Современные технологии продвижения туристического продукта на рынке

В современных условиях ведущим фактором конкурентоспособности на туристском рынке является широкое внедрение инноваций на всех этапах создания и продвижения турпродукта. Исследователи выделяют следующие основные типы инноваций в туризме: продуктовые, технологические, организационные рыночные, инновации в менеджменте.

Рыночные инновации связаны с совершенствованием маркетинговых стратегий продвижения турпродукта, внедрением новых инструментов маркетинговых коммуникаций, в том числе и включая розничную торговлю оздоровительными и спа-продуктами - бутилированной минеральной водой и косметической продукцией (как например: спа-бренды «Vichy», «La Rosh», «Laverana», «Logocos», «Primavera», «Santaverde», «Dr. Hauschka» и др.). Значение данного направления рыночных инноваций для оздоровительного туризма Республики Адыгея заключается не столько в росте доходов от продажи оздоровительного турпродукта, сколько в использовании турагентсв как средства материального воплощения оздоровительного продукта в системе маркетинговых коммуникаций

Изучение инновационных методов продвижения туристского продукта на рынок оздоровительного туризма показывает разнообразие направлений, с помощью которых каждая организация может быть ориентирована на использование и инноваций. В данной работе предпринята попытка дать краткий аналитический обзор некоторых теорий и исследований, рассматривавших вопросы применения инновационных методов продвижения туристского продукта на туристский рынок. На основании полученных результатов и выводов исследования, нами были сделаны следующие основные выводы относительно возможностей применения инновационных методов продвижения оздоровительного турпродукта туристической фирмой ООО «Вояж» на рынок оздоровительного туризма.

Целесообразно продвигать новый оздоровительный турпродукт, ориентированный на индивидуальные потребности каждого клиента, с применением инновационных PR-технологий. К данным технологиям относятся:

1. Организация оздоровительных пресс-туров (с бесплатным проездом) для журналистов с целью продемонстрировать все лучшее. Пресс-тур – это запланированное PR-службой мероприятие, предназначенное специально для журналистов, протяженное во времени (от нескольких часов до нескольких дней), которое проводится с целью получения объективных журналистских публикаций в СМИ. Поводом для проведения оздоровительного пресс-тура может послужить как необходимость ознакомит общественность с деятельностью санаторно-курортной организации, так и необходимость ознакомить журналистов с новыми видами оздоровительных и медицинских услуг, а также любое значимое событие, в котором организация принимает непосредственное участие.

Процесс подготовки пресс-тура включает несколько этапов:

· четкая формулировка целей проведения пресс-тура (PR-служба согласует этот пункт с руководством компании);

· определение времени и даты проведения пресс-тура, а также назначение людей, несущих ответственность за его организацию;

· определение объектов осмотра для журналистов, а также назначение специалистов, которые будут давать все необходимые пояснения;

· выбор маршрута пресс-тура и определение ответственных за проведение мероприятия на каждой из запланированных остановок;

· составление списка приглашаемых журналистов, исходя из базы данных СМИ, а также предыдущих контактов с представителями прессы;

· составление программы пресс-тура с учетом всех предыдущих пунктов;

· рассылка предварительного пресс-релиза (анонса), а затем более подробного пресс-релиза (новостного) в СМИ;

· уточнение по телефону окончательного списка участников пресс-тура (отказавшиеся журналисты, тем не менее, могут быть заинтересованы в рассылке подробных материалов о его проведении);

· подготовка пресс-кита. Пресс-кит – это набор материалов, потенциально полезных для СМИ, включает бэкграунд, пресс-релиз, кейс-стори, обзорные статьи.

Как и пресс-конференция, пресс-тур является одной из самых эффективных форм взаимодействия с журналистами. Одним из главных преимуществ пресс-тура считается его неофициальный характер, то есть предоставленная журналистам возможность увидеть какое-либо событие изнутри, поучаствовать в нем. Это, в свою очередь, ведет к большей вероятности появления лояльных публикаций в СМИ. В программу пресс-тура, помимо указанного выше, входят следующие пункты:

· Встреча и размещение журналистов (включая транспортные перемещения, бронирование мест в гостинице про необходимости и т. д.)

· Питание:

· Культурная программа для иногородних журналистов;

· Заключительная встреча журналистов с руководством компании и отъезд.

2.Электронный PR (e-PR) посредством отзывов и статей в сети Internet; Паблисити может быть заметка в газете о заключении компанией крупных контрактов, репортаж с благотворительной акции с участием представителей компании, передача о рекреационных возможностях курорта музыкальной группе, предваряющая ее гастроли, сообщение в местных СМИ о новых инициативах мэра и т.д. Материалы, подготовленные для конкретных СМИ, передаются им в виде пресс-релизов, подборки фотоматериалов и очерков, интервью, видеозаписей.

3. «Членство в клубе» как инновационная PR-технология, придающая участникам некий «статус» и предоставляет приятные льготы, а также является само по себе отличной рекламой и компании туроператору и объекту рекреации.

4.Продвижение нового оздоровительного турпродукт с использованием инновационных PR-материалов: туманный экран, интерактивный пол или интерактивная барная стойка.

Итак, подводя итоги исследований, проведённых во второй главе дипломной работы, мы можем выделить инновационные подходы к продвижению оздоровительного турпродукта на рынок оздоровительного туризма, а также в рамках совершенствования технологий реализации туров ООО «Вояж» определить направления совершенствованием маркетинговых стратегий продвижения турпродукта путём внедрения новых инструментов маркетинговых коммуникаций:

1. Проведение ПR-тура;

2. Подготовка пресс-кита;

3. Привлечение членов клуба.

ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ООО «Маяк»)

Наши рекомендации