Обследование артикуляционного аппарата.

ВЕРХНЯЯ / НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ - строение:

ЗУБЫ - без особ., редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков,

отсутствуют резцы; ПРИКУС ________________

ГУБЫ _______ наличие расщелины_________ Мышечный тонус губ ______,

ЯЗЫК: форма _________________________________

Полож. в покое __________________ ; особенности ________________________

ТВ. НЁБО ________________________________________________________________

МЯГК. НЕБО_______________________

Вывод______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Моторика артикуляционного аппарата

(уровень владения, предпосылки усвоения артикуляционных упражнений)

Критерии оценки Н/года К/года баллы
  Возможность организации специального обследования     -
Не воспринимает предъявляемые действия;    
Зрительно воспринимает предъявляемые движения, повторить их не пытается или проявляет негативизм;    
Зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно;    
Пытается повторить статическое упражнение , но позу не удерживает достаточное время для уточнения;    
Выполняет некоторые движения по подражанию успешно;    
Выполняет движения губами самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр.    
Выполняет движения языком вперед - назад самостоятельно, продукно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр.    
Выполняет движения языком влево-вправо самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр.    
Выполняет движения языком вверх-вниз самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр.    
Выполняет серии движений языком самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр.    
Выполняет тонкодифференцированные движения языком, Продуктивно использует помощь; после обуч. Успешно усваивает упр.    
  Итого всего баллов    

Произвольные движения губ: Закусить нижнюю губу_____

Открыть /Закрыть рот_______«поцелуй» _______«улыбка»_______ «трубочка – улыбка (с2.5 л)____

Произвольные движения языка(по показу/слову взрослого)

Высовывание языка________ Убирание его назад________ Подъём на верхн. губу________ ,

«блинчик»_________, «часики» ________ «лошадка»___________




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС РЕЧИ

Зрительное восприятие_________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС И ПРАКСИС:знание частей тела _____;

лица________________ стороны собственного тела ________ ; зеркальное отображение _____

• Оптико-пространственный ГНОЗИС: различение понятий; верх/ низ, справа/слева;

впереди / сзади, целостный образ предмета ______________________________

• Оптико-пространственный ПРАКСИС: складывание разрезных картинок из 2х - Зх - 4х ч;

складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) Мышление__________________________________________________________________________

Память_______________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций, (с 3-х лет) __________________________________

______________________________________________________________________________________

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ

Критерии оценки Н/года К/года баллы
  возможность организации специального обследования     -
Предпосылки возникновения понимания речи
  Не реагирует на обращённую речь    
На вопросы «где?» находит взгляд. предмет, находящийся постоянно в определ. месте (часы, кукла, мяч)      
На вопросы «где?» находит несколько предм. На пост. местах    
По слову взр. выполняет разученные действия (без показа)    
На вопросы «где?» находит неск. разных предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения    
Знает своё имя, отзывается на него поворотом головы;    
Понимание речи (П)
По просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы    
По словесной инструкции выполняет разученные действия подсказываемые предметом (водит куклу, кормит собаку и пр.)    
Первые обобщения в понимаемой речи (среди игрушек находит куклу, мяч и пр.)    
(П) без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых, выполняет отдельные поручения (найди, принеси)    
Понимает слово «нельзя» (прекращает действие); некоторые слова принимают обобщающий характер;    
Понимает названия окружающих предметов Инстр: «где…?»    
Понимание действий с игрушками    
Ребёнок ориентируется в группе    
Обобщает предметы в конфликтной ситуации;    
Практическое понимание предлогов: «В» «На»    
Понимание предлогов»Под», «У», «С»;    
(П) несложного рассказа по сюжетной картинке, отв. на ? взр.    
(П) ед. и мн. числа существительных;    
(П) суффиксальных отношений (ум.-ласк. Форма сущ.)    
(П) рассказа без показа о событиях, имеющихся в опыте ребёнка;    
  Итого всего баллов    


выводы____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Наши рекомендации