Результаты реализации программы

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

· потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

· пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;

· слушать собеседника;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Содержание программы

Введение в театральную деятельность. 2 часа

Особенности работы театрального кружка. Тех­ника безопасности на занятиях.Особенности театральной терминологии.Особенности организации работы театра.Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.

Основы театральной культуры.5 часов

Виды театрального искусства.Правила поведения в театре. Посещение театров.

Культура и техника речи.4 часа

Артикуляционная гимнастика.Логическое ударение, пауза, интонация.Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.

Работа над спектаклем.12 часов

Выбор пьесы/сказки. Распределение ролей/персонажей. Работа с текстом. Репетиции.

Изготовление декораций , костюмов.2 часа

Подготовка ширмы, изготовление декораций и бутафории, принципы оформления афиш.

Репетиция. Спектакль. Коллективный анализ.8 часа

Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музы­кального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой де­кораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

Рекомендуемая литература для педагогов

1.Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.

2.Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми – С-П., 2001.

3.Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.

4.Безымянная. О.Н., Школьный театр. - М., 2001

5.Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.

6.Каришев-Лубоцкий., Театрализованные представления для детей школьного возраста/ Журнал «Педсовет», № 3. - М., 2005

7.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. № 14 – М.: Школьная пресса, 2000

9.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1997.

10.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1998.

11.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1996.

12.Чурилова Э.Т., Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.

13.ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009 г. № 373)

14.Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М., 2011.

15.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010.

Наши рекомендации