Описание видов предоставляемых услуг.
Ассортимент предлагаемых услуг санатория «Дубровенка» представлен в таблице 2.
Таблица №2.
№ п/п. | Наименование услуги | Характеристика услуги |
Автостоянка | охраняемая, 30 мест | |
Бассейн | Размер 5,5*16,5 м, глубина 0,5*1,6 м. Закрытый, с минеральной водой | |
Бар | 44 места | |
Библиотека | 1500 книг, время работы 8.00-16.30, сб.вс. - выходной | |
Бильярд русский | 3 стола, время работы 10.00-13.00, 15.00-23.00 | |
Детская площадка | фонтан, качели, скульптуры | |
Кинозал | 150 мест | |
Летняя танцплощадка | 300 человек | |
Массажный кабинет | 2 мастера, ручной, бесконтактный, механический, термомассаж, подводный душ-массаж | |
Площадка для шашлыков | беседка, мангалы, шампура | |
Прокат | спортивный инвентарь, шашки, шахматы, домино | |
Сауна | Финская на 6 человек, инфракрасная | |
Солярий | вертикальный 2 шт | |
Спортзал | Размер 27*13 м. волейбол, большой теннис, бадминтон, настольный теннис | |
Спортплощадки | футбольная, волейбольная, баскетбольная, теннисный корт, лыжероллерная трасса | |
Таксофон | 2 аппарата | |
Танцевальный зал | 140 человек | |
Теннис | настольный, 5 столов | |
Тренажерный зал | велотренажер, беговая дорожка, силовые тренажеры |
Медицинский профиль: лечение заболеваний органов пищеварения, органов дыхания, сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
В санаторной зоне расположены 3 скважины артезианской воды и 2 скважины минеральной воды.
Методы лечения:
· бальнеолечение,
· ингаляции,
· лечебная физкультура,
· лечебный массаж,
· механокинезотерапия,
· питьевое лечение минеральной водой,
· электросветолечение.
Лечебно-диагностическая база расположена в жилищно-медицинском корпусе и представлена следующими кабинетами:
· электрокардиографии,
· ароматерапии,
· аэроионотерапии,
· ванный зал,
· вертикального вытяжения позвоночника,
· гидротерапии кишечника,
· душевой зал с кафедрой,
· ингаляций,
· лазерной терапии,
· лечебной физкультуры,
· магнитотерапии,
· массажа аппаратного,
· массажа ручного,
· механотерапии,
· озокерито-парафинолечения,
· подводного душа-массажа,
· процедурный кабинет,
· психологической разгрузки,
· светолечения,
· солярий,
· спелеотерапии,
· стоматологический,
· тренажерный зал,
· физиотерапевтический,
· фитотерапии,
· электролечения.
Работают врачи:
· диетолог,
· иглорефлексотерапевт,
· инструктор ЛФК,
· кардиолог,
· невролог,
· педиатр,
· проктолог,
· стоматолог-терапевт,
· терапевт.
На территории санатория "Дубровенка" располагаются:
· один 5-этажный спальный корпус. Весь первый этаж занимаю: водолечебница, плавательный бассейн, одна часть лечебных кабинетов. На втором этаже расположены: спортивный зал, оставшаяся часть лечебных кабинетов. С третьего по пятый этаж занимает номерной фонд, рассчитанный на 103 койко-места.
· два 3-этажных спальных корпусов, 240 койко-мест.
· 2-х этажный административно-лечебный корпус.
· Клуб-столовая находится в отдельном здании, зал рассчитан на 160 мест.
Номерной фонд санатория составляет 343 койко-мест (из них детских – 240).
Отдыхающие могут провести свое свободное время от лечебных процедур участвуя в культурно-массовых работах организованных культ. работниками санатория. Которые предусматривают: проведение различных мероприятий, массовых гуляний, тематических вечеров, экскурсий, вечеров отдыха, дискотек, просмотр кинофильмов. Посетить тренажерный зал, теннисный и бильярдный залы, библиотеку, кафе-бар, лыжную базу и др.
2.2 Анализ рынка сбыта.
Основными потребителями услуг РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» санаторий «Дубровенка», являются работники отделения железной дороги, члены их семей, пенсионеры, ранее работающие в отделении дороги.
Также услугами санатория могут пользоваться люди, не работающие в структуре железной дороги, взрослое и детское население Республики Беларусь.
Частыми потребителями услуг являются россияне, большее их количество приезжают из Москвы и Санкт-Петербурга. В числе оздоравливающихся бывают представители Сахалина, Тулы, Туркменистана.
Объем услуг, оказанных санаторием за 2011 год, составил ….
От общего объема услуг.
За 2011 год фактические доходы санатория составили 6218 млн. руб., процент выполнения при этом составил 114,4%. Выручка от реализации санаторно-оздоровительных услуг составила 5565 млн. руб.. Доходы от реализации платных услуг составили 207 млн. руб., в том числе медицинские услуги – 135 млн. руб., прочие (бассейн, сауна, прокат) – 72 млн. руб. Товарооборот бара – 160 млн. руб.
Стратегия маркетинга.
Характеристика конкурентов.
В целях привлечения потребителей услуг санатория «Дубровенка», проводятся мероприятия по размещению рекламы с использованием:
· интернет сайта. Используются как для рекламы, так и для продаж услуг санатория;
· средств наружной рекламы - баннеры, билборды;
· транспорта – служебный автобус, городской транспорт;
· прессы – газеты;
· информационные листовки, буклеты, стенды, карманные календари, календари-домики;
· головные уборы – кепки, используют во время детского летнего лагеря, по окончании смены участники лагеря увозят с собой кепки на память.
Санаторий «Дубровенка» сотрудничает с такими туристическими фирмами как «Атлас», «АнтВэл», «Планета», «Компас», «AimTravel». Эти фирмы являются распространителями услуг санатория, как на территории Беларуси, так и за ее границами.
По всей территории Беларуси располагается около 100 санаториев с разными профилями медицинского обслуживания. Минимальная цена из всего списка санаториев Беларуси, за место в сутки равна 140 000 бел. руб., максимальная стоимость - 695 000 бел. руб. Средняя стоимость места в сутки в санатории «Дубровенка» равна 257 000 бел. руб.
На сегодняшний день потребители хотят получить вместе с физическим оздоровлением духовный и психологический отдых и заряд положительных сил, поэтому большим спросом пользуются санатории, которые осуществляют не только качественные услуги по оздоровлению, но и предлагают хорошо подготовленную анимационную программу.
Санаторий «Дубровенка» не ощущает сильного конкурентного влияния со стороны других санаториев, так как основными потребителями его услуг являются работники Белорусской железной дороги, которые обслуживаются в санатории со скидкой. Качественное предоставление услуг, хорошая анимация и скидка позволяют санаторию «Дубровенка» удерживать клиентов от выбора в пользу другого санатория.
3.1. Составление задания на проведение исследовательской работы. Формулировка задач и выбор методов исследования.