И физической подготовленности детей
ДИАГНОСТИКА
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составитель
Преподаватель методики физического воспитания
Хусяинова Н.Ш.
Пояснительная записка.
Умение контролировать развитие ребенка – необходимое профессиональное качество воспитателя. Каждому педагогу, работающему с детьми, чрезвычайно важно владеть элементарными приемами (тестами), позволяющими судить об уровне развития и состоянии здоровья воспитанников.
Тестирование позволяет выявить реальный уровень развития ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического и нервно-психического развития. Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия.
Данные методические рекомендации призваны вооружить воспитателей экспресс-методами, позволяющими контролировать как развитие детей, так и, в определенной мере, результаты своего педагогического труда.
Предлагаемые здесь диагностические упражнения и задания, с одной стороны, позволяют получить статистически достоверные, надежные результаты, а с другой стороны, доступны, не требуют дополнительной специальной подготовки воспитателя.
При проведении диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сензитивные периоды развития психофизических качеств (Н. Ноткина):
В 3-4 года – быстрота, выносливость, мышечная сила;
В 4-5 лет – быстрота, выносливость, гибкость;
В 5-6 лет – скоростно-силовые качества и выносливость;
В 7 лет – ловкость и выносливость.
Между физическими качествами и двигательными умениями существует тесная связь.
Так, успешность овладения двигательными навыками обусловлена достаточным уровнем развития физических качеств. В свою очередь, слабое развитие физических качеств оказывает отрицательное воздействие на физическую подготовленность детей.
Как же организовать обследование физической подготовленности дошкольников? Ответ на этот вопрос можно найти на страницах следующих учебных и методических пособий:
· Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста: Метод. рекомендации / Сост. Г.П.Юрко. – М. 1983 (к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой).
· Усаков В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников. – Красноярск, 1989.
· Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович. – СПб. 1995, (к программе «Детство»).
· Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. 2000, (к программе «Истоки»).
· Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум: Пособие для средних педагогических учебных заведений и работников дошкольных учреждений. – М. 1996.
· Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. 2001.
Н.А.Ноткина, Л.И.Казьмина, Н.Н.Бойнович (Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб, 1998.) предлагают следующие задания для оценки уровня физического развития.
Задание для детей 4 лет
1-е задание – на оценку функции равновесия.
Исходное положение: пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы расположены по прямой линии, руки – вдоль туловища. Необходимо сохранить данную позицию в течение 15 секунд с закрытыми глазами. Смещение ног с первоначальной позиции, схождение с места, балансирование расцениваются как минус.
2-е задание – на оценку координации («Пальчик с носиком здороваются»)
После предварительного показа ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки: а) кончика носа; б) мочки левого уха.
Задание повторяется в той же последовательности и для другой реки. Если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме развития.
3-е задание – на оценку тонкой моторики рук («Уложи монетки в коробку»).
На стол ставится картонная коробка размером 10х10 см. перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (диаметром 2 см). По сигналу воспитателя ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку. Задание выполняется поочередно левой и правой рукой. Время выполнения для ведущей руки 15 секунд, для второй руки 20 секунд.
4-е задание – на оценку моторики пальцев рук («Нарисуй пальчиками кружочки»).
В течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе круги любого размера, но одинаковые для обеих рук, в противоположных направлениях. Задание не выполнено, если ребенок осуществляет вращение одновременно в одну сторону или делает круги разной величины.
5-е задание – на оценку механизмов автоматизации движений ведущей руки («Давай поздороваемся»).
Взрослый предлагает ребенку протянуть руку для приветствия (поздороваться) сначала правую руку, затем левую руку, затем обе руки. При этом следует отметить наличие лишних движений (сжимание кисти противоположной руки, приподнимание плеч, сокращение мышц лица, открывание рта и др.), которые указывают на низкий уровень коррекции произвольных действий.
Задание для детей 5 лет
1-е задание – на оценку функции равновесия.
Ребенку предлагается сохранять заданную позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма 10 секунд.
2-е задание – на оценку тонкой моторики пальцев («Скатай шарики»).
Ребенку предлагается скатать шарики из листа папиросной бумаги размером 5х5 см. Рука вытянута вперед, помощь другой реки отсутствует. Для ведущей руки норма 15 секунд, для второй – 20 секунд
3-е задание – на оценку пространственных двигательных автоматизмов и функции равновесия.
Ребенку предлагается преодолеть расстояние 5 метров прыжками на одной ноге (другая нога согнута в колене). Сохраняя прямолинейность движения. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть более 50 см.
4-е задание – на оценку моторики рук («Смотай клубок»).
Ребенку предлагается намотать нитку (2 м) на катушку. Для ведущей руки норма 15 сек, для второй – 20 сек.
5-е задание – на оценку тонкой моторики пальцев рук.
На столе лежат 2 спичечные коробки и по 10 спичку около них. По сигналу воспитателя ребенок укладывает одновременно двумя руками спички в две коробки. Время выполнения задания ограничивается (20 секунд).
Задания для детей 6 лет
1-е задание – на оценку статического равновесия.
В течение 10 секунд ребенок должен устоять на одной ноге; другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена под углом 900 . После 30 секунд отдыха ту же позицию предлагается повторить с опорой на противоположную ногу.
2-е задание – на оценку точности и координации движений.
Ребенок должен поразить мячом цель размером 25х25 см с расстояния 1,5 м (диаметр мяча 8 см).
3-е задание – на оценку тонкой моторики рук.
Ребенку предлагается разложить 36 игральных карт (или им подобных) одной рукой на 4 кучки. Нормой для ведущей руки считается 35 сек, для второй – 45 сек.
Задание для детей 7 лет
1-е задание – на оценку статического равновесия.
Ребенку предлагается сохранить равновесие в течение 10 век, сидя на корточках на носках с закрытыми глазами и вытянутыми горизонтально вперед руками.
2-е задание – на оценку общего уровня психомоторного развития.
Ребенок должен преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть при этом более 50 см.
3-е задание – на оценку общего уровня психомоторного развития.
Ребенку предлагается пробежать 5 м до стола, взять из спичечной коробки 4 спички, выложить из них на столе квадрат, взять со стола лист бумаги и сложить его пополам; затем вернуться назад, в исходное положение. Время выполнения 15 сек.
Анализ выполнения тестовых заданий позволяет собрать достаточно точную информацию о состоянии и уровне зрелости психомоторики и уровне физического развития.
Г.П.Лескова и Н.А.Ноткина предлагает в статье «Оценка физической подготовленности дошкольников один из возможных, неоднократно проверенных на практике вариантов оценки развития основных движений у дошкольников. Суть его в следующем: уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков – в баллах (приблизительно).
Три балла характеризуют высокий уровень навыка: правильно выполняются все основные элементы движения. Два балла (средний уровень) получают дети, справляющиеся с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки. Один балл (низкий уровень) имеет место при наличии значительных ошибок.
Объем движений и общие требования к ним определены «Программой воспитания и обучения в детском саду». В современной литературе приводятся данные, характеризующие технику и количественные показатели основных движений дошкольников. Однако эти данные порой разноречивы, что обусловлено разным двигательным режимом дошкольных учреждений, большим диапазоном индивидуальных различий детей и рядом других факторов.
По мнению большинства авторов, физическая подготовленность детей определяется степенью сформированности двигательных навыков и уровнем развития двигательных качеств, т. е.
требованиями к элементам техники, доступными и целесообразными для детей данной возрастной группы, и количественными показателями, свидетельствующими о развитии быстроты, силы, ловкости, выносливости.
Исследования, лучший опыт работы детских садов свидетельствуют о том, что определяющим в моторном развитии дошкольников является накопление разнообразного двигательного опыта, развитие двигательных качеств, состояние здоровья. Именно это создает базу для успешного овладения техникой двигательных действий в школе. Поэтому высокие цифровые показатели двигательных качеств и являются основными при оценке физической подготовленности детей.
Показатели ходьбы
М л а д ш и й в о з р а с т. 1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы. 2. Свободные движения, ,рук (еще неритмичны и неэнергичны) .
3. Согласованные движения рук и ног.
4. Примерное соблюдение направления с опорой на ориентиры.
С р е д н и й в о з р а с т. 1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы. 2. Свободные движения рук от плеча. 3. Шаг ритмичный, но еще нестабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.
С т а р ш и й в о з р а с т. 1. Хорошая осанка. 2. Свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп. 5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая). 6. Умение соблюдать различные направления, менять их.
Показатели бега.
М л а д ш и й в о з р а с т. Бег на скорость. 1. Туловище прямое (или немного наклонено вперед). 2. Выраженный момент «полета». З. Свободные движения рук. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры.
С р е д н и й в о з р а с т. Бег на скорость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты в локтях. 3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-500). 4. Ритмичность бега.
Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2, Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой. 3. Руки полусогнуты, движения ненапряженные.
С т а р ш и й в о з р а с т. Бег на скорость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед - внутрь 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60-700). 4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах. 5. Прямолинейность, ритмичность бега.
Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2. Сгибание ног с небольшой амплитудой. Шаг короткий, постановка ноги - с пятки. 3. движение полусогнутых рук свободное, с небольшой амплитудой, кисти расслаблены. 4. Устойчивая ритмичность движений.
Показатели прыжков
Прыжки в глубину
М л а д ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: небольшое приседание с наклоном туловища. 2. Толчок: одновременно двумя ногами. 3. Полет: ноги слегка выпрямляются, руки в свободном положении. 4. Приземление: мягко, на две ноги одновременно.
С р е д н и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, слегка расставлены; б) полуприседание; в) руки свободно движутся назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; б) мах руками вперед-вверх. З. Полет: а) ноги почти прямые; б) руки вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с носка с переходом на всю ступню; б) руки вперед - в стороны.
С т а р ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни, слегка согнуты в коленях; б) туловище наклонено, голова прямо; в) руки свободно назад. 2. Толчок: а) сильное отталкивание вверх с распрямлением ног; б) резкий взмах руками вперед-вверх. 3. Полет: а) туловище вытянуто; б) руки вперед-вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с переходом с носка на всю ступню, колени полусогнуты; б) туловище наклонено; в) руки вперед - в стороны; в) сохранение равновесия при приземлении.
Прыжки в длину с места.
М л а д ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: небольшое приседание на слегка расставленных ногax. 2. Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами. З. Полет: ноги слегка согнуты, положение рук свободное. 4. Приземление: мягко, одновременно на две ноги.
С р е д н и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни; б) полуприседание с наклоном туловища; в) руки слегка отодвинуты назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно; 6) мах руками вперед-вверх. З. Полет: а) руки вперед-вверх; 6) туловище и ноги выпрямлены. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко. б) положение рук свободное.
С т ар ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; б) руки свободно отодвинуты назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновременно (вверх - вперед) . б) выпрямление ног; В) резкий мах рука ми вперед-вверх. З. Полет: а) туловище согнуто, голова вперед; 6) вынос полусогнутых ног вперед; в) движение рук вперед-вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; б) колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; в) руки движутся свободно вперед - в стороны; г) сохранение равновесия при приземлении.
Прыжки в длину с разбега
С т а р ш и й в о з р а с т, 1, Исходное положение: а) равноускоренный разбег на носках, корпус слегка наклонен вперед; б) энергичная работа полусогнутых в локтях рук, корпус выпрямляeтcя. 2. Толчок: а) толчковая нога почти прямая, ставится на всю ступню, маховая нога выносится вперед-вверх; б) прямое положение туловища; в) руки вперед-вверх. З. Полет: а) маховая нога вперед-вверх, к ней подтягивается толчковая нога, туловище почти прямое, одна нога идет вверх, другая - несколько в сторону; 6) Наклон туловища вперед, группировка; в) ноги (почти прямые) - вперед, руки вниз - назад. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с переходом с пятки на всю ступ ню; б) туловище наклонено, ноги согнуты в коленях; в) руки свободно движутся вперед.
Прыжки в высоту с разбега.
С т а р ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) разбег с ускорением на последних шагах; 6) энергичная работа полусогнутых в локтях рук.
2. Толчок: а) Выпрямление толчковой ноги с резким выносом вперед-вверх маховой; 6) Наклон туловища вперед; в) Сильный мах руками вверх. 3. Полет: а) подтягивание толчковой ноги к маховой, группировка; 6) руки вперед-вверх. 4. Приземление: а) одно· временно. на обе полусогнутые ноги с переходом с носка на всю ступню; 6) туловище нaклонeно вперед; в) руки свободно движутся вперед; г) сохранение равновесия при приземлении (шаг вперед - в сторону).
Показатели метания.
Метание вдаль.
М л а д ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте. 2. Замах: небольшой поворот вправо. 3. Бросок: с силой (для сохранения направления полета предмета).
С р е д н и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска; ноги на ширине плеч, левая впереди; 2. Замах: в) поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; б) одновременно правая рука идет вниз-назад; в) поворот в направлении броска, правая рука – вверх-вперед. 3. Бросок: а) резкое движение руки вдаль-вверх; б) сохранение заданного направления полета предмета. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.
С т а р ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – спереди, правая – на носок; б) правая рука с предметом на уровне груди, локоть – вниз. 2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на неё вес тела, левую – но носок; б) одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести её вниз назад – в сторону, в) перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука». 3. Бросок: а) продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; б) хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль-вверх; в) сохранять заданное направление полета предмета. 4. Заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу), сохранение равновесия.
Показатели метания мешочка (150-200 г) правой и левой рукой вдаль (см)
Возраст (лет) | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
М прав. лев. | 5,5 4,8 | 4,1 3,4 | 2,5 2,0 | |
Д прав. лев. | 5,2 3,7 | 3,4 2,8 | 2,4 1,8 | |
М прав. лев. | 7,5 4,7 | 5,7 4,2 | 3,9 3,0 | |
Д прав. лев. | 5,9 4,5 | 4,4 3.5 | 3,5 2.5 | |
М прав. лев. | 9,8 5,9 | 7,9 5,3 | 4,4 3,3 | |
Д прав. лев. | 8,3 5,7 | 5,4 4,7 | 3,3 3,0 | |
М прав. лев. | 13,9 10,8 | 10,0 6,8 | 6.0 5,0 | |
Д прав. лев. | 11,8 8.0 | 8,3 5,6 | 5,5 4,6 |
Показатели лазания.
Прыжок в длину с места.
Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждый 10 см. Тестирование проводят два человека – первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй воспитатель замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).
Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Второй воспитатель измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.
Делается две попытки, в карту заносится лучший результат. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.
Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.
Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.
Прыжок вверх с места.
Ребенок подпрыгивает вверх, стараясь достать предмет, находящийся выше поднятой руки. Например, воспитатель держит флажок над головой ребенка. Результат определяется с помощью натянутой сантиметровой ленты, прикрепленной к поясу ребенку. В карту обследования заносится лучший результат из двух попыток.
3. Прыжок в длину с разбега (тест позволяет оценить скоростно-силовые качества и ловкость).
Ребенок разбегается, при этом его корпус слегка наклонён вперед, руки согнуты в локтях. Приземляться нужно на две полусогнутые ноги с перекатом в пятки на носок. Важно сохранить при этом равновесие.
Даются две попытки, между ними отдых (3-5 минут). Фиксируется лучший результат.
4. Бросок набивного мяча весом 1 кг способом из-за головы двумя руками стоя (тестируются уровень физического развития детей, их ориентировочные реакции и координационные способности).
Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола (земли).
Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.
5. Бросок теннисного мяча удобной рукой (тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка).
Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4-5 м, длиной 2- м с линиями деления через каждый 0,5 м.
Из двух попыток фиксируется лучший результат.
Тесты для определения ловкости и координационных способностей.
1. Челночный бег 3 раза по 10 м(определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).
Ребенок встает у контрольный линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется обще время бега.
2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей.
Ребенок встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.
Из двух попыток фиксируется лучший результат.
3. Подбрасывание и ловля меча (тест на ловкость и координацию).
Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.
4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы).
Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места.
Даются две попытки. Фиксируется лучший результат из двух попыток.
5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость).
Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков.
Делается две попытки, засчитывается лучший результат.
Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то, когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает её, концы скакалки достают до подмышек.
6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).
Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».
Тесты для определения выносливости.
1. Бег на выносливость (определяется функциональная устойчивость нервных центров, координирующих функциональную активность двигательного аппарата).
Тест проводится с небольшой подгруппой (5-7 человек), сформированной с учетом уровня ДА детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.
Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить её – отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может быть расположена вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Воспитатель по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.
В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок.
Тесты для определения силы и силовой выносливости.
ДИАГНОСТИКА
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ