Как образуется слово «сладкоежка»?
Придумайте еще пять слов, которые образуются так же, как это слово.
После каждой еды в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в пище, которую ты ешь, в воде, которую ты пьешь, и даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щелочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи чего? (Зубной щетки и пасты.)
Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить.
Это люди поняли давно. Чего только они ни перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки использовали золу, толченое стекло с песком. Зубные щетки им служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом, а зубочистками – кости животных.
Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Ее мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десны. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали черным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.
В Средние века были изобретены зубные эликсиры, ими полоскали рот. Затем в ХVII веке открыли новое средство – соль. Голландского ученого поразило обилие микробов, находящихся у нас во рту, и он принял меры для борьбы с ними...
Протерев зубы солью, он отметил, что число микробов резко сократилось. В XIX веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру.
Зубная паста появилась только в 20-е годы минувшего столетия. Вот так-то, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже, чем автомобиль, паровоз и многое другое (реклама).
– Мы с вами чистим зубы сколько раз в день?
– Давайте вместе подумаем о правилах, которые нам помогают сохранить зубы здоровыми:
1. Чистить зубы следует 2 раза в день (утром и вечером).
2. Зубная щетка должна «ходить» не только слева направо, но и сверху вниз. (Д/игра-имитация «Как правильно чистить зубы»).
3. Полоскать рот после еды.
4. Чистить зубы зубной пастой – это необходимое средство личной гигиены (гигиеническая и лечебно-профилактическая).
5. Иметь свою собственную, индивидуальную зубную щетку, никогда не чистить чужой, менять зубные щетки через 2–3 месяца.
6. Регулярно посещать стоматолога (2–3 раза в год).
7. Не увлекаться сладким.
8. Правильное питание (больше овощей и фруктов, молочных продуктов).
9. Нельзя есть одновременно холодное и горячее, или пить горячее после холодного (возникнут трещины).
10. Не ковырять в зубах острыми металлическими предметами (булавками, иголками).
11. Нельзя грызть зубами орехи, леденцы, кости, ногти и т. д.
12. Если неправильный прикус, нарушается функция жевания, глотания пищи, это приводит к плохой работе желудка и кишечника.
13. Неверно распределенная нагрузка на зубы – к парадонтисту – (заболевание десен).
Мы с вами назвали все правила, которые помогут сохранить наши зубы.
Внимательно послушайте загадки.
Кроссворд «Здоровье».
Когда отгадаете, то узнаете, что самое важное в жизни каждого человека.
1. В одной комнате соседи живут, одни все кусают, другие жуют. (зубы.)
2. Мал язык да всем телом… (владеет).
3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (рот.)
4. Оля ягодки берет по две, по три штуки, а для этого ей нужны нашей Оле… (руки).
5. Меж двух светил я в середине один. (нос.)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю. (волосы.)
7. Лучше один раз увидеть, чем сто раз… (услышать).
8. Костяная спинка,
На спинке щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка.)
– Что же самое важное в жизни человека? (Ключевое слово: здоровье.)
– Правильно, а больные зубы могут быть причиной заболеваний горла, сердца и других органов, так как в больных зубах скапливается большое количество вредных микробов.
– Видишь, Настя, сколько нового и полезного рассказали тебе дети, теперь ты каждый день будешь чистить зубы?
А если взрослые ведут вас к стоматологу, то обязательно надо идти, и если есть кариес, то вовремя его устранить.
– А сейчас мы вам споем песенку про зубы, кто знает, может подпевать на мотив песни «В траве сидел кузнечик». (Дети берут в руки зубные щетки.)
Чтоб зубы были белыми,
Чтоб зубы были белыми,
Зубную щетку сделали
И подарили нам.
Припев. Представьте себе (2 раза),
Зубную щетку сделали.
Представьте себе (2 раза),
И подарили нам.
Нам кариес не страшен,
Нам кариес не страшен.
Мы любим зубы наши
И чистим их всегда.
Припев: Представьте себе (2 раза),
Мы любим зубы наши.
Представьте себе (2 раза),
И чистим их всегда.
МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №2» Белгородской области; Беляева А.В., учитель начальных классов
3.4 Урок на тему: «Хорошие зубы – залог здоровья!»
1. Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубах.
2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.
3. Дать детям советы по уходу за зубами.
1. Колокольчик
2. Магнитофон и записи песен.
3. Выставка «Берегите зубы!» (зубной порошок, зубная паста, зубная щётка, зубочистка и другие предметы для ухода за зубами).
4. Оборудование для опыта: стеклянная пластина, спиртовка, стакан с холодной водой, щипцы.
5. Стенд «Красивые зубы – красивая улыбка» (фотографии ребят).
Учитель.Сейчас перед вами открываются страницы устного журнала «Хорошие зубы – залог здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Хорошие зубы – залог здоровья». А сейчас, друзья, давайте улыбнёмся друг другу – и в путь!