Показания для госпитализации больных ангинами.

· Ангина у не привитых детей и взрослых.

· Ангина из очага дифтерийной инфекции.

· Тяжелые формы ангины: пленчатая, некротическая и пленчато-некротическая ангина.

· Ангина из закрытых детских учреждений, общежитий.

· Ангина из групп "риска" (учителя, работники дошкольных учреждений, медики).

показания для госпитализации больных ангинами. - student2.ru
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья:

производить расспрос ребенка, его родственников: выявить жалобы,

собирать анамнез жизни и анамнез болезни, эпиданамнез.

2. Обследовать детей раннего возраста

3. Оценить нервно-психическое и физическое развитие ребенка

4. Дать рекомендации по питанию ребенку 1-го года жизни, составить рацион питания на 1 день

5. Оценить данные клинических анализов крови в зависимости от возраста

6. Оценить данные клинических анализов мочи здорового ребенка и больного пиелонефритом, гломерулонефритом

7. Читать рентгенограммы детей раннего возраста

8. Проводить дородовую профилактику заболеваний периода новорожденности и детей раннего возраста

9. Дать рекомендации по уходу за ребенком раннего возраста

10. Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о

состоянии здоровья ребенка, диагностикой, лечением и профилактикой

заболеваний у детей

1.Собрать анамнеза о детях раннего возраста:

· анамнез собирается у родителей, желательно у матери;

· направить рассказ матери в зависимости от ситуации;

· медицинский анамнез включает:

· жалобы - т.е. основная причина, заставившая обраться к врачу;

· настоящее заболевание - т.е. последовательное изложение всех деталей по поводу жалоб с начала болезни;

· анамнез жизни, включающий:

· акушерский анамнез матери:

· от каких по счету беременности и родов родился ребенок;

· были ли у матери аборты или выкидыши, предшествующие данной беременности;

· как закончились предыдущие роды;

· особенности течения беременности: условия труда матери, желанный ли был ребенок в семье/, были ли токсикозы, болела ли мать острыми вирусными заболеваниями (и если «да», то в каком триместре), не было ли во время беременности обострения хронических болезней, какие лекарственные препараты принимала женщина питание во время беременности.

· факторы риска для здоровья ребенка в родах, после рождения и в периоде новорожденности: наступили ли роды до срока, в срок или после срока;

· продолжительность I и II периодов родов, время отхождения околоплодных вод;

· родовспоможение (кесарево сечение, щипцы и др.), осложнения в родах;

· сразу ли закричал ребенок или была асфиксия;

· оценка по шкале Апгар;

· время первого прикладывания к груди и активность ребенка при сосании;

· выраженность и длительность желтухи;

· состояние пупочной ранки;

· какой процент массы потерял ребенок после рождения и к какому дню восстановилась первоначальная масса;

· вид вскармливания ребенка;

· течение периода новорожденности;

· психомоторное развитие;

· перенесенные заболевания;

· контакты с инфекционными больными;

· динамика показателей физического и нервно-психического развития;

· особенности поведения ребенка;

· профилактические прививки;

· склонность к аллергическим заболеваниям.

· семейный анамнез:

· возраст родителей;

· их здоровье;

· вредные привычки;

· все заболевания у кровных родственников.

· социальный анамнез:

· социально-бытовые условия;

· характер работы родителей;

· участие родителей в воспитании ребенка дома или в в детском учреждении, если он его посещает;

· режим жизни ребенка (сон, прогулки, учебная нагрузка, время, затраченное на телевизионные передачи, компьютерные игры);

· материальная обеспеченность семьи;

· поведение ребенка дома и в коллективе: интересы, вредные привычки, реакции на плохую отметку, замечание, наказание;

· взаимоотношения с детьми и взрослыми.

2. Обследовать детей раннего возраста:

Начало осмотра во время сбора анамнеза:

· следить за поведением ребенка, координацией движений, особенностями мышления и речи;

· если ребенок спит будить его не следует, в этом состоянии подсчитать частоту дыхания, пульса;

· постепенно, осторожными движениями, обязательно теплыми руками раздеть ребенка полностью;

· при негативном отношении и осмотру отвлечь ребенка игрушкой, сказкой и т.д.;

· осмотр желателен при дневном свете;

· детей раннего возраста для осмотра располагают на маленьком столике.

Последовательность осмотра:

· оценить положение, осанку, походку, выражение лица, глаз, окраску кожных

покровов, наличие и характер сыпи, выраженность катарального синдрома;

· ребенок должен быть осмотрен полностью даже если диагноз ясен (для

выяснения сопутствующих состояний);

· оценить состояние питания, физического и нервно-психического развития;

· мышечный тонус, который определяется по положению ребенка в постели

(распластанные бедра, руки) или сидя (поза «рахитика» - опираясь на руки,

«рахитический горб», симптом складного ножа) и при пассивных движениях

(отсутствие сопротивления при сгибании и разгибании конечностей, симптом

«дряблых плеч») и степени формирования навыков и умений (держит голову,

сидит, стоит, переворачивается, ползает, ходит);

· определить частоту пульса и дыхания;

· далее осмотр по системам (по обще - принятой схеме);

· осмотр ротоглотки и болезненных участков тела следует проводить в последнюю очередь (осмотр ротоглотки только с помощью шпателя или ложки)

.

Наши рекомендации