Дайте оценку мебели и характеристику возможности правильного рассаживания детей.
Задание № 6.
При обследовании условий рассаживания учащихся 3 класса общеобразовательной школы установлено:
Группа роста детей (см) | Число учащихся | Группа мебели | Количество парт |
115-130 | |||
130-145 | |||
145-160 |
Дайте заключение о возможности правильного рассаживания учащихся.
Задание № 6
Дайте гигиеническую оценку микроклимата в классе общеобразовательной школы, расположенной в III климатическом районе.
Задание № 7.
Уроки химии в старших классах проводились с использованием аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО). Получены следующие результаты изменения умственной работоспособности после уроков (в % к исходным данным).
Использование ТСО (мин) | Корректурные пробы | Число случаев снижения КЧСМ | |
Число работ без ошибок | Число случаев с выраженным утомлением | ||
До 20 минут | 23,1 | 11,5 | 25,0 |
25-30 минут | 6,9 | 21,5 | 60,0 |
Дайте оценку приведенным результатам исследования.
2. Выберите оптимальный вариант организации урока с использованием ТСО.
Задание № 8.
При оценке умственной работоспособности на уроке чтения в 3 классе, проводимого с различной длительностью изложения нового материала, врач использовал корректурные таблицы Анфимова. Получены следующие результаты (в % к исходным данным):
Продолжитель-ность изложения нового материала | Кол–во ошибок на 500 знаков | Процент работ без ошибок | Кол–во плохих + удовлетв. работ | Коэффи циент продуктивности «П» |
До 10 мин. | –12,5 | + 23,2 | + 16,71 | –63,7 |
11-20 мин. | +78,3 | –42,2 | + 88,5 | –175,2 |
21-30 мин. | –1,8 | + 7,9 | –7,3 | + 36,7 |
Дайте оценку приведенным результатам исследования.
2. Выберите оптимальный вариант структуры урока.
Задание № 9.
Дана оценка изменения работоспособности учащихся 2 класса под влиянием уроков математики, различных по интенсивности работы на уроке. Получены следующие результаты (в процентах к исходным данным):
Количество решенных примеров | Количество ошибок на 500 знаков | Процент работ без ошибок | Количество плохих + удовлетв. работ | Коэффи циент продуктивности «П» |
До 10 | +22,9 | –37,3 | +51,5 | –39,4 |
11-20 | –4,8 | +26,1 | –8,7 | +11,8 |
> 20 | +18,8 | –10,0 | +168,0 | –200,0 |
Дайте оценку приведенным результатам исследования.
2. Выберите оптимальный вариант урока.
Задание № 11.
Выберите оптимальный вариант организации урока физического воспитания, дайте физиолого-гигиеническое обоснование представленных данных.
Показатели общей и моторной плотности урока физического воспитания в 6 классах общеобразовательной школы.
Задание № 11а.
Расписание занятий для учащихся 4-го класса характеризуется следующими показателями: в неделю проводится 2 урока физкультуры и 2 урока труда. Уроки физкультуры стоят последними в понедельник и среду, а уроки труда – 1-2 уроками в понедельник. Математика предмет ежедневный, по дням недели располагается на следующих уроках: в понедельник – на 5 уроке, во вторник – на 6 уроке, в среду – на 2 уроке, в четверг, пятницу и субботу – на предпоследнем уроке – 4 уроке. В понедельник, среду и четверг учебный день состоит из 6 уроков, во все остальные дни – из 5 уроков.