Основные методы и формы пропаганды

Здорового образа жизни

Учебно-методическое пособие

Санкт-Петербург

УДК 614.2:616-039.57

ISBN 5-086050-085-8

Здоровый образ жизни как основа профилактики. медико-социальное значение факторов риска важнейших заболеваний. основные методы и формы пропаганды здорового образа жизни: учебно-методическое пособие. – СПб., 2010. – 92 с.

Учебно-методическое пособие посвящено одному из важных направлений – здоровому образу жизни, в которых раскрывается содержание понятия здоровый образ жизни, дается медико-социальная характеристика различных сторон жизнедеятельности человека.В методическом пособии приводятся сведения о факторах риска, закономерностях изменения состояния здоровья населения, характере заболеваемости, продолжительности жизни и других факторах существенно влияющих на качество жизни человека. Эти знания позволят врачам любой специальности целенаправленно проводить работу по пропаганде здорового образа жизни. В заключении представлен глоссарий по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение».

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов лечебного и медико-профилактического факультетов, для студентов факультета высшего сестринского образования, врачей системы последипломного образования.

Учебное пособие утверждено на заседании Ученого Совета Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова.

В подготовке учебного пособия приняли участие специалисты: В. С. Луч­кевич, В. П. Романюк, Г. М. Пивоварова, Н.О. Григорьева, П. Н. Морозько, Е.А. Абумуслимова, О.Н. Рыженкова, А.А. Витрищак, И. Л. Самодова, Г.Н. Мариничева, О.В. Жукофф, Д.Х. Кокова, Т.В. Самсонова, В. Л. Солдатов, А.А. Горшков, З.Э. Каллагова, А. М. Шакиров, В.Л. Абдурахманов-Павлов, Е. Н. Ши­банов, Р.А. Рябцев, М.Д. Аманов, Ф.Р. Абазова.

ISBN – 5-086050-085-8 © Санкт-Петербургская

государственная медицинская

академия им. И. И. Меч­никова, 2010.

Место проведения занятия и оснащение

Аудитория кафедры общественного здоровья и здравоохранения, доска, мел, мультимедийная презентация, материалы для контроля.

2. Продолжительность изучения темы:

Лекция – 2 часа; самостоятельная работа – 2 часа; практическое занятие – 4 часа.

3. Цель занятия:

3.1 Учебная:Овладеть основными методами и формами пропаганды здорового образа жизни.

Конкретные задачи:

Студент должен знать:

1. Влияние образа жизни и отдельных его сторон на здоровье населения;

2. Медико-социальное значение факторов риска важнейших заболеваний;

3. Основные методы и формы пропаганды здорового образа жизни.

Студент должен уметь:

4. Составлять план по санитарному посвящению;

5. Провести лекцию, беседу, агитационно-информационное выступление, дискуссию на медицинскую тематику;

6. Составлять листовки, лозунги, памятки, стенные газеты и плакаты.

3.2 Воспитательная: Формирование мотивации ведения здорового образа жизни.

3.3 Развивающая: Формирование знаний позволяющих врачам любой специальности целенаправленно проводить работу по пропаганде здорового образа жизни.

Мотивация.

Изучаемая тема обеспечивает понимание значимости вклада различных сторон образа жизни в формирование здоровья населения, что позволит студентам приобрести навыки в проведении санитарно-просветительской работы.

5.1 Основные методы и формы пропаганды - student2.ru Внутрипредметные связи

Основные методы и формы пропаганды - student2.ru

Межпредметные связи

       
  Основные методы и формы пропаганды - student2.ru
 
    Основные методы и формы пропаганды - student2.ru

6. Задания для самоподготовки:

Литература рекомендуемая для самоподготовки:

Основная

1. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов / под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.:МЕДпресс-информ, 2009 . – 528 с.

2. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1: Общественное здоровье. – М.: Медицина, 2003. – 368 с.

3. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2: Организация медицинской помощи. – М.: Медицина, 2003. – 456 с.

4. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 3: Экономика и управление здравоохранением. – М.: Медицина, 2003. – 392 с.

5. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для практических занятий / под ред.В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 192 с.

6. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для практических занятий / под ред.В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 190 с.

7. Экономика здравоохранения: учебное пособие / под ред. А.В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 272 с.

8. Экономика здравоохранения: учебное пособие / под ред. А.В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 271 с.

Дополнительная

1. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М.: Медицина, 2007. – 507 с.

2. Медик В.А. Заболеваемость населения: история, современное состояние и методология изучения. – М.: Медицина, 2003. – 512 с.

3. Материалы для подготовки и квалификационной аттестации по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение»: учебник / под ред. В.С. Лучкевича и И.В. Полякова. – СПб.: СПбГМА, 2009. – 242 с.

4. Общественное здоровье и здравоохранение (квалификационные тестовые задания): учебное пособие / под ред. Проф. В.С. Лучкевича. – СПб.: СПбГМА, 2009. – 242 с.

5. Медик В.А., Токмачев М.С. Руководство по статистике здоровья и здравоохранения. – М.: Медицина, 2006. – С. 199-245.

6. Кравцов А. Электронный учебник по социальной гигиене и организации здравоохранения / Сибирский государственный медицинский университет.

7. Медик В.А. Статистика здоровья и здравоохранения: учебное пособие для студентов ВУЗов / В.А. Медик, М.С. Токмачев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 365 с.

8. Учебное пособие для проведения деловых игр по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение» / под ред. Проф. В.О. Флека, И.Н. Денисова. – М.: ГОХВУНМЦ МЗРФ, 2000. – 130 с.

9. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: учебное пособие. – М.: «Медицинское информационное агентство», 2007. – 480 с.

10. Здоровье подростков: социологический анализ / Журавлева И.В. М.: Издательство Института социологии РАН, 2002. — 240 с.

11. Еремин А.Л. Влияние информационной среды на здоровье населения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. -2000.- № 6. – с.21-24.

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие и основные критерии образа жизни

2. Основные факторы риска важнейших заболеваний и их социально-медицинское значение.

3. Основные методы и формы пропаганды здорового образа жизни.

4. Важнейшее направление пропаганды ЗОЖ.

5. Средства (формы) пропаганды ЗОЖ.

Наши рекомендации