Была ли правильной тактика патопсихолога?

· Методики вида деятельности:

При экспериментально-психологическом исследовании больного в начале выясняются его жалобы на момент исследования. Затем при необходимости собирается дополнительный анамнез. Далее проверяется ориентировка в месте, времени и собственной личности. Важное место при исследовании занимает наблюдение за поведением больного, его мимикой, пантомимикой. Важно обратить внимание на профессиональную адекватность задаваемых вопросов и тот их минимум, который не утомляет больного. Затем следует исследование нарушений психических процессов. При этом важно подробное протоколирование, т.е. тщательная фиксация ответов испытуемого и его рассуждений при обдумывании.

В заключении по исследованию должны быть отражены следующие моменты:

1. Основные жалобы больного в период обследования.

2. Динамика развития отдельных симптомов.

3. Общая характеристика больного:

а) характеристика сознания;

б) поведение во время беседы;

в) особенности контакта;

г) отношение к болезни;

д) отношение к экспериментатору;

е) отношение к ситуации обследования;

ж) понимание инструкции;

з) возможность коррекции допускаемых ошибок;

и) психическая активность больного, темп его работы.

4. Характеристика внимания: непроизвольного; произвольного (устойчивость, переключаемость).

5. Характеристика эмоциональной сферы: фон настроения; степень выраженности нарушений эмоциональных реакций.

6. Характеристика волевых процессов; количественные нарушения, качественные нарушения, каким дефектом в структуре волевого акта обусловлены имеющиеся нарушения (изменением уровня притязаний, нарушением структуры иерархии мотивов, формированием патологических потребностей и мотивов, нарушением смыслообразования, нарушением саморегуляции и опосредования, нарушением критичности и спонтанности поведения).

7. Характеристика памяти: непосредственной механической памяти, отсроченной механической памяти, смысловой памяти, ассоциативной памяти, динамика мнестической деятельности, мотивационный компонент.

8. Характеристика мышления: операциональная сторона мышления, аналитические операций, синтетические операций, ассоциативный процесс, действия обобщения и отвлечения, система образований понятий, динамика мыслительной деятельности, процесс саморегуляции познавательной деятельности.

9. Характеристика ощущений и восприятий: связаны ли имеющиеся нарушения с патологией соответствующих мозговых структур.

10. Характеристика личности: характера, темперамента, связь имеющихся нарушений с дефектом эмоционально-волевой сферы.

11. Выводы.

Список тем по УИРС.

1. Особенности работы медицинского психолога в лечебных учреждениях психиатрического профиля

2. Особенности работы медицинского психолога в лечебных учреждениях соматического профиля

3. Особенности работы медицинского психолога в лечебных учреждениях неврологического профиля

4. Особенности работы медицинского психолога в детских и подростковых отделениях.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ по теме

1. Тема занятия: «Итоговое занятие по разделу «Общая психология»

2. Значение изучения темы:

· Учебное – рубежный контроль знаний и умений по общей психологии..

· Профессиональное - становление личности врача, обладающего определенным комплексом знаний, умений и навыков построения взаимодействия с пациентами с учетом их психологических особенностей.

· Личностное - формирование гуманистического подхода к пациенту, воспитание профессиональной культуры личности.

3. Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен иметь представление о психической деятельности как процессе получения, преобразования, сохранения и использования информации в осуществлении поведения., знать закономерности и механизмы психической деятельности, структуру психических процессов, личности, уметь проводить психологическую диагностику состояния основных психических функций, обработку и анализ полученных результатов, давать психологическую характеристику личности.

4. План изучения темы:

4.1. Контроль теоретических знаний (письменный опрос).

4.2. Контроль практических знаний (решение ситуационных задач).

4.3. Оценка практических умений.

4.4. Подведение итогов занятия, объявление рейтинговой оценки

Критерии оценки ответа на теоретический вопрос:



Оценка Критерии оценки
Отлично Ответ правильный, полный, допускаются лишь мелкие неточности, не влияющие на существо ответа.
Хорошо Ответ правильный, но не совсем полный, допускаются мелкие неточности.
Удовлетворительно Ответ в целом правильный, но не полный, поверхностный, Кроме определений и дефиниций студент не может дать никаких пояснений.
Неудовлетворительно Ответ неверный.

Критерии оценки решения ситуационной задачи:

Оценка Критерии оценки
Отлично Ответ правильный. Студент способен самостоятельно рассуждать в аспекте клинического мышления, логически обосновывать свои решения, при этом пользуется полным объемом теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины.

Хорошо Ответ правильный. Ход мышления студента в целом верный, но с недостаточной аргументацией, допускаются мелкие неточности. Пользуется теоретическими знаниями в полном объеме..
Удовлетворительно Ответ в целом правильный, но не полный. Рассуждения формальны или отсутствуют. Отвечает только на конкретно поставленные вопросы. Пользуется теоретическими знаниями не в полном объеме.
Неудовлетворительно Ответ неверный.

Критерии оценки за практические умения

Оценка Критерии оценки
Отлично Исследование проведено правильно, инструкции при исследовании даны верно. Студент способен устанавливать связь между полученными результатами, способен обобщать их и создать общую картину особенностей психической сферы и личности. Заключение написано грамотно, описаны все исследуемые функции, даны выводы и обоснованные рекомендации.
Хорошо Исследование проведено правильно, инструкции при исследовании даны верно. Студент способен делать основные обобщения и создать общую картину особенностей психической сферы и личности. Заключение написано в общем грамотно, но с незначительными ошибками,
Удовлетворительно Исследование проведено до конца только после вмешательства преподавателя, инструкции при исследовании даны с ошибками. Студент не способен создать общую картину особенностей психической сферы и личности, делает поверхностные выводы и способен дать только формальные рекомендации. Заключение написано шаблонно, описаны не все исследуемые функции, описания их даны формально, выводов и рекомендаций нет.
Неудовлетворительно Полная неспособность провести исследование, незнание алгоритма ее выполнения. Студент неспособен написать заключение по проведенному исследованию, не знает правил его составления.

Каждый ответ оценивается отдельно по 5-ти бальной системе.


Наши рекомендации