Глава 6. Субъективные методы оценки слуха

1. Какие методы оценки слуха относятся к субъективным методам?

2. Что такое акуметрия?

3. Какие характеристики слуха оценивают при обследовании с помощью камертонов?

4. Какую диагностическую информацию можно получить при обследовании слуха камертонами?

5. Как проводится обследование слуха речью?

6. Какие виды речи используются при обследовании слуха?

7. Что такое «слуховой паспорт» человека?

8. Что измеряют при проведении тональной аудиометрии?

9. Для каких целей проводится тональная аудиометрия?

10. Что входит в состав аудиометра?

11. Какие варианты тональной аудиометрии используются в аудиологии?

12. Какие основные типы аудиометров используются в клинической практике?

13. Как часто необходимо проверять аудиометры?

14. Какую информацию можно получить по аудиограмме?

15. Сколько линий может быть на графике аудиограммы и в каких случаях?

16. Для чего проводится оценка порогов слуха по костной проводимости?

17. На каких частотах определяются пороги слуха по воздушной проводимости при тональной аудиометрии?

18. На каких частотах определяются пороги слуха по костной проводимости при тональной аудиометрии?

19. Зачем при обследовании слуха методом тональной аудиометрии на противоположное ухо подают шум?

20. По воздушным или костным порогам слуха определяют степень снижения слуха?

21. Как проводят тональную аудиометрию у детей?

22. Почему маленьким детям нужно зрительное подкрепление при обследовании слуха?

23. Что такое предъявление звуков в звуковом поле?

24. В каких случаях детям подают звуки через наушники, а в каких через громкоговорители?

25. Какое ухо оценивается у ребенка, если звуки во время обследования подаются через громкоговорители?

26. С какого возраста можно обследовать слух у детей, используя зрительное подкрепление?

27. С какого возраста можно обследовать слух у детей, используя условно-двигательную реакцию на звук?

28. Почему у маленьких детей не проверяют пороги слуха по костной проводимости?

29. Почему для определения порогов слуха у маленьких детей обследование надо проводить несколько раз?

30. На сколько дБ в среднем понижаются пороги слуха у маленьких детей при повторном обследовании?

31. У каких групп пациентов трудно получить достоверную информацию о порогах слуха при обследовании методом тональной аудиометрии?

32. Характерные особенности аудиограммы при сенсоневральной тугоухости.

33. Характерные особенности аудиограммы при кондуктивной тугоухости.

34. Характерные особенности аудиограммы при смешанной тугоухости.

35. Что общего и отличного в аудиограммах при сенсоневральной и кондуктивной тугоухости?

36. Что общего и отличного в аудиограммах при кондуктивной и смешанной тугоухости?

37. Можно ли по аудиограмме диагностировать слуховую нейропатию?

38. Можно ли по аудиограмме диагностировать центральные расстройства слуха?

39. Что такое «речевой банан»?

40. Как определить, какие неречевые и речевые звуки слышит человек по аудиограмме?

41. Чем объясняются различия в восприятии звуков и речи у пациентов с одинаковой степенью тугоухости?

42. Какую дополнительную диагностическую информацию дают надпороговые тесты?

43. Какие тесты относятся к тестам надпороговой аудиометрии?

44. Что такое феномен ускоренного нарастания громкости и для каких пациентов он характерен?

45. Какова величина дифференциального порога по интенсивности при нормальном слухе и при сенсоневральной тугоухости с ФУНГ?

46. Какова величина дифференциального порога по интенсивности при нормальном слухе и при кондуктивной тугоухости?

47. Какая характеристика измеряется в тесте Люшера?

48. В каком тесте используется свойство слуховой адаптации?

49. Какая характеристика измеряется в SISI тесте?

50. Сколько приращений интенсивности звука в SISI тесте обнаруживает человек с нормальным слухом и пациент с кондуктивной тугоухостью?

51. Сколько приращений интенсивности звука в SISI тесте обнаруживает человек с нормальным слухом и пациент с сенсоневральной тугоухостью с ФУНГ?

52. Что измеряется при проведении теста выравнивания громкости Фаулера?

53. Для выявления каких нарушений используется тест выравнивания громкости Фаулера?

54. Каковы критерии наличия у пациента ФУНГ по данным тестов Люшера, SISI, выравнивания громкости?

55. Зачем проводят тест на определение порогов дискомфорта?

56. Как оценивается динамический диапазон слуха у каждого пациента?

57. Чем определяются различия в ширине динамического диапазона слуха у разных пациентов?

58. В чем различия между речевой аудиометрией и акуметрическим обследованием слуха с помощью речи?

59. Какое оборудование необходимо для проведения речевой аудиометрии?

60. Что такое кривая разборчивости речи и какую диагностическую информацию она дает?

61. Какой речевой материал используется при проведении речевой аудиометрии?

62. По какому принципу подобраны слова в таблицах слов для оценки разборчивости речи для взрослых и детей?

63. Чем отличаются таблицы слов для оценки разборчивости речи для взрослых и детей?

64. В каких случаях речевые сигналы при речевой аудиометрии подают через наушники/телефоны, а в каких - в звуковом поле?

65. При каком уровне речи человек с нормальным слухом опознает 50% цифр, 50% односложных слов?

66. Что такое порог первоначального слухового ощущения речи и чему он равен в норме?

67. Что такое порог 50 %-ной разборчивости речи и чему он равен в норме?

68. Что такое порог 100 %-ной разборчивости речи и чему он равен в норме?

69. Чем отличаются порог слышимости речи, порог разборчивости речи, порог максимальной разборчивости речи?

70. Какие тесты используются для выявления центральных расстройств слуха (ЦРС)?

71. Почему нельзя диагностировать ЦРС, используя только один тест?

72. Поражение каких отделов преимущественно выявляют тесты для ЦРС?

Наши рекомендации