Эпизод 3. «Ради жизни на Земле»
Звучит лирический вальс (фонограмма). На поле стадиона— сотни вальсирующих пар в белых одеждах, а также симфонический оркестр. Музыканты во фраках стоят четырьмя группами вокруг шара, на самом шаре — скрипач-дирижер. Он и дирижирует смычком, и играет сольную партию на скрипке (это все — артисты пантомимы с музыкальными инструментами). На мелодию вальса все громче и громче начинают наступать барабанная дробь и пронзительная тема флейты (наложение фонограмм). Медленно и растерянно, по инструментам, смолкает симфонический оркестр. И вот из всех ворот стадиона к центру поля движутся черно-зеленые отряды. Впереди каждого— черная фигура в фуражке с заломленным верхом, в черном плаще с тевтонским крестом. Офицер идет, выбрасывая вперед негнущиеся ноги, вытянув правую руку в фашистском приветствии, как на параде. За ним так же маршируют еще трое в черных рубашках и брюках: барабанщик, флейтист, знаменосец с черным штандартом на поперечном древке. За ними — отряд солдат в желто-зеленых мундирах (рукава закатаны по локоть), в рогатых касках и коротких сапогах. Теперь уже звучит только барабанная дробь. Дети убегают в восточные ворота, некоторые бросают на поле свои игрушки. Танцоры сбились в две тесные группы справа и слева от шара, музыканты в растерянности стоят в центре. Взмах руки офицера, перестроение солдат, и вот уже они, сцепившись руками с растопыренными пальцами, образовали квадратные «изгороди из колючей проволоки» вокруг танцоров. Какие-то пары бросаются на эту изгородь, пытаются ее прорвать, но — взмах руки, барабанная дробь (как автоматная очередь), и люди в белом повисают на желто-зеленой изгороди...
Офицер становится дирижером. Он взмахивает стеком, и оркестр начинает играть «танго смерти». Из групп людей в белом, оставшихся за колючей проволокой, вырываются языки пламени (руки в красных перчатках), цвет их костюмов начинает меняться на черно-красный. Все резче и изломаннее движения рук, все больше «ломаются» тела, и вот уже внутри изгороди застыли черно-красные фигуры в изломанных, угловатых позах как сгоревшие деревья с руками-сучьями. А из западных ворот стадиона врываются на поле черные мотоциклисты (30 человек). На них черные мундиры и рогатые каски, рукава засучены по локоть. Мотоциклы проламывают дома, рвут в клочья рисунки и носятся по полю, давя колесами игрушки и куклы. Каркасы домов и печные трубы с обрывками бумаги стоят как руины сгоревших зданий с обрывками обоев.
Умчались мотоциклы. Смолк оркестр. Пауза. И тогда дирижер взмахивает смычком. И все музыканты поднимают свои инструменты. Звучит «Интернационал». Барабанная дробь — как автоматная очередь. Падают музыканты, смолкает часть инструментов. Еще дробь и еще. Лежат вокруг земного шара мертвые музыканты. (Эта сцена должна ассоциироваться с предреволюционным расстрелом рабочих.) И только скрипач на верху земного шара продолжает играть. Снова и снова трещат барабанно-автоматные очереди, но скрипач продолжает вдохновенно играть. Мало того, тему «Интернационала» подхватывают духовые оркестры. Пятятся и бегут в панике оккупанты, а из всех ворот на поле стадиона выходят военные духовые оркестры в костюмах разных родов войск. Впереди них тамбурмажоры, бунчуки, лиры. Идет марш-парад оркестров с перестроениями. Девушки в белом (их костюмы опять приобрели первоначальный вид) приветствуют освободителей. Дети бегут следом и пытаются идти в ногу. Музыканты во фраках подстраиваются к оркестрам.
(В принципе здесь могли бы быть и вертолетный десант, и выезд на дорожку стадиона бронетранспортеров, с которых спрыгивают и идут в атаку советские солдаты, и сцена «учебный бой» и т.д. и т.п. Но это — при дальнейшей разработке сценария, так же как работа фона, видеосюжеты на табло и т.п.)
И вот от фоновой трибуны к центральной идут через все поле шеренгой советские солдаты. Они несут, наклонив до земли, черные штандарты и (на штыках) черные плащи с тевтонскими крестами, бросают их на беговую дорожку перед центральной трибуной, как бросали 40 лет назад фашистские знамена к подножию Мавзолея. А на земном шаре стоит советский солдат-освободитель со спасенной немецкой девочкой на руках.
На поле — массовая солдатская пляска. Солдаты-победители в форме пяти родов войск (пехота в касках, моряки в бескозырках, танкисты в комбинезонах и шлемах, летчики в кожанках и своих шлемах, подводники в черных костюмах и пилотках) несут над головой большие красные ромбовидные вымпелы (каждая группа по вымпелу). Соединившись в центре, эти вымпелы образуют красную звезду, которая укрепляется над серпом и молотом на территории СССР на земном шаре. И солдаты становятся в караул вокруг земного шара, охраняя, нашу землю, наш герб, наш мир и наш покой.
А со всех сторон уже идут представители пятнадцати советских республик в национальных костюмах. У каждой колонны — длинная алая лента, на передней части которой надпись «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на языке данной республики. Концы лент ложатся поверх колосьев, обвивают их, полностью завершив изображение Герба СССР, а сами ленты растягиваются от земного шара по всему полю. Из солдат и оркестра, стоящего вокруг шара, танцующих детей и пар в белом образуется серия концентрических кругов, центром которых, является земной шар—Герб СССР. Ленты делят эти круги на сектора. В каждом секторе — танцы и песни народов СССР. Вокруг земного шара кружится огромный красочный хоровод. А на дорожку стадиона из левых ворот въезжают в это время машины. Это образцы мирной промышленной, строительной и сельскохозяйственной советской техники: бульдозеры и краны, самосвалы и панелевозы, комбайны и трактора, молоковозы и самоходные буровые установки — сотни самых разных машин. Они новенькие, как на ВДНХ, покрашены по ГОСТу — движущиеся части красные, скребущие — полосатые, борта — оранжевые, концы осей — белые и т.п. Они медленно идут, как танки на параде, вокруг всего стадиона по четыре в ряд. На них — молодые рабочие, строители, колхозники. Они в комбинезонах и спецовках, белых халатах и оранжевых жилетах, касках и кепи, косынках и шлемах. В руках у них — флаги, лозунги, транспаранты. Это лучшие представители крупнейших строек и заводов, шахт и промышленных комплексов, колхозов и совхозов. Идет парад мирной советской техники. Последними едут дети на велосипедах, самокатах, роликовых досках и на палочке верхом.
Это финал эпизода. Весь он рассчитан на 15 минут.