Краткая характеристика клинической базы педиатрического профиля

  • Работа в педиатрическом отделении

Участие в обходах заведующего кафедрой, профессоров, доцентов, консилиумах, консультативных осмотрах.

Дата ФИО больного № истории болезни

Дата Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля Количественный учет навыков и подпись руководителя практики Балл
Первый день 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Выявление жалобы Сбор анамнеза заболевания Сбор анамнеза жизни Данные объективного осмотра: Состояние, сознание, положение Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения   2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты   5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень   8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков                            
Дата Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля Количественный учет навыков и подпись руководителя практики Балл
Второй день 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Данные объективного осмотра (состояние, сознание, положение) Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения   2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты   5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень   8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков                            
Дата Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля Количественный учет навыков и подпись руководителя практики Балл
третий день 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Данные объективного осмотра (состояние, сознание, положение) Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения   2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты   5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень   8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков                            
Дата Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля Количественный учет навыков и подпись руководителя практики Балл
Четвертый день 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Данные объективного осмотра (состояние, сознание, положение) Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения   2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты   5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень   8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков                            
Дата Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля Количественный учет навыков и подпись руководителя практики Балл
Пятый день 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Данные объективного осмотра (состояние, сознание, положение) Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения   2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты   5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень   8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков                            
Дата Содержание выполненной работы за каждый день в отделении педиатрического профиля Количественный учет навыков и подпись руководителя практики Балл
Шестой день 1. Курация больного в отделений Больной(ая)_________________________________________ Возраст ___________ № историй болезни: ______________ Жалобы Анамнез заболевания Анамнез жизни Данные объективного осмотра (состояние, сознание, положение) Кожные покровы Видимые слизистые Подкожно-жировая клетчатка Лимфатическая система Костная система Оценка органов системы дыхания Оценка органов системы кровообращения Оценка органов пищеварительной системы Оценка органов мочевыделительной системы Обоснование диагноза (предварительного, клинического, заключительного), интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, дифференциальная диагностика, принцип лечения   2. Работа в кабинете функциональной диагностики Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики для больного Участвует в подготовке больного к диагностической процедуре Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного 3. Оценка физиологических рефлексов у новорожденных или грудных детей Проверяет поисковый рефлекс Проверяет ладонно-ротовой рефлекс Проверяет рефлекс Моро 4. Оценка физического развития ребенка (по центилям) Проводит измерение длины тела у детей первых 2-х лет жизни в лежачем положении с помощью специального ростомера Определяет массу тела ребенка на специальных детских весах с максимально допустимой нагрузкой 25 кг и точностью измерения до 10 г Измеряют окружность головы и грудной клетки с помощью сантиметровой ленты   5. Определение менингиальных симптомов Определяет ригидность мышц затылка Положительный симптом Кернига определяет у больного ребенка, лежащего на спине с вытянутыми ногами Исследует симптом симптом Лессаже 6. Участие в клинических обходах, клинических разборах, патологоанатомических конференция, в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах 7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни Проводит беседы с курируемыми больными Использует в разговоре с больным терпеливый, доброжелательный тон, давая возможность больному задавать вопросы Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения (беседа с родителями) или выпускает сан. бюллетень   8. Изучение профессиональной литературы с целью развития навыка «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента) и «Самосовершенствование и развитие» 9. Проведение бесед с пациентами и их родственниками с целью совершенствования коммуникативных навыков                            
  Количественный учет освоенных практических навыков в отделении педиатрического профиля    




Наши рекомендации