Охарактеризуйте поведение преподавателя.

2.Врач просит лечащего врача сообщить ему сведения о прогнозе серьезного заболевания одного пожилого больного, живущего по соседству с ним и в настоящее время попавшего в больницу. При дальнейшем разговоре оказалось, что врач, просивший информацию, лично не знает этого больного, не лечит его, но его соседи настаивают, чтобы он узнал о состоянии больного, так как у них имеются определенные планы и притязания на его квартиру.

Может ли лечащий врач сообщить коллеге интересующую его информацию?

3.Врач после осмотра больной с язвенным блефоритом сказал ей: «Я назначаю вам мазь и полоскание ромашкой, но оно все равно не поможет, а если и поможет, то болезнь будет рецидивировать». Больная впала в депрессивное состояние, считая себя обреченной на всю жизнь.

О каком влиянии врача на больную идет речь?

4.Медицинская сестра, выполняя назначения врача, ввела больному антибиотик без предварительной пробы на непереносимость. Через час у больного развилась сильная аллергическая реакция на данный препарат.

Квалифицируйте ситуацию.

5.Врач В., 38 лет. Работает в онкологическом отделении 15 лет. Всегда очень ответственно относилась к своей работе. В течение последнего года стала отмечать заметное утомление после рабочего дня, колебания артериального давления, бессонницу. Постепенно изменилось отношение к выполняемой работе: пациенты стали раздражать, появилась тенденция к действиям по шаблону с сужением репертуара рабочих действий. Недовольство собой проявлялось в раздражительности и гневливых реакциях по отношению к пациентам и коллегам.

Квалифицируйте состояние.

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:

1. Проблема эвтаназии.

2. Проблема сообщения больному о неизлечимости заболевания.

3. Проблема искусственного прерывания беременности.

4. Проблема отношения к ВИЧ-инфицированным.

5. Проблема трасплантации органов и тканей.

6. Проблема отношений традиционной и нетрадиционной медицины.

ИТОГОВОЕ занятие по теме

1. Тема занятия: «Итоговое занятие по разделу «Медицинская психология»

2. Значение изучения темы:

· Учебное – рубежный контроль знаний и умений по медицинской психологии..

· Профессиональное - становление личности врача, обладающего определенным комплексом знаний, умений и навыков построения взаимодействия с пациентами с учетом их психологических особенностей.

· Личностное - формирование гуманистического подхода к пациенту, воспитание профессиональной культуры личности.

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен иметь представление о роли медико-психологических знаний в подготовке врача, знать психологию больного человека и психологические особенности взаимодействия врача и пациента, уметь проводить диагностику и коррекцию внутренней картины болезни и типа отношения к ней пациента, психологически грамотно строить свое профессиональное общение, управлять ходом взаимодействия с пациентом.

4. План изучения темы:

4.1. Контроль теоретических знаний (письменный опрос).

4.2. Контроль практических знаний (решение ситуационных задач).

4.3. Оценка практических умений.

4.4. Подведение итогов занятия, объявление рейтинговой оценки.

Критерии оценки ответа на теоретический вопрос:

Оценка Критерии оценки
Отлично Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа.
Хорошо Ответ правильный, но не совсем полный, допускаются мелкие неточности.
Удовлетворительно Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный, Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений.
Неудовлетворительно Ответ неверный.

Критерии оценки решения ситуационной задачи:

Оценка Критерии оценки
Отлично Ответ правильный. Студент способен самостоятельно рассуждать в аспекте клинического мышления, логически обосновывать свои решения, при этом пользуется полным объемом теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины.
Хорошо Ответ правильный. Ход мышления студента в целом верный, но с недостаточной аргументацией, допускаются мелкие неточности. Пользуется теоретическими знаниями в полном объеме..
Удовлетворительно Ответ в целом правильный, но не полный. Рассуждения формальны или отсутствуют. Отвечает только на конкретно поставленные вопросы. Пользуется теоретическими знаниями не в полном объеме.
Неудовлетворительно Ответ неверный.

Критерии оценки за практические умения



Оценка Критерии оценки
Отлично Умеет правильно диагностировать особенности внутренней картины болезни и тип отношения к болезни, используя опросник ТОБОЛ. Заключение написано грамотно, полностью дана характеристика типа, выделены все компоненты внутренней картины болезни, даны выводы и обоснованные рекомендации по коррекции типа отношения к болезни. Психологически грамотно строит профессиональное общение и управляет ходом взаимодействия с пациентом.
Хорошо При диагностике особенностей внутренней картины болезни и типа отношения к болезни допускаются мелкие неточности, которые после уточнения студент способен исправить самостоятельно. Заключение написано в общем грамотно, но студент допускает незначительные ошибки, выделяет не все компоненты внутренней картины болезни, выводы и рекомендации по коррекции типа отношения к болезни неполные. Психологически грамотно строит профессиональное общение и управляет ходом взаимодействия с пациентом.
Удовлетворительно Исследование внутренней картины болезни и типа отношения к болезни проведено до конца только после вмешательства преподавателя. Студент делает поверхностные выводы и способен дать только формальные рекомендации. Заключение написано шаблонно, не выделяет компонентов внутренней картины болезни, выводов и рекомендаций нет. Общение с пациентом малоструктурировано, вопросы не всегда носят целенаправленный характер. В ходе взаимодействия студент чувствует себя неуверенно.
Неудовлетворительно Не умеет выявлять особенности внутренней картины болезни и типа отношения к болезни. Профессиональное общение не носит целенаправленного характера.

Каждый ответ оценивается отдельно по 5-ти бальной системе.

Наши рекомендации