Тема 9.1. Диагностика физического развития, физической подготовленности детей как вид педагогического контроля

Практическая работа 20

Самостоятельная работа по проведению диагностики физической подготовленности детей в возрастной группе. Анализ полученных результатов

Формируемые компетенции:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (2- репродуктивный уровень).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (2- репродуктивный уровень).

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (3- продуктивный уровень).

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (3- продуктивный уровень).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (3- продуктивный уровень).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (3- продуктивный уровень).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень).

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (3- продуктивный уровень).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (3- продуктивный уровень).

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (3- продуктивный уровень).

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования (3- продуктивный уровень).

Порядок выполнения:

1. Разработайте протоколы для определения уровня физической подготовленности детей (3 теста на выбор студента) с учетом имеющихся условий в МБДОУ, видом отклонения

2. Организуйте место для проведения диагностики

3. Проведите диагностику

4. Результаты оформите в протокол

5. Выполните анализ полученных данных по следующим критериям: соответствие возрасту дети с сохранным развитием (программные требования), динамика результатов развития физических качеств у каждого ребенка с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья (сравнить данные на начало учебного года и на конец учебного года).

Обеспечивающие средства и литература:

– секундомер

– измерительная лента

– конусы

– спортивный зал или спортивная площадка на воздухе

– примерная общеобразовательная программа ДОУ

– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.

Объем времени – 2 часа

Требования к результату:

Обучающийся умеет проводить диагностику уровня физической подготовленности детей в возрастной группе с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

Форма представления результата: оформленные протоколы определения уровня физической подготовленности детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья.

Тема 9.1. Диагностика физического развития, физической подготовленности детей как вид педагогического контроля

Практическая работа 21

Анализ диагностики результатов физической подготовленности в разных возрастных группах, внесение предложений по коррекции процесса физического воспитания с целью оптимизации уровня физической подготовленности детей.

Формируемые компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (2- репродуктивный уровень).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (2- репродуктивный уровень).

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (3- продуктивный уровень).

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса (3- продуктивный уровень).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (3- продуктивный уровень).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (3- продуктивный уровень).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень).

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (3- продуктивный уровень).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (3- продуктивный уровень).

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии (3- продуктивный уровень).

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования (3- продуктивный уровень).

Порядок выполнения:

1. Изучите протоколы проведения диагностики уровня физической подготовленности в разных возрастных группах на начало учебного года и на конец учебного года (выбрать 3 теста, направленных на определение уровня развития 3 разных физических качеств).

2. Вычислите среднее значение показанных данных на начало учебного года и на конец учебного года по каждому тесту

3. Определите к какому уровню этот показатель относиться (на основе требований программы – если в ней есть требования к уровню) на начало и на конец учебного года отдельно для мальчиков и для девочек.

4. Сделайте выводы о динамике изменения показателей среднего значения за учебный год по 3 тестам для мальчиков и для девочек

5. Разработайте предложения по коррекции процесса физического воспитания с целью повышения уровня физической подготовленности детей относительно конкретных исследуемых физических качеств. Направления для коррекции: 1. Использование средств физического воспитания: перечень подвижных игр, физических упражнений, целенаправленно развивающих физические качества; 2. Создание условий (оптимизация уровня двигательной активности детей в ДОУ, обеспеченность физкультурным оборудованием и инвентарем, взаимодействие с родителями по вопросу развития физических качеств у детей). 3 Обеспеченность методической литературой педагогов.

Обеспечивающие средства и литература:

– примерная основная программа ДОУ

– Каминский О. А., Волосникова Т. В. Физическое воспитание и развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / О. А.Каминский, Т. В.Волосникова - М.: Издетельский центр «Академия», 2007- 224с.

– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.

Объем времени – 2 часа

Требования к результату:

Обучающийся выполняет анализ диагностики результатов физической подготовленности в разных возрастных группах, вносит предложения по коррекции процесса физического воспитания с целью оптимизации уровня физической подготовленности детей

Форма представления результата: письменный анализ в свободной форме, обсуждение

Наши рекомендации