Игра с болельщиками «Вопрос-ответ»
Сценарий конкурса
«Молодёжь за здоровый образ жизни».
Цели:
Воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.Формирование личностных качеств, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, действенную установку на отказ от приема психоактивных веществ.
Планируемые результаты:
1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у учащихся.
2. Повышение уровня развития умений и навыков:
- а) активная жизненная позиция учащихся в вопросах ЗОЖ;
- в) отстаивание и защита своей точки зрения.
Основные задачи:
- Дать объективную информацию о вреде ПАВ на организм;
- Сориентировать подростков на их способность сделать собственный выбор;
- Дать подросткам возможность овладения определенными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Обучающиеся заранее делятся на 2 команды. В каждой команде не более 5 человек. Задача ребят придумать название и девиз своей команде, нарисовать плакат-листовку, подготовить танцевальный отрывок для задания «Мы за ЗОЖ» и подготовить сценку.
План проведения:
Задание № 1 «Будем знакомы» - название команды, девиз
Игра с болельщиками «Вопрос-ответ».
Задание № 2 «Плакат- листовка».
Задание № 3 Разбор ситуаций
Таблица с вариантами «Как отказаться?»
Задание № 4 Домашнее задание «Сценка ЗОЖ»
Задание №5 «Зумба-танец здоровья»
1-й ведущий: В новом тысячелетии наступает момент,
когда мы за всё бываем в ответе.
Человек, покоривший небо,
чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам
о здоровье своем забывает.
2-йведущий: Современное общество страдает:
от алкоголизма,курения,наркотиков, гиподинамии. Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки
1-йведущий: Если есть у тебя голова на плечах
То начнем разговор о серьёзных вещах …
Кто есть кто? Кто есть ты? Быть нам или не быть?
И какими нам быть?
2-йведущий: Вы молоды, сильны, красивы
И вправе сами выбирать... В здоровье долго жить счастливо
Или в болезнях умирать!
Ход мероприятия
1-йведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе, который сегодня пройдет под девизом «Молодежь за здоровый образ жизни».
2-йведущий: Пришло время познакомимся с нашими командами. Команды на сцену! Я напоминаю нашим болельщикам, что команды должны были придумать название и девиз, в содержании которого обязательно должны быть слова «Жизнь» и «Здоровье».
Задание № 1 «Будем знакомы».
(команды представились)
1-йведущий: Вот такие интересные девизы придумали наши команды. Ну, а у меня есть вопросы к болельщикам. Готовы?
Игра с болельщиками «Вопрос-ответ»
1. Предмет, в котором в старину хранили табак. (Табакерка)
2. Яд, убивающий лошадь. (Никотин)
3. Опасное заболевание, развивающееся от курения. (Рак)
4. Антоним к слову “Жизнь”. (Смерть)
5. Вреднылинапитки “Red bull”, “Red devil”, “Adrenоlin Rush”? (Да)
6. Что такое П.А.В. (Психоактивных вещества)? (Никотин, наркотики, алкоголь, растворители)
7. Какого ядовитого вещества больше всего попадает в организм человека при курении? (Никотин)
8. Какой голос у курильщика? (Хриплый)
9. Влияет ли алкоголь на мозг человека? (Да)
10. На какие органы и системы организма человека не влияет алкоголь, наркотики, сигареты? (Влияет на все)
11. Можно ли заразиться СПИДом бытовым путем? (Нет)
12. Что означает слово “наркотик”? (Дурман, одурманивающий)
2-йведущий: Молодцы, ребята. Справились с задачей! Наши команды уже готовы ко второму заданию, и я приглашаю команды на сцену.
Задание № 2 «Плакат-листовка».
Задача команд была нарисовать плакат-листовку на выбранную тему и защитить его. Темы:
- Мы против курения.
- Мы против употребления алкоголя.
- Мы против употребления наркотиков.
- Мы за ЗОЖ.
- Мы против гиподинамии
(Команды защитили плакаты.)
1-йведущий: Следующее задание «Разбор ситуаций».
Каждой команде предлагается ситуация. Членам группы необходимо проиграть эту ситуацию и найти выход из неё (время на это упражнение 5минут).
Ситуации: (ведущий зачитывает)
- Алина и Марина пошли на дискотеку. Там их друзья и подруги предлагают покурить, Алина раньше уже пробовала, но ей не понравилось. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей трусливой или смешной, но с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила и ей очень интересно, какие от этого ощущения.
- В отсутствие родителей ребята собрались встречать Новый год, накрыли на стол. Двое ребят уже пробовали алкоголь. Они предложили выпить. Двое еще не пробовали. Один хочет попробовать, а другой относится отрицательно. Ребята знают, что родители не догадаются о случившемся.
2-йведущий:А пока наши участники разбирают ситуации, предлагаю посмотреть на экран, давайте рассмотрим варианты как можно тактично отказаться от вредных привычек.
«Как отказаться».
Способы отказа от: | ||
Предложенной сигареты | Употребления алкоголя | Отказа от приема наркотических средств |
|
|
|
1-йведущий:Итак, наши команды готовы разобрать ситуации……
Вот из каких интересных ситуаций приходилось найти выход нашим участникам, но, я считаю, они достойно справились с заданием.
2-йведущий:А теперь посмотрим как справились наши команды с домашним заданием. «Сценка ЗОЖ»
Команда № 2
Действующие лица:
• Зевс (в красной накидке)
• Аид (Бог подземного царства в чёрной накидке)
• Геркулес (в спортивном древнем наряде)
• Хилый ученик
Выходит ученик в спортивной форме и читает стих:
Спорт – это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много.
А главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали -
Здоровье главное.
Его приносит спорт!
А что делали с теми,
Кто не хотел заниматься спортом в Греции на родине олимпийских игр?
Боги глядят с восхищением.
Зевс: О! Красавец! Вот это работа!
Но когда это было?
Аид: 3 миллиона 575 тысяч лет назад.
Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Заползай!
Сценарий конкурса
«Молодёжь за здоровый образ жизни».
Цели:
Воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.Формирование личностных качеств, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, действенную установку на отказ от приема психоактивных веществ.
Планируемые результаты:
1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у учащихся.
2. Повышение уровня развития умений и навыков:
- а) активная жизненная позиция учащихся в вопросах ЗОЖ;
- в) отстаивание и защита своей точки зрения.
Основные задачи:
- Дать объективную информацию о вреде ПАВ на организм;
- Сориентировать подростков на их способность сделать собственный выбор;
- Дать подросткам возможность овладения определенными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Обучающиеся заранее делятся на 2 команды. В каждой команде не более 5 человек. Задача ребят придумать название и девиз своей команде, нарисовать плакат-листовку, подготовить танцевальный отрывок для задания «Мы за ЗОЖ» и подготовить сценку.
План проведения:
Задание № 1 «Будем знакомы» - название команды, девиз
Игра с болельщиками «Вопрос-ответ».
Задание № 2 «Плакат- листовка».
Задание № 3 Разбор ситуаций
Таблица с вариантами «Как отказаться?»
Задание № 4 Домашнее задание «Сценка ЗОЖ»
Задание №5 «Зумба-танец здоровья»
1-й ведущий: В новом тысячелетии наступает момент,
когда мы за всё бываем в ответе.
Человек, покоривший небо,
чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам
о здоровье своем забывает.
2-йведущий: Современное общество страдает:
от алкоголизма,курения,наркотиков, гиподинамии. Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки
1-йведущий: Если есть у тебя голова на плечах
То начнем разговор о серьёзных вещах …
Кто есть кто? Кто есть ты? Быть нам или не быть?
И какими нам быть?
2-йведущий: Вы молоды, сильны, красивы
И вправе сами выбирать... В здоровье долго жить счастливо
Или в болезнях умирать!
Ход мероприятия
1-йведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе, который сегодня пройдет под девизом «Молодежь за здоровый образ жизни».
2-йведущий: Пришло время познакомимся с нашими командами. Команды на сцену! Я напоминаю нашим болельщикам, что команды должны были придумать название и девиз, в содержании которого обязательно должны быть слова «Жизнь» и «Здоровье».
Задание № 1 «Будем знакомы».
(команды представились)
1-йведущий: Вот такие интересные девизы придумали наши команды. Ну, а у меня есть вопросы к болельщикам. Готовы?
Игра с болельщиками «Вопрос-ответ»
1. Предмет, в котором в старину хранили табак. (Табакерка)
2. Яд, убивающий лошадь. (Никотин)
3. Опасное заболевание, развивающееся от курения. (Рак)
4. Антоним к слову “Жизнь”. (Смерть)
5. Вреднылинапитки “Red bull”, “Red devil”, “Adrenоlin Rush”? (Да)
6. Что такое П.А.В. (Психоактивных вещества)? (Никотин, наркотики, алкоголь, растворители)
7. Какого ядовитого вещества больше всего попадает в организм человека при курении? (Никотин)
8. Какой голос у курильщика? (Хриплый)
9. Влияет ли алкоголь на мозг человека? (Да)
10. На какие органы и системы организма человека не влияет алкоголь, наркотики, сигареты? (Влияет на все)
11. Можно ли заразиться СПИДом бытовым путем? (Нет)
12. Что означает слово “наркотик”? (Дурман, одурманивающий)
2-йведущий: Молодцы, ребята. Справились с задачей! Наши команды уже готовы ко второму заданию, и я приглашаю команды на сцену.
Задание № 2 «Плакат-листовка».
Задача команд была нарисовать плакат-листовку на выбранную тему и защитить его. Темы:
- Мы против курения.
- Мы против употребления алкоголя.
- Мы против употребления наркотиков.
- Мы за ЗОЖ.
- Мы против гиподинамии
(Команды защитили плакаты.)
1-йведущий: Следующее задание «Разбор ситуаций».
Каждой команде предлагается ситуация. Членам группы необходимо проиграть эту ситуацию и найти выход из неё (время на это упражнение 5минут).
Ситуации: (ведущий зачитывает)
- Алина и Марина пошли на дискотеку. Там их друзья и подруги предлагают покурить, Алина раньше уже пробовала, но ей не понравилось. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей трусливой или смешной, но с другой стороны, не хочется и курить. Марина раньше не курила и ей очень интересно, какие от этого ощущения.
- В отсутствие родителей ребята собрались встречать Новый год, накрыли на стол. Двое ребят уже пробовали алкоголь. Они предложили выпить. Двое еще не пробовали. Один хочет попробовать, а другой относится отрицательно. Ребята знают, что родители не догадаются о случившемся.
2-йведущий:А пока наши участники разбирают ситуации, предлагаю посмотреть на экран, давайте рассмотрим варианты как можно тактично отказаться от вредных привычек.
«Как отказаться».
Способы отказа от: | ||
Предложенной сигареты | Употребления алкоголя | Отказа от приема наркотических средств |
|
|
|
1-йведущий:Итак, наши команды готовы разобрать ситуации……
Вот из каких интересных ситуаций приходилось найти выход нашим участникам, но, я считаю, они достойно справились с заданием.
2-йведущий:А теперь посмотрим как справились наши команды с домашним заданием. «Сценка ЗОЖ»