Меры безопасности при купании.
Вода ошибок не прощает. Правила поведения при купании надо выполнять очень точно. Учиться плавать обязательно нужно под руководством инструктора или родителей.
Надо запомнить следующие правила:
· купаться лучше утром и вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 17-19º, в более холодной находиться опасно. Плавать в воде можно не более 20 мин., причем это время должно увеличиваться постепенно, с 3-5 мин. Нельзя доводить себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания. Лучше купаться несколько раз по 15-20 мин., а в перерывах поиграть в подвижные игры;
· не входите, не прыгайте в воду после длительного пребывания на солнце. Периферические сосуды сильно расширены для большей теплоотдачи. При охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что может повлечь за собой остановку дыхания;
· не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует сосудосуживающий и сосудорасширяющий центр в головном мозге;
· если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное для купания место с твердым песчаным незасоренным дном, с постепенным уклоном. В воду входите осторожно. Никогда не прыгайте в местах, не оборудованных специально. Даже если накануне это место было безопасным для прыжков, то за ночь течением могло принести корягу или что-нибудь сбросили в воду;
· не заплывайте далеко, т.к. можно не рассчитать своих сил. Почувствовав усталость, не надо теряться и стремиться, как можно быстрее доплыть до берега. Нужно «отдыхать» на воде. Для этого обязательно научитесь плавать на спине. Перевернувшись на спину и поддерживая себя на поверхности легкими движениями рук и ног, вы сможете отдохнуть;
· если Вас захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Надо плыть вниз по течению, постепенно, под небольшим углом, приближаясь к берегу;
· не теряйтесь, даже если вы попали в водоворот. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплыть;
· в водоемах с большим количеством водорослей надо стараться плыть у поверхности воды, не задевая растения, не делая резких движений. Если все же руки или ноги спутываются стеблями, необходимо сделать остановку и освободиться от них. Такие места можно проплывать «торпедой», когда работают только ноги, руки вытянуты вдоль тела, голова поднимается над водой только для короткого вдоха;
· не плавайте на надувных матрацах, автомобильных колесах и надувных игрушках. Ветром или течением их может унести в открытое море. Из них может выйти воздух, и они потеряют плавучесть.
Купание с маской, трубкой и ластами требует особой осторожности:
· нельзя плавать с трубкой при сильном волнении моря. Плавать можно только вдоль берега и обязательно под постоянным наблюдением, чтобы вовремя могли прийти на помощь;
· не допускайте грубых шалостей в воде: подплывать под купающихся, хватать их за ноги, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и т.п.;
· не оставляйте у воды малышей. Они могут оступиться и упасть, захлебнуться водой или попасть в яму;
· не заплывайте за ограничительные знаки;
· не подплывайте к близко проходящим судам, лодкам, катерам.
Всех правил, которые нужно соблюдать у водоема, не предусмотреть. Осторожность – вот единственный залог безопасности на воде.
В устpойствах для подъема и спуска.
К таким устройствам относятся лифты, фуникулёры, подвесные канатные дороги и тому подобное.
Чтобы избежать травм и гибели людей необходимо соблюдать следующие правила не только самим, но и останавливать своих попутчиков от необдуманных действий:
· по возможности не пользуйтесь лифтом, фуникулёpом и дpугими техническими неисправными сpедствами, аваpия котоpых может плохо для Вас кончиться;
· если pядом с лифтом есть лестница, а pядом с фуникулеpом - тpопинка, то лучше воспользоваться последними. Такое действие полезнее для Вашего общефизического развития, а значит для здоровья. Если нет противопоказаний. В лифте на Вас могут напасть. Пpавда, на темной лестнице - тоже. Делайте выбоp по обстоятельствам.
· Будьте остоpожны, заходя в лифт, можно втоpопях ступить в пустую шахту со всеми вытекающими негативными последствиями.
3.1.9. Безопасность жизни детей
Ребёнок из-за своих умственных и анатомо-физиологических особенностей отличается от взрослого человека тем, что знаний в области личной безопасности вообще нет или они находятся в зачаточном состоянии, не дающие ему возможности предугадать приближение опасности, правильно оценить обстановку и выбрать необходимый способ защиты. Чтобы защитить детей от опасностей окружающего мира необходима, в первую очередь, забота родителей и только потом образовательных учреждений и других государственных структур.
Способы защиты детей от опасностей:
1. Воспитание этих навыков родителями с помощью:
· личного примера, что является основой воспитания;
· совместного изучения соответствующей детской литературы;
· просмотр детских обучающих передач, мультфильмов;
· тренировки по вопросам безопасного поведения в отсутствии рядом взрослых.
2. Обучение в дошкольных образовательных учреждениях.
3. Изучение в объёме школьной программы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
4. При получении высшего и среднего образования изучение предмета «Безопасность жизнедеятельности».
5. Дополнительные теоретические знания и практические навыки можно получить:
· при посещении специальных секций единоборств, где обучают приёмам самообороны (самозащиты);
· на самостоятельных тренировках на основе изучения учебников по самообороне;
· во время регулярных занятий спортом с целью поддержания оптимальной физической формы.
Опасности, подстерегающие детей, в основном схожи с опасностями взрослых людей. Их поведение в ряде случаев должно отличаться от поведения взрослых, по причине отсутствия жизненного опыта и зависимости от родственников.Остановимся на этих особенностях.