. Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подтирался камнями, а к камням причисляется всё то, что подобно им по чистоте. Не дозволяется подтираться менее чем три раза, опираясь на хадис Сальмана, да будет доволен им Аллах: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал нам очищаться правой рукой и использовать при подтирании менее трёх камней, а также подтираться помётом и костями». Муслим.