Анализ структуры организации оказания и контроля качества сестринской помощи в ГУЗ Кемеровский Областной хоспис

Для изучения структуры организации сестринской помощи в ГУЗ Кемеровский Областной хоспис были изучены организационная структура ГУЗ Кемеровский Областной хоспис, штатный и кадровый состав, основные обязанности среднего медицинского персонала, систему контроля качества сестринской помощи.

Организационная структура ГУЗ Кемеровский Областной хоспис представляет собой линейно-функциональную структуру (рисунок 3.1).

Анализ структуры организации оказания и контроля качества сестринской помощи в ГУЗ Кемеровский Областной хоспис - student2.ru

Рис. 3.1. Линейно-функциональная структура ГУЗ кемеровский Областной хоспис

Штатный состав среднего медицинского персонала – 28,5 ставок, из них фактически занято 19,5 ставок. В том числе:

Должность Занято ставок
1. Главная медицинская сестра
2. Старшая медицинская сестра
3. медицинская сестра процедурная
4. медицинская сестра перевязочная
5. медицинская сестра диетическая
6. медицинская сестра палатная 12,5

Штатный состав младшего медицинского персонала – 28,5 ставок, из них фактически занято15 ставок.

В обязанности главной медицинской сестры входит:

1. Обеспечение рациональной организации труда среднего и младшего медицинского персонала, повышение их квалификации, включая внедрение инновационных сестринских технологий.

2. Осуществление своевременной выписки, распределения и хранения перевязочных материалов, медикаментов и др., в том числе ядовитых и наркотических средств, ведение документации по учету их расходования.

3. Контролирование работы среднего и младшего медицинского персонала по приему и выписке больных; транспортировке больных внутри отделений больницы; выполнения средним медицинским персоналом врачебных назначений; санитарно-гигиеническое содержания отделений больницы, одежды и белья больных; своевременность и качество дезинфекции помещений.

В обязанности старшей медицинской сестры входит:

1. Составление графика работы среднего и младшего персонала и контроль над передачей дежурств.

2. Проведение систематического инструктажа для среднего и младшего персонала и организация практических занятий и семинаров с ними по утвержденному плану.

3. Контроль над выполнением должностных обязанностей средним и младшим персоналом и соблюдение правил внутреннего распорядка больными и сотрудниками.

4. Осуществление контроля по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима в отделении.

5. Обеспечение своевременного получения медикаментов и инструментария по требованиям палатных сестер и контролирует соответствующее их распределение и расход.

В обязанности палатной медицинской сестры входит:

1. Осуществление полноценного ухода и динамического наблюдения за пациентами в отделении, проведение оценки функционального состояния пациента.

2. Осуществление приема и размещения в палате вновь поступивших пациентов, проверяет качество санитарной обработки, ознакомление пациентов с правилами внутреннего распорядка и назначенным режимом и контроль их выполнения.

3. Своевременное и качественное выполнение профилактических и лечебно-диагностических процедур, назначенных врачом, в том числе проведение лекарственной терапии наркотическими препаратами. Обеспечение своевременных консультаций со специалистами.

4. Проведение качественной и своевременной подготовки пациентов к исследованиям, процедурам, операциям.

5. Выполнение мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в отделении.

6. Обучение пациентов и членов его семьи необходимым мероприятиям по уходу, в зависимости от заболевания.

7. Обеспечение правильного хранения и учета лекарственных препаратов на посту, наблюдает за приемом больными выданных лекарств.

8. Обеспечение контроля над работой младшей медицинской сестры по уходу.

9. Ведение необходимой учетно-отчетной документации.

В обязанности процедурной медицинской сестры входит:

1. Выполнение манипуляций по назначению врача.

2. Подготовка процедурного кабинета и инструментария к работе.

3. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.

4. Строгое соблюдение технологий проведения медицинских услуг и манипуляций.

5. Ведение документации процедурного кабинета.

6. Обеспечение правильного хранения и учета лекарственных препаратов в процедурном кабинете.

В обязанности перевязочной медицинской сестры входит:

1. Выполнение перевязок по назначению врача.

2. Подготовка перевязочного кабинета и инструментария к работе.

3. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима. Проведение предстерилизационной очистки, постановки проб и стерилизации материалов и инструментария.

4. Строгое соблюдение технологий проведения медицинских услуг и манипуляций.

5. Ведение документации перевязочного кабинета.

6. Обеспечение правильного хранения и учета лекарственных препаратов и инструментария в перевязочном кабинете.

При анализе контроля качества сестринской помощи разработанной системы оценки качества помощи выявлено не было.


Наши рекомендации