Обследование артикуляционного аппарата.
ВЕРХНЯЯ / НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ - строение:
ЗУБЫ - без особ., редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков,
отсутствуют резцы; ПРИКУС ________________
ГУБЫ _______ наличие расщелины_________ Мышечный тонус губ ______,
ЯЗЫК: форма _________________________________
Полож. в покое __________________ ; особенности ________________________
ТВ. НЁБО ________________________________________________________________
МЯГК. НЕБО_______________________
Вывод______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Моторика артикуляционного аппарата
(уровень владения, предпосылки усвоения артикуляционных упражнений)
№ | Критерии оценки | Н/года | К/года | баллы |
Возможность организации специального обследования | - | |||
Не воспринимает предъявляемые действия; | ||||
Зрительно воспринимает предъявляемые движения, повторить их не пытается или проявляет негативизм; | ||||
Зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно; | ||||
Пытается повторить статическое упражнение , но позу не удерживает достаточное время для уточнения; | ||||
Выполняет некоторые движения по подражанию успешно; | ||||
Выполняет движения губами самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр. | ||||
Выполняет движения языком вперед - назад самостоятельно, продукно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр. | ||||
Выполняет движения языком влево-вправо самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр. | ||||
Выполняет движения языком вверх-вниз самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр. | ||||
Выполняет серии движений языком самостоятельно, продуктивно Использует помощь; после обучения успешно усваивает упр. | ||||
Выполняет тонкодифференцированные движения языком, Продуктивно использует помощь; после обуч. Успешно усваивает упр. | ||||
Итого всего баллов |
Произвольные движения губ: Закусить нижнюю губу_____
Открыть /Закрыть рот_______«поцелуй» _______«улыбка»_______ «трубочка – улыбка (с2.5 л)____
Произвольные движения языка(по показу/слову взрослого)
Высовывание языка________ Убирание его назад________ Подъём на верхн. губу________ ,
«блинчик»_________, «часики» ________ «лошадка»___________
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС РЕЧИ
Зрительное восприятие_________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС И ПРАКСИС:знание частей тела _____;
лица________________ стороны собственного тела ________ ; зеркальное отображение _____
• Оптико-пространственный ГНОЗИС: различение понятий; верх/ низ, справа/слева;
впереди / сзади, целостный образ предмета ______________________________
• Оптико-пространственный ПРАКСИС: складывание разрезных картинок из 2х - Зх - 4х ч;
складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) Мышление__________________________________________________________________________
Память_______________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций, (с 3-х лет) __________________________________
______________________________________________________________________________________
ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЁННОЙ РЕЧИ
№ | Критерии оценки | Н/года | К/года | баллы |
возможность организации специального обследования | - | |||
Предпосылки возникновения понимания речи | ||||
Не реагирует на обращённую речь | ||||
На вопросы «где?» находит взгляд. предмет, находящийся постоянно в определ. месте (часы, кукла, мяч) | ||||
На вопросы «где?» находит несколько предм. На пост. местах | ||||
По слову взр. выполняет разученные действия (без показа) | ||||
На вопросы «где?» находит неск. разных предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения | ||||
Знает своё имя, отзывается на него поворотом головы; | ||||
Понимание речи (П) | ||||
По просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы | ||||
По словесной инструкции выполняет разученные действия подсказываемые предметом (водит куклу, кормит собаку и пр.) | ||||
Первые обобщения в понимаемой речи (среди игрушек находит куклу, мяч и пр.) | ||||
(П) без показа названия нескольких предметов, действий, имена взрослых, выполняет отдельные поручения (найди, принеси) | ||||
Понимает слово «нельзя» (прекращает действие); некоторые слова принимают обобщающий характер; | ||||
Понимает названия окружающих предметов Инстр: «где…?» | ||||
Понимание действий с игрушками | ||||
Ребёнок ориентируется в группе | ||||
Обобщает предметы в конфликтной ситуации; | ||||
Практическое понимание предлогов: «В» «На» | ||||
Понимание предлогов»Под», «У», «С»; | ||||
(П) несложного рассказа по сюжетной картинке, отв. на ? взр. | ||||
(П) ед. и мн. числа существительных; | ||||
(П) суффиксальных отношений (ум.-ласк. Форма сущ.) | ||||
(П) рассказа без показа о событиях, имеющихся в опыте ребёнка; | ||||
Итого всего баллов |
выводы____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________