Развитие имитации серий из двух слогов

A. Повторение рядов из двух слогов с меняющимся ударени­ем (с одинаковыми согласными и гласными звуками):

Развитие имитации серий из двух слогов - student2.ru

Детям предлагается сыграть в игру «Эхо»: внимательно прослушать пары слогов, повторить их, назвать ударный.

Б. Повторение рядов из двух слогов с меняющимся ударением (с разными гласными):

Развитие имитации серий из двух слогов - student2.ru

Процедура и инструкция — те же.

B. Повторение рядов из двух слогов с меняющимся ударением (с разными гласными и фонетически далекими согласными):

Развитие имитации серий из двух слогов - student2.ru

Процедура и инструкция — те же.

Г. Повторение рядов из двух слогов с меняющимся ударением (с разными гласными и фонетигески близкими согласными зву­ками):

Развитие имитации серий из двух слогов - student2.ru

Процедура и инструкция — те же.

Развитие имитации серий из трех слогов

А. Повторение рядов из трех слогов с меняющимся ударени­ем (с одинаковыми согласными и гласными звуками):

Развитие имитации серий из двух слогов - student2.ru

Процедура и инструкция - те же.

Б. Повторение рядов из трех слогов с меняющимся ударени­ем (с одинаковыми согласными и разными гласными):

Развитие имитации серий из двух слогов - student2.ru

Процедура и инструкция — те же.

В. Повторение рядов из трех слогов с меняющимся ударени­ем (с разными гласными и фонетически далекими согласными):

Развитие имитации серий из двух слогов - student2.ru

Процедура и инструкция — те же.

Г. Повторение рядов из трех слогов с меняющимся ударением с разными гласными и фонетически близкими согласными):

Развитие имитации серий из двух слогов - student2.ru

Процедура и инструкция — те же.

Развитие фонематического восприятия (дифференциация фонем)

Данная работа проводится в случае замен или искажений звуков школьниками с дизорфографией в устной речи. Логопедическая работа осуществляется в следующих направ­лениях: развитие сенсорно-перцептивного уровня восприя­тия речи, уточнение слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации. Особое значение при­дается дифференциации фонетически близких звуков: звон­ких и глухих (свистящих, шипящих, смычных), аффрикатов и звуков, входящих в их состав, свистящих и шипящих, твер­дых и мягких звуков. Определена следующая последователь­ность дифференциации звуков: [с] — [ц], [с] — [з], [т] — [щ], [ч] - [ш], [п] - [б], [т] - [д], [ш] - [ж], [с] - [ш]. [с] - [ж]. Работа по дифференциации конкретных пар смешиваемых, звуков включает два этапа.

Первый этап — уточнение произносительного и слухового образа каждого звука; уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетичес­кие ощущения; выделение звука на фоне слогов, слов.

Второй этап — сопоставление конкретных звуков в произ­носительном и слуховом плане.

Развитие сенсорно-перцептивного уровня восприятия речи способствует уточнению слуховых образов звуков, слогов, слов, является необходимой предпосылкой достижения более высо­кого уровня восприятия (фонематического анализа и синтеза).

Развитие фонематического восприятия, дифференциации фонем (звонких и глухих, твердых и мягких, гласных и соглас­ных) в устных и письменных заданиях осуществляется по тра­диционной методике.

Наши рекомендации