Виды контроля качества медицинской помощи (ведомственный, вневедомственный, независимый контроль). Ступени ведомственного контроля качества медицинской помощи.

Система ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.

Система контроля качества разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Законами Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "0 защите прав потребителей" и другими нормативными актами. Она устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории Российской Федерации.

Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включают следующие элементы;

- оценка состояния и использования, кадровых и материально-технических ресурсов лечебно-профилактического учреждения;

- экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;

- изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой,

- расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи;

- выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи;

- подготовка рекомендаций для руководителей лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества эффективности медицинской помощи;

- выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных корригирующих воздействий;

- контроль за реализацией управленческих решении.

Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путём должностными лицами лечебно-проилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико-экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники Вузов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе.

На уровне лечебно-профилактических учреждений экспертиза качества медицинской помощи является функцией заведующих подразделениями (первая ступень), заместителей главного врача но клинико-экспертной работе, лечебной работе, амбулаторно-поликлинической помощи (вторая ступень), клинико-экспертных комиссий учреждения (третья ступень).

Экспертиза оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.

Экспертиза качества медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами, которые, как правило, содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней.

Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностиче­ского процесса:

- оценивает полноту и своевременность диагностических и точность меро­приятий, адекватность выбора и соблюдение лечебник мероприятий, правиль­ность постановки диагноза;

- выявляет дефекты и устанавливает их причины;

- готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных не­достатков.

Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности медицинской помощи, доводится до сведения руководителей учреждения и явля­ется предметом обсуждения среди сотрудников.

Заключение.

Ведомственный контроль качества и эффективности медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг. Его результаты используются и сопоставляются с данными вневедомственной экспертизы.

Показатели качества и эффективности медицинской помощи могут быть использованы для дифференцированной оплаты труда медицинских работников.

ГЛАВА 2

Наши рекомендации