Дайте определение «маркетинга».
2. Укажите, какие концепции управления маркетингом преследует каждое медицинское учреждение, в чем их отличие и в чем сходство?
Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
060109.65 «Сестринское дело»
«УТВЕРЖДАЮ»
______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.
«____» ________________ 2012 г.
Блок: Административно-управленческий
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 42
Известно, что в условиях бесплатной (бюджетной) медицины обращаемость населения увеличивается на 60%. В таких обстоятельствах большая часть населения обращается за медицинской помощью без необходимости (возникает так называемый эффект «морального искушения»), что ведет к нерациональному использованию ограниченных ресурсов здравоохранения и усилению деформации принципа доступности .медицинской помощи. В этом случае для приведения в соответствие объемов спроса и предложения используется принцип рационирования медицинской помощи, заключающийся в осознанном ограничении ее доступа.
Другая ситуация складывается в частном секторе здравоохранения, функционирующего в условиях рыночной экономики. В случае превышения величины предъявляемого населением спроса над объёмом предлагаемого предложения на рынке создаются условия для назначения производителем завышенных цен и, следовательно, получения большей прибыли.
Вопросы:
1.Дайте определение чрезмерного спроса и приведите соответствующие примеры.
Определите тип маркетинга, являющегося методом выбора в данной рыночной ситуации, сформулируйте его цель, задачи и перечислите возможные для применения маркетинговые инструменты.
Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
060109.65 «Сестринское дело»
«УТВЕРЖДАЮ»
______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.
«____» ________________ 2012 г.
Блок: Административно-управленческий
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 43
Лечебно-профилактическое учреждение решило оказывать платные медицинские услуги населению. В результате маркетингового исследования была выявлена потребность населения в стоматологической помощи. Учитывая отсутствие конкурентов в данном районе, было решено установить высокие цены на предлагаемые услуги.
Вопросы:
Какой информации не хватает для полного анализа ситуации и
эффективного ценообразования?
Дайте определение термина «цена».
3. Назовите основные методы ценообразования.
Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
060109.65 «Сестринское дело»
«УТВЕРЖДАЮ»
______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.
«____» ________________ 2012 г.
Блок: Административно-управленческий
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 8
Для привлечения дополнительных финансовых средств на базе государственного лечебно-профилактического учреждения создано отделение предпринимательской деятельности. В январе врачом эндокринологом было проконсультировано 300 пациентов. Стоимость консультации составляла 250 руб. В феврале цена данной медицинской услуги была увеличена и составила 350 руб. Объем оказанных эндокринологическим кабинетом консультативных услуг населению сократился до 280 единиц.
Для разработки и обоснования ценовой политики медицинской организации экономической службой были проведены соответствующие расчеты.
Вопросы:
1. Какой показатель рассчитывают экономисты для измерения реакции объема спроса на изменение цены и по какой формуле?
О чем свидетельствует этот показатель и какова его размерность?
На основании представленных данных рассчитайте величину этого экономического показателя и дайте ему оценку.
Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
060109.65 «Сестринское дело»
«УТВЕРЖДАЮ»
______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.
«____» ________________ 2012 г.
Блок: Административно-управленческий
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 9
Вдеятельности экономических служб государственных (муниципальных) лечебно-профилактических учреждений до сих пор сохраняется практика использования упрощенных подходов к определению стоимостных показателей работы структурных подразделений. К традиционным экономическим показателям, характеризующим деятельность больниц, в частности, относятся средние показатели затрат стационара на одного пролеченного больного, на одну койку, на один койко-день. Исходными данными для расчета этих показателей служат среднегодовое число развернутых коек, среднегодовая занятость койки, средняя длительность пребывания больного на койке и общие затраты стационара за год.
Вопросы:
1. Рассчитайте среднюю стоимость одной койки, одного койко-дня и одного случая госпитализации в больницу мощностью 320 коек при среднегодовой занятости койки 330 дней и средней длительности лечения 20 дней, если суммарные затраты стационара за год составили 34 500 000 руб.
Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
060109.65 «Сестринское дело»
«УТВЕРЖДАЮ»
______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.
«____» ________________ 2012 г.
Блок: Административно-управленческий
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10
В отделении функциональной диагностики в течение года проведено 1200 диагностические исследований. Для оказания населению диагностических услуг использовалось специальное медицинское оборудование стоимостью 450 000 руб. (годовая норма амортизации 20%), инструментарий стоимостью 30 500 руб. (годовая норма амортизации 20%). Годовой фонд оплаты труда основного (врачебного) персонала составил 70 000 руб., среднего медицинского персонала - 50 000 руб. Величина отчислений в социальные фонды определялась на основании ставки единого социального налога в размере 26%. Годовые затраты отделения на медикаменты, реактивы, перевязочные материалы составили 12 300 руб., износ мягкого инвентаря - 3 600 руб.
Величина общеучрежденческих расходов определялась с учетом коэффициента распределения накладных расходов в размере 220% от трудозатрат основного персонала. Размер ожидаемой прибыли рассчитывался исходя из 20% рентабельности.
Вопрос: