Прогнозируемые результаты реализации программы

Й год обучения

-овладение умениями и навыками личной гигиены и закаливания,

-освоение приемами строевой подготовки;

-получение навыков походной и маршевой подготовки, умения ориентироваться на местности, обустраивать бивак, добывать воду и пищу, различать съедобные и лекарственные растения;

- выполнение нормативов «Юный стрелок»;

- знакомство с историей Вооруженных Сил и силовых структур России.

Й год обучения.

- укрепление общей физической подготовки;

- совершенствование строевой подготовки;

- совершение марш-броска на 5 км с элементами ориентирования, обустройство ночлега без туристского снаряжения;

- выполнение норматива «Меткий стрелок»;

- выполнение упражнений учебных стрельб из АК-74;

- знакомство с основными законодательными документами, касающимися обороны и безопасности государства, структурой, техникой и вооружением Вооруженных Сил и силовых структур России.

3-й год обучения:

- наращивание мускулатуры, владение телом, совершенствование скоростных качеств;

- совершенствование строевой подготовки;

- выполнение упражнений контрольных стрельб из АК-74 и ПМ;

- умение провести ночь в лесу зимой без туристского снаряжения, марш-бросок 30 км, поход с ориентированием на 1 сутки в составе группы учащихся в автономном режиме (инструктор выполняет роль наблюдателя).

Оценка результатов обучения.

В целях контроля и оценки результативности занятий проводятся

Тесты на ОФП:

- бег 30, 60, 100 м;

- прыжки в длину;

- подтягивания;

- отжимания;

- подъемы корпуса.

Итоговый контроль:

- контрольные занятия;

- соревнования

- зачет;

- собеседование;

- показательные выступления.

Итоги проведенных мероприятий анализируются и обсуждаются с обучающимися и их родителями.

Контроль и механизм оценки по разделу

«Общефизическая подготовка».

Сравниваются показатели ОФП в начале, середине и конце учебного года, педагогом выставляется оценка, основываемая на приросте результатов тестов с учетом особенностей физического развития обучающихся. Также оценивается правильность выполнения акробатических упражнений (умение владеть своим телом). По суммарным показателям выставляется общая оценка, отражающая прилежание обучающегося и степень освоения учебного материала.

Контроль и механизм оценки по разделу «Строевая подготовка»

Степень усвоения практического материала по данной теме определяется в конце учебного года посредством зачета.

Контроль по разделу «Основы выживаемости».

Степень усвоения теоретического материала по данной теме определяется в конце учебного года посредством зачета; практическое овладение материалом оценивается в условиях похода выходного дня в мае и в условиях летних выездов. Во время проведения экспедиции обучающиеся делятся на отделения (звенья) и участвуют в конкурсе на лучший бивак, ночлег, костер, лучшее приготовление пищи и т.п.

Контроль по разделу «Ориентирование, топография»

Теоретическая подготовка оценивается с помощью зачета в конце учебного года. Практическое освоение материала оценивается по итогам задания в полевых условиях, участия в соревнованиях на первенство школы по ориентированию.

Контроль по разделу «Стрелковая подготовка».

Учащиеся в начале каждого года сдают зачет по мерам безопасности. Формой оценки степени усвоения материала служат контрольные соревнования. Предполагаемая степень овладения материалом отражается в разделе «Конечный результат». Кроме того, обучающиеся принимают участие в различных мероприятиях: соревнованиях, посвященных годовщине битвы под Москвой, дню защитника Отечества.

Контроль по разделу «История Вооруженных Сил

И силовых структур России».

Форма контроля – зачет по теоретическому материалу в конце учебного года.

Учебный план

№ п/п Название раздела программы Количество часов по годам обучения
I год II год III год
Всего часов Теория Практика Всего часов Теория Практика Всего часов Теория Практика
Общефизическая подготовка
Строевая подготовка
Основы выживаемости
Ориентирование топография
Стрелковая подготовка
История Вооруженных Сил и силовых структур России - - -
Итого
Выездные мероприятия По специальному плану


Учебно-тематические планы и содержание программы

1 Раздел. Общефизическая подготовка

Задачи раздела:

1. Формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.

2. Укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности обучающихся, развитие необходимых психических качеств: смелости, решительности, хладнокровия и т.п.

№ п/п Тема Количество часов по годам обучения
I год II год III год
Теоретические занятия
Основы гигиены и закаливания    
Методы развития выносливости: 1) интервальный; 2) повторно-переменный; 3) сопряженных воздействий; 4) соревновательный; 5) круговой.      
Внутреннее состояние бойца    
Итого
Практические занятия
Разогревающие упражнения, упражнения на гибкость, на развитие осанки, равновесия и осанки (общеразвивающие упражнения) -обязательны для каждого занятия.
Упражнения на развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой скоростной и специальной выносливости, упражнение на реакцию и ловкость, акробатика.
Итого

Примечание: обучающимся даются задания для самостоятельной подготовки по ОФП и технике выполнения приемов рукопашного боя.

Раздел 2. Строевая подготовка.

№ п/п Тема Количество часов по годам обучения
I год II год III год
Теоретические занятия
Строй, понятие строя, фланги, колонна.
Итого
Практические занятия
Одиночные строевые упражнения на месте, строевые упражнения в движении, повороты, отработка строевого шага (без оружия).    
Одиночные строевые упражнения на месте, строевые упражнения в движении, повороты, отработка строевого шага (с оружием).    
Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении (с оружием, без оружия)    
Итого

Наши рекомендации