Краткая характеристика клинической базы педиатрического профиля
- Работа в педиатрическом отделении
Участие в обходах заведующего кафедрой, профессоров, доцентов, консилиумах, консультативных осмотрах.
Дата ФИО больного № истории болезни
Дата | Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля | Количественный учет навыков и подпись руководителя практики | Балл |
Первый день | 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Выявление жалобы Сбор анамнеза заболевания Сбор анамнеза жизни Данные объективного осмотра: Состояние, сознание, положение Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения 2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты 5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень 8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков | ||
Дата | Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля | Количественный учет навыков и подпись руководителя практики | Балл |
Второй день | 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Данные объективного осмотра (состояние, сознание, положение) Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения 2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты 5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень 8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков | ||
Дата | Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля | Количественный учет навыков и подпись руководителя практики | Балл |
третий день | 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Данные объективного осмотра (состояние, сознание, положение) Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения 2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты 5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень 8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков | ||
Дата | Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля | Количественный учет навыков и подпись руководителя практики | Балл |
Четвертый день | 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Данные объективного осмотра (состояние, сознание, положение) Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения 2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты 5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень 8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков | ||
Дата | Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля | Количественный учет навыков и подпись руководителя практики | Балл |
Пятый день | 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Данные объективного осмотра (состояние, сознание, положение) Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения 2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты 5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень 8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков | ||
Дата | Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля | Количественный учет навыков и подпись руководителя практики | Балл |
Шестой день | 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Данные объективного осмотра (состояние, сознание, положение) Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения 2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты 5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень 8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков | ||
Количественный учет освоенных практических навыков в отделении педиатрического профиля |