Анализ структуры организации оказания и контроля качества сестринской помощи в ГУЗ Кемеровский Областной хоспис
Для изучения структуры организации сестринской помощи в ГУЗ Кемеровский Областной хоспис были изучены организационная структура ГУЗ Кемеровский Областной хоспис, штатный и кадровый состав, основные обязанности среднего медицинского персонала, систему контроля качества сестринской помощи.
Организационная структура ГУЗ Кемеровский Областной хоспис представляет собой линейно-функциональную структуру (рисунок 3.1).
Рис. 3.1. Линейно-функциональная структура ГУЗ кемеровский Областной хоспис
Штатный состав среднего медицинского персонала – 28,5 ставок, из них фактически занято 19,5 ставок. В том числе:
Должность | Занято ставок |
1. Главная медицинская сестра | |
2. Старшая медицинская сестра | |
3. медицинская сестра процедурная | |
4. медицинская сестра перевязочная | |
5. медицинская сестра диетическая | |
6. медицинская сестра палатная | 12,5 |
Штатный состав младшего медицинского персонала – 28,5 ставок, из них фактически занято15 ставок.
В обязанности главной медицинской сестры входит:
1. Обеспечение рациональной организации труда среднего и младшего медицинского персонала, повышение их квалификации, включая внедрение инновационных сестринских технологий.
2. Осуществление своевременной выписки, распределения и хранения перевязочных материалов, медикаментов и др., в том числе ядовитых и наркотических средств, ведение документации по учету их расходования.
3. Контролирование работы среднего и младшего медицинского персонала по приему и выписке больных; транспортировке больных внутри отделений больницы; выполнения средним медицинским персоналом врачебных назначений; санитарно-гигиеническое содержания отделений больницы, одежды и белья больных; своевременность и качество дезинфекции помещений.
В обязанности старшей медицинской сестры входит:
1. Составление графика работы среднего и младшего персонала и контроль над передачей дежурств.
2. Проведение систематического инструктажа для среднего и младшего персонала и организация практических занятий и семинаров с ними по утвержденному плану.
3. Контроль над выполнением должностных обязанностей средним и младшим персоналом и соблюдение правил внутреннего распорядка больными и сотрудниками.
4. Осуществление контроля по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима в отделении.
5. Обеспечение своевременного получения медикаментов и инструментария по требованиям палатных сестер и контролирует соответствующее их распределение и расход.
В обязанности палатной медицинской сестры входит:
1. Осуществление полноценного ухода и динамического наблюдения за пациентами в отделении, проведение оценки функционального состояния пациента.
2. Осуществление приема и размещения в палате вновь поступивших пациентов, проверяет качество санитарной обработки, ознакомление пациентов с правилами внутреннего распорядка и назначенным режимом и контроль их выполнения.
3. Своевременное и качественное выполнение профилактических и лечебно-диагностических процедур, назначенных врачом, в том числе проведение лекарственной терапии наркотическими препаратами. Обеспечение своевременных консультаций со специалистами.
4. Проведение качественной и своевременной подготовки пациентов к исследованиям, процедурам, операциям.
5. Выполнение мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в отделении.
6. Обучение пациентов и членов его семьи необходимым мероприятиям по уходу, в зависимости от заболевания.
7. Обеспечение правильного хранения и учета лекарственных препаратов на посту, наблюдает за приемом больными выданных лекарств.
8. Обеспечение контроля над работой младшей медицинской сестры по уходу.
9. Ведение необходимой учетно-отчетной документации.
В обязанности процедурной медицинской сестры входит:
1. Выполнение манипуляций по назначению врача.
2. Подготовка процедурного кабинета и инструментария к работе.
3. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.
4. Строгое соблюдение технологий проведения медицинских услуг и манипуляций.
5. Ведение документации процедурного кабинета.
6. Обеспечение правильного хранения и учета лекарственных препаратов в процедурном кабинете.
В обязанности перевязочной медицинской сестры входит:
1. Выполнение перевязок по назначению врача.
2. Подготовка перевязочного кабинета и инструментария к работе.
3. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима. Проведение предстерилизационной очистки, постановки проб и стерилизации материалов и инструментария.
4. Строгое соблюдение технологий проведения медицинских услуг и манипуляций.
5. Ведение документации перевязочного кабинета.
6. Обеспечение правильного хранения и учета лекарственных препаратов и инструментария в перевязочном кабинете.
При анализе контроля качества сестринской помощи разработанной системы оценки качества помощи выявлено не было.