Дебора Аскрофт, мать пропавшей девочки (фотография 1977 г.).
В принципе, такая тактика была разумной. Дебора (явно с подачи юриста или криминального психолога) пыталась втянуть похитителя в общение, рассчитывая, что тот отреагирует на обещание денег, пойдёт на контакт и в конечном счёте отпустит девочку живой.
Правоохранительные органы между тем действовали по своему сценарию. Поскольку Беркли относился к зоне ответственности полиции города Бирмингема, именно полицейское управление этого города взялось за организацию розыска девочки. Когда по прошествии десяти дней стало ясно, что похититель Кристин в переговоры с матерью не вступил и девочка домой уже вряд ли вернётся, курирование оперативной работы принял на себя начальник полиции Бирмингема Роллин Тобин (Rollin G.Tobin). 12 января он провёл первое собрание всех сотрудников, привлечённых к работе по этому делу. Результаты выглядели неутешительно - полиция отработал все возможные направления работы (поиск свидетелей, связи пропавшей и т.п.), но никаких серьёзных зацепок для ведения дальнейшего розыска так и не получила.
Пытаясь обнаружить хоть какие-то следы пропавшей девочки, полиция распространила описание её внешности и одежды. Однако, как и в случае с Джилл Робинсон, когда полиция сообщила прессе неверное описание велосипеда, которым владела похищенная девочка, в этот раз произошла подобная ошибка. Сообщив о коричневых джинсах Кристин, полицейские почему-то забыли упомянуть об их особой примете - броской аппликации их звёзд на бёдрах... Неверно полицейские описали и куртку девочки. Они назвали её сине-голубой "паркой", т.е. курткой длиной ниже ягодиц с вшитым вместо воротника капюшоном. На самом же деле Кристин была одета в синюю нейлоновую куртку без капюшона! Понятно, что найти человека, сообщая неверные приметы, невозможно.
Смысл этих действий, честно говоря, уловить сложно. Даже если кто-то из случайных свидетелей и видел Кристин после похищения, у него просто не было оснований обращаться в полицию, ведь там искали девочку в другой одежде!
Проходили день за днём, а следы исчезнувшего без вести ребёнка отыскать не удавалось. К полиции во множестве обращались люди, которые думали, что видели что-то, что может помочь расследованию, но каждый раз проверка показывала ошибочность свидетельских показаний.
Эта исполненная драматизма история завершилась мрачной, хотя и вполне ожидаемой развязкой. 21 января, спустя 19 суток с момента исчезновения, труп Кристин Михелич был найден в снегу у дороги в малонаселённом местечке под названием Франклин-виллидж (Franklin village). Если быть совсем точным, то тело лежало у пересечения Брюс-лэйн и "13-й мили", при этом "13-я миля" является главной дорогой, а Брюс-лэйн - примыкающий ней просёлок длиною около 450 м., причём тупиковый. Другими словами, его нельзя проехать "насквозь" от начала до конца, как обычную улицу, въезд на Брюс-лэйн и выезд оттуда возможен только через "13-ю милю". Момент этот очень важен и сейчас станет ясно почему...
Труп девочки обнаружил почтальон Джерри Возьный (Jerry Wozny), человек довольно своеобразный и не очень приятный. Он был известен в округе странной тягой к мусору, его часто видели копающимся на свалках, собирающим какую-то чепуху, причём делал он это не от бедности, а в силу какой-то внутренней потребности. Жил бобылём, одевался неряшливо и в целом производил впечатление человека немного не в себе. Именно привычка собирать всякое барахло побудила Джерри остановить машину, на которой он ехал, и залезть в сугроб, в котором на удалении 4-5 м. от проезжей части лежал труп девочки. Самого тела почтальон не видел - труп был забросан снегом - но вот джинсы из-под снега выглядывали и они-то заинтересовали Джерри. Возьный решил, что кто-то выбросил джинсы, ну и решил их по укоренившейся привычке подобрать... Потащив джинсы на себя, он понял, что под снегом лежит человеческое тело. Джерри вытащил его на край сугроба, затем, сообразив, что видит труп, вскочил в машину и помчался звонить в полицию.
Самое интересное заключается в том, что Джерри Возьный отчётливо запомнил, что тело лежало со сложенными на груди руками, а кроме того, на снегу возле трупа имелись свежие, хорошо различимые следы обуви. Другими словами, в ту минуту, что почтальон возился с телом, следы ног убийцы, засыпавшего снегом труп, оставались хорошо видны. Помимо следов обуви на проезжей части оставались хорошо различимые следы шин автомашины, подъехавшей в этом месте к обочине.
Недоумок Возьный на пути к телефону - а ему надо было проехать до отделения телеграфа и банка, находившихся в одном здании, всего-то 2 квартала! - размахивал руками встречным автомобиистам и говорил им о теле, найденном возле поворота на Брюс-лэйн. Автомобилисты, разумеется, бросались помогать "заваленной снегом девочке". В здании почты Возьный тоже завопил о найденной девочке и аборигены, побросав все дела, ломанулись срочно спасать (непонятно, правда, кого). Поездка к телефону, звонок в полицию и возвращение обратно на Брюс-лэйн заняли у Джерри не очень много времени, минут пять-восемь, но к тому моменту, когда он вернулся, возле тела уже стояли автомобили местных жителей, предупрежденных почтальоном, которые... делали трупу искусственное дыхание. А тело девочки не оживало... Что тут скажешь - феерический кретинизм!
Трудно сказать, как долго продолжалась бы эта вакханалия, но в течение последующих пяти-десяти минут подтянулись все полицейские силы местного отдела во главе с своим начальником Френком Уилсоном (Frank Wilson). Правда, силы эти были совсем невелики, по штату, отделение полиции во Франклин-виллидж насчитывало тогда всего 5 человек. Поэтому Уилсон, получив первое подтверждение тому, что действительно обнаружен труп девочки, тут же связался с полицией штата и попросил прислать помощь. Ну, а до прибытия поддержки полицейские отогнали от тела местных дуроплясов и оцепили район.
И вот тут-то выяснилось, что следы ног возле того места, где первоначально лежало тело, кто-то старательно засыпал снегом. А чуть позже полиция сделал ещё одно прелюбопытное открытие: оказалось, что какая-то машина, доехав до конца Брюс-лэйн, стала разворачиваться на пятачке и въехала в высокий сугроб бампером. Местным жителям незачем было устраивать такое родео в тупике - они могли спокойно развернуться возле своих домов - а это означало, что манёврами занимался кто-то, кто не знал местную географию.
В целом, если суммировать все эти данные, картина событий получалась следующей:
1) Убийца с трупом Кристин Михелич в машине двигался по "13-ой миле", выбирая место, где можно спокойно избавиться от тела. Достигнув Брюс-лэйн, он, по-видимому, посчитал это место достаточно пустынным, повернул на просёлок и осуществил "сброс" сразу после поворота, примерно в 4-5 м. от проезжей части. Подобный алгоритм представлялся разумным, поскольку находясь в точке пересечения двух дорог, преступник мог контролировать движение во всех направлениях и издалека заметить приближающуюся автомашину.