Результаты реализации программы

Анализ результатов наблюдения подтверждает эффективность программы.

Наблюдение за поведением детей, беседы с родителями подтверждают позитивные изменения: снижается уровень напряжения, уменьшается количество импульсивных реакций в поведении детей, постепенно раскрывается творческий потенциал.

Изменения личностного профиля воспитанников в процессе занятий отражает качественные изменения их внутреннего мира: изменение их отношения и поведения в значимых ситуациях, обогащение опыта.

Программа разрабатывалась, апробировалась и внедрялась с октября 2012 года на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50» Петропавловск-Камчатского городского округа.

За период с 2012 г по 2015 г. проведено 9 групп: 63 воспитанника ДОУ занимались по этой программе.

Были получены следующие результаты:

Показатели  
н к н к н к н к
  Активность     27%   91%   18%   91%   18%   100%   16%   100%
  Вовлечённость     27%   100%   18%   100%   18%   100%   25%   100%
  Агрессивность     55%   9%   45%   9%   45%   9%   25%   8%  
  Творческие действия   9%   36%   0%   27%   0%   18%   16%   32%
  Беспокойство     82%   9%   91% 0%   73%   9%   92%   17%
  Внимательность     27%   91%   18%   91%   18%   91%   25%   83%
                   

Условные обозначения:

«н» - начало занятий

«к» - окончание занятий

В мае 2016 года программа была представлена на краевом этапе VIII Всероссийского конкурса психолого – педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы», где была отмечена дипломом за участие. (См. приложение № 3)

Учебно-тематический план

№ занятия Краткое содержание занятия Всего часов
1. Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (мостик). Основная часть: I. 1. Психодинамическая медитация. Перевоплощение в животных. II. 1. Игра «Делай, как я» 2. Игра «Дятел» 3. Игра «Тихий колокольчик» III. Психомышечная тренировка: 1. Лицо загорает 2. Игра с муравьем Заключительная часть:Выход из «волшебного леса». 25 – 30мин.
2. Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (мостик). Основная часть: I. 1. Психодинамическая медитация. Перевоплощение в животных: кошка, змея, лев. Птица. II. 1. Игра «Дятел» 2 Игра «Самый ловкий наездник» 3 Игра «Слушай музыку» III. Психомышечная тренировка: 1. Лицо загорает 2. Солнышко и тучка Заключительная часть:Выход из «волшебного леса». 25 – 30мин.
3. Вводная часть: Приветствие. Переход в «волшебный лес» (тоннель). Основная часть: I. 1. Психодинамическая медитация. Перевоплощение в животных: черепаха, кошка, жираф. Птица. II. 1. Игра «Скучно так сидеть» 2 Игра «Кто за кем». III. Психомышечная тренировка: 1. Игра с песком 2. Ветер, дождь и гром Заключительная часть:Выход из «волшебного леса». 25 – 30мин.
4. Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (тоннель). Основная часть: I. 1. Психодинамическая медитация. Погружение в стихии. Земля. II. 1. Игра «Флажок» 2 Игра «Смелые наездники» 3 Игра «Тихий колокольчик» III. Психомышечная тренировка: 1. Лицо загорает 2 Игра с муравьем Заключительная часть: Выход из «волшебного леса». 25 – 30мин.
5. Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (радуга). Основная часть: I. 1. Психодинамическая медитация. Погружение в стихии. Земля. II. 1. Игра «Дятел» 2 Игра «Слушай музыку» 3 Игра «Горячая картошка» Заключительная часть:Выход из «волшебного леса». 25 – 30мин.
6. Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (радуга). Основная часть: I. 1. Психодинамическая медитация. Перевоплощение в животных: черепаха, кошка, змея, медведь. II. 1. Игра «Полоса препятствий» III. Психомышечная тренировка: 1. Медвежата в берлоге 2. Игра с шишками 3. Отдых Заключительная часть:Выход из «волшебного леса». 25 – 30мин.
7. Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (канат). Основная часть: I. 1. Психодинамическая медитация. Погружение в стихии. Земля. II. 1Игра «Делай, как я» 2 Игра «Флажок» 3 Игра «Тихий колокольчик» III. Психомышечная тренировка: 1 Медвежата в берлоге 2 Игра с шишками 3 Отдых Заключительная часть:Выход из «волшебного леса». 25 – 30мин.
8. Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (канат). Основная часть: I. 1. Психодинамическая медитация. Волшебная паутинка. II. 1Игра «Дятел» 2 Игра «Смелые наездники» III Психомышечная тренировка: 1 Лицо загорает 2 Игра с муравьем Заключительная часть:Выход из «волшебного леса». 25 – 30мин.
9. Вводная часть:Приветствие. Переход в «волшебный лес» (тоннель). Основная часть: I. 1. Психодинамическая медитация. Перевоплощение в животных: черепаха, кошка, змея, медведь. II. 1«Скучно так сидеть» 2 Игра «Кто за кем?» III. Психомышечная тренировка: 1 Медвежата в берлоге 2 Игра с шишками 3 Отдых Заключительная часть:Выход из «волшебного леса». 25 – 30мин.
  ИТОГО: 9 занятий
       





Содержание занятий

Занятие 1

Задачи:

· Снизить эмоциональное и телесное напряжение;

· развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:стулья (можно разной высоты), поставленные в мостик, карандаш, колокольчик, запись «Голоса природы. Утро певчих птиц и дикая природа».

Вводная часть

Выполняем ритуал приветствия: участники группы складывают ладошки одну на другую.

Ребята, мы отправляемся в путешествие в волшебный лес. Для того чтобы попасть в лес, нам необходимо пройти по мостику. Проходим аккуратно по мостику, по одному.

Основная часть

I. 1.Психодинамическая медитация(звучит запись звуков природы)

Вы в сказочном лесу. В этом лесу живёт много разных зверей: бегают зайцы, ищут пищу волки, крадутся лисички, пробираются медведи. А теперь превращаемся в сказочных птиц и летим, свободно машем крыльями. У нас сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко.

С высоты полёта птицы увидели красивую поляну, на которой можно поиграть.

Садимся в круг на ковёр.

II. 1Игра «Делай как я»

Повторяйте за мной движения рук. (Повтор 4 – 5 раз).

Игра «Дятел»

В лесу живёт волшебная птица – доктор. На весь лес раздаётся стук длинного клюва по стволу: это дятел достаёт вредных насекомых длинным клювом из дерева. Пример, как может стучать дятел. Сейчас, послушайте, как может стучать эта птица – доктор и постарайтесь повторить так же.

Игра «Тихий колокольчик»

Сядьте в круг. Мы попробуем с вами поиграть в одну красивую игру, в которой действовать надо очень осторожно. Одному из вас я дам колокольчик, и он должен отнести его, пройдя по кругу, ребёнку, который сидел рядом с ним, так, чтобы колокольчик не издал ни одного звука. Мы все будем сидеть тихо – тихо, чтобы услышать даже самый слабый звук. Когда вы подойдёте к этому ребёнку, то должны остановиться, позвонить в колокольчик и передать его своему соседу. И так далее, пока каждый из вас хотя бы один раз не пройдёт по кругу с колокольчиком. Конечно, может так случиться, что колокольчик зазвучит, пока вы идёте, тогда остановитесь и подождите, пока он утихнет … и идите дальше медленно и осторожно, чтобы на оставшемся пути колокольчик больше не звучал, был тихим.

Наши рекомендации