Прием и регистрация пациентов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Практического занятия

Для преподавателя

Специальность34.02.01Сестринское дело

ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Раздел 3.Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

Тема 3.3. «. Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулёза».

Тип занятия:Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения:Практическое занятие, доклиническая практика

Цели занятия:

Учебная: Научить студента применять знания и умения в ЛПУ на учебной и производственной практике. ПК 4.1 – эффективно общаться с пациентом и его окружением, ПК 4.2. – соблюдать принципы профессиональной этики, ПК 4.5. – оформлять медицинскую документацию, ПК 4.6. – оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, ПК 4.7. – обеспечивать инфекционную безопасность, ПК 4.8. – обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала, ПК 4.11. – обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Развивающая: Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти.

Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. ОК 01. – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 02. – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, ОК 03. – анализировать рабочую ситуацию, осуществлятьоценку и коррекцию собственной деятельности, ОК 04. – осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ОК 0.6. – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

После изучения темы

студент должен иметь практический опыт:

осмотра на педикулез, проведения санитарной обработки пациента, проведения дезинфекции и дезинсекции, оформления документации, транспортировки пациента в отделение.

уметь: осматривать на педикулез, проводить санитарную обработку пациента, проводить дезинфекцию и дезинсекцию, оформлять документацию, транспортировать пациента в отделение .

знать:устройство и функции приемного отделения, пути госпитализации пациентов в стационар, виды документов приемного отделения. Функциональные обязанности медсестры приемного отделения. Осмотр пациента. Дезинфекцию предметов медицинского назначения. Виды транспортировки.

Межпредметные связи:Анатомия и физиология человека; Основы латинского языка с медицинской терминологией; Основы психологи; Микробиология; Инфекционные болезни.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Тема:«Прием пациента. Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулёза».

1.Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы).

2.Начальная мотивация учебной деятельности. Оттактики медсестры приёмного отделения зависит психологическое состояние и иногда и жизнь пациента. Поэтому на данном этапе обучения важно сформировать понимание и значимость грамотных и квалифицированных действий медперсонала при приёме пациента в стационар. Занятие по данной теме поможет студентам выполнить алгоритм практических манипуляций согласно стандартам практической деятельности. Работая над заданиями, студенты могут самостоятельно проверить свои знания и практический уровень.

3.Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях).

Контроль знаний

4.1. Проверка домашнего задания (внеаудиторной работы студентов). В дневнике по практическому обучению студенты составили кроссворд из 8 – 10 слов по теме;

составили таблицу по путям госпитализации больных.

4.2.Фронтальный опрос.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА

1.Устройство приёмного отделения?

2. Что проводят в санпропускнике?

3. Для чего нужен изолятор?

4. Функции приёмного отделения?

5. Какими путями могут быть доставлены пациенты в приёмное отделение?

6. Перечислите документацию приёмного отделения?

7. В каких случаях заполняется экстренное извещение?

8. Что должна сделать медсестра при поступлении пациента в бессознательном состоянии?

9. Кто определяет объём санитарной обработки пациента?

10. Что включает в себя полная санитарная обработка?

11. Температура воды при приёме ванны?

12. Продолжительность гигиенической ванны?

13. В каких случаях проводят частичную санитарную обработку?

14. Дать определение дезинсекции.

5. Изучение нового материала

Приемное отделение — одно из важнейших лечебно-диагностических отделений больницы. От организации профес­сиональной помощи медперсоналом зависит успех последую­щего лечения, а также жизнь пациента.

Основной поток пациентов поступает через центральное приемное отделение. Прием инфекционных пациентов, ро­жениц осуществляют децентрализованно в соответствующие подразделения (инфекционное отделение, родильный дом) в целях со­блюдения санэпидрежима. Больных, требующих неотложной помощи по жизненным показаниям, доставляют в реанима­ционное отделение, минуя приемное отделение. Приёмное отделение является структурным подразделением больницы, обеспечивающим приём больных.

При централизованной системе планировки больницы лечебные и диагностические отделения расположены в одном корпусе, там же и приемное отделение. При децентрализованной системе — приемное отделение располагают в отдельном здании или в отдельных лечебных корпусах. На базе централизованного приемника организуют справочную службу больницы.

В лечебно-профилактических учреждениях стационарного типа имеются приёмные отделения, в которых сестринский персонал оказывает лечебно-профилактическую помощь пациентам.

Прием и регистрация пациентов. - student2.ru

СОСТАВ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Ø Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы.

Ø Кабинет дежурной медсестры - здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации.

Ø Смотровые кабинеты - для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог).

Ø Процедурный кабинет.

Ø Перевязочная, малая операционная.

Ø Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания).

Ø Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом.

Ø Рентген кабинет.

Ø Лаборатория.

Ø Санузел.

Прием и регистрация пациентов. - student2.ru

ФУНКЦИИ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Медсестра приемного отделения является первым медицинским работником, с которым встречается пациент, поступающий на стационарное лечение, поэтому часто от поведения медсестры зависит психологическое состояние пациента.

2. Беседуя с пациентом, медсестра приемного отделения должна проявить терпение, задавая вопросы, корректные по форме и тактичные по содержанию.

3. Деонтологические аспекты поведения медсестры приемного отделения подразумевают быстрейшее оказание медицинской помощи пациенту (вызов дежурного врача, консультантов, лаборантов, быстрое оформление документов, а часто и оказание неотложной помощи).

Доставлен бригадой ССМП.

Переводом из других ЛПУ.

Санпропускник

Состав санитарного пропускника:

- смотровая

- раздевальня

- ванно-душевая комната

- одевальня

Необходимо строго соблюдать основное направление "движения" пациентов во время санитарной обработки: от смотровой к "чистой" комнате, где пациенты одеваются. То есть после гигиенической ванны или душа пациент не должен возвращаться в "грязную" смотровую или раздевальню.

Оборудование: кушетка, шкафчики, баки для грязного белья, стол с предметами для санитарной обработки (клеенка, мыло, мочалки, машинка для стрижки волос), уборочный инвентарь, дезинфицирующий раствор.

Дезинсекция - это уничтожение вредных насекомых, которые являются переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний.

Медсестра приемного отделения должна тщательно осмотреть волосистую часть тела пациента для выявления педикулеза (вшивости) проводится после регистрации, оформления титульного листа медицинской карты стационарного больного и измерения температуры тела, до обследования больного врачом.

Вши локализуются в височной и затылочной области головы или в области лобка (лобковые вши). Платяные вши живут в складках одежды. Гниды головных вшей как бы приклеены к волосяному стержню клейкой массой и располагаются вблизи корней волос.

ТРАНСПОРТИРОВКА В ОТДЕЛЕНИЕ

В условиях стационара медицинской сестре часто приходится осуществлять уход за пациентами с нарушением двигательной активности. В некоторых ситуациях пациента с ограниченными двигательными возможностями необходимо переместить из одного помещения в другое (из приемного отделения в лечебное; на диагностические исследования и др.).
Способ транспортировки пациента определяет врач в зависимости от тяжести состояния пациента.
Целью сегодняшнего занятия является знакомство с правилами безопасной транспортировки пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках.
Организация работы любого лечебно-профилактического учреждения направлена на создание безопасной больничной среды как для пациентов, так и для медицинских работников.

СРЕДСТВА ТРАНСПОРТИРОВКИ

НОСИЛКИ предназначены для транспортировки пациента внутри лечебного учреждения, бригадой скорой помощи, а также подразделениями МЧС. Каталка-носилки-трансформер для транспортировки пациентов бригадой скорой помощи или подразделением МЧС дополнительно оборудована штативом для длительных внутривенных вливаний и ограничительными скобами, а подвижная рама при необходимости может складываться, что облегчает загрузку и выгрузку при транспортировке пациента в автомобиле. Прием и регистрация пациентов. - student2.ru Прием и регистрация пациентов. - student2.ru Прием и регистрация пациентов. - student2.ru
КАТАЛКА предназначена для транспортировки пациента между различными подразделениями лечебного учреждения. Прием и регистрация пациентов. - student2.ru    
  1-Головная часть 2- Ножная часть 3- Складные ограничительные поручни 4- Рычаг изменения высоты головной части 5- Педаль изменения высоты каталки 6- Колесо 7- Педаль тормоза
Прием и регистрация пациентов. - student2.ru

КРЕСЛО-КАТАЛКА предназначена для транспортировки пациента внутри лечебного учреждения в диагностические и процедурные кабинеты. Существуют различные конструкции кресел-каталок.   Прием и регистрация пациентов. - student2.ru Прием и регистрация пациентов. - student2.ru

Самостоятельная работа

6.1. Отработка на фантоме и друг на друге навыков: осуществление полной или частичной санитарной обработки пациента; проведение осмотра и осуществление соответствующих мероприятий при выявлении педикулеза. 6.2 Заполнение документации приемного отделения:

- оформление титульного листа «Медицинской карты стационарного больного»:

- оформление «Статистической карты выбывшего из стационара»

- регистрирование пациента в «Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации»;

- заполнение «Экстренного извещения об инфекционном заболевании».

6.3. Работа с дневниками – заполнение рабочих тетрадей (аудиторная работа)

Решение ситуационных задач.

Ситуационные задачи

№ 1. В отделение реанимации, минуя приёмное отделение, доставлен пациент в тяжёлом состоянии. Как оформить документацию приёма в данном случае?

№2. В приёмное отделение прохожим доставлен пациент в бессознательном состоянии, без документов. Какова последовательность действий медсестры приёмного отделения?

№3. Приёмное отделение областной больницы. Пациент доставлен без направления, с улицы, где ему внезапно стало плохо, почувствовал сильную боль в области сердца. Медсестра приёмного отделения отказалась принять пациента, ссылаясь на то, что пациент проживает в городе и должен быть доставлен в одну из городских больниц. Оцените действия медсестры?

№4. В приёмное отделение областной больницы доставлена машиной скорой помощи пациентка с жалобами на повышение температуры тела, боли в животе, желтушность кожных покровов. После осмотра врачом, состояние расценено как вирусный гепатит. Рекомендовано отправить пациентку в инфекционную больницу. Медсестра приёмного отделения вызвала специальную машину для транспортировки пациентки и оставила пациентку ждать в зале ожидания. Оцените тактику медицинской сестры?

№5. Приёмное отделение больницы. Пациент пришёл сам, без направления. На улице ему стало плохо, почувствовал боль в голове, общую слабость, головокружение. Последовательность медсестры?

Пример использования сестринского процесса

Определите цели и план сестринского вмешательства.

Закрепление .

Итоговый контроль

Литература

Основная:

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа 2010.512с: ил.- 123 – 126с.

2. Обуховец Т.П. основы сестринского дела/Т.П.Обуховец, О.В.Чернова;под ред.Б.В.Кабарухина._Изд.19-е,стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 766с.;ил. – (Медицина для вас) 387-391с.

  1. Лекция преподавателя.
  2. МОУТ для студентов.

Дополнительная:

1. Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под.ред.Шпирна А.И., Москва, ВУНМЦ 2003 г. 214-219с.

Преподаватель _________________ И.Г. Кузмицинская

ПРИЛОЖЕНИЕ

Код формы по ОКУД _________________

Код учрежд. по ОКПО _______________

Минздрав РФ

документация

Наименование учреждения

Медицинская

Форма № 058/У

Утв. Минздравом СССР

04.10.80 № 1030

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Практического занятия

Для преподавателя

Специальность34.02.01Сестринское дело

ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

Раздел 3.Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

Тема 3.3. «. Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулёза».

Тип занятия:Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения:Практическое занятие, доклиническая практика

Цели занятия:

Учебная: Научить студента применять знания и умения в ЛПУ на учебной и производственной практике. ПК 4.1 – эффективно общаться с пациентом и его окружением, ПК 4.2. – соблюдать принципы профессиональной этики, ПК 4.5. – оформлять медицинскую документацию, ПК 4.6. – оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, ПК 4.7. – обеспечивать инфекционную безопасность, ПК 4.8. – обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала, ПК 4.11. – обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Развивающая: Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти.

Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. ОК 01. – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 02. – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, ОК 03. – анализировать рабочую ситуацию, осуществлятьоценку и коррекцию собственной деятельности, ОК 04. – осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ОК 0.6. – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

После изучения темы

студент должен иметь практический опыт:

осмотра на педикулез, проведения санитарной обработки пациента, проведения дезинфекции и дезинсекции, оформления документации, транспортировки пациента в отделение.

уметь: осматривать на педикулез, проводить санитарную обработку пациента, проводить дезинфекцию и дезинсекцию, оформлять документацию, транспортировать пациента в отделение .

знать:устройство и функции приемного отделения, пути госпитализации пациентов в стационар, виды документов приемного отделения. Функциональные обязанности медсестры приемного отделения. Осмотр пациента. Дезинфекцию предметов медицинского назначения. Виды транспортировки.

Межпредметные связи:Анатомия и физиология человека; Основы латинского языка с медицинской терминологией; Основы психологи; Микробиология; Инфекционные болезни.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Тема:«Прием пациента. Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулёза».

1.Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы).

2.Начальная мотивация учебной деятельности. Оттактики медсестры приёмного отделения зависит психологическое состояние и иногда и жизнь пациента. Поэтому на данном этапе обучения важно сформировать понимание и значимость грамотных и квалифицированных действий медперсонала при приёме пациента в стационар. Занятие по данной теме поможет студентам выполнить алгоритм практических манипуляций согласно стандартам практической деятельности. Работая над заданиями, студенты могут самостоятельно проверить свои знания и практический уровень.

3.Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях).

Контроль знаний

4.1. Проверка домашнего задания (внеаудиторной работы студентов). В дневнике по практическому обучению студенты составили кроссворд из 8 – 10 слов по теме;

составили таблицу по путям госпитализации больных.

4.2.Фронтальный опрос.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА

1.Устройство приёмного отделения?

2. Что проводят в санпропускнике?

3. Для чего нужен изолятор?

4. Функции приёмного отделения?

5. Какими путями могут быть доставлены пациенты в приёмное отделение?

6. Перечислите документацию приёмного отделения?

7. В каких случаях заполняется экстренное извещение?

8. Что должна сделать медсестра при поступлении пациента в бессознательном состоянии?

9. Кто определяет объём санитарной обработки пациента?

10. Что включает в себя полная санитарная обработка?

11. Температура воды при приёме ванны?

12. Продолжительность гигиенической ванны?

13. В каких случаях проводят частичную санитарную обработку?

14. Дать определение дезинсекции.

5. Изучение нового материала

Приемное отделение — одно из важнейших лечебно-диагностических отделений больницы. От организации профес­сиональной помощи медперсоналом зависит успех последую­щего лечения, а также жизнь пациента.

Основной поток пациентов поступает через центральное приемное отделение. Прием инфекционных пациентов, ро­жениц осуществляют децентрализованно в соответствующие подразделения (инфекционное отделение, родильный дом) в целях со­блюдения санэпидрежима. Больных, требующих неотложной помощи по жизненным показаниям, доставляют в реанима­ционное отделение, минуя приемное отделение. Приёмное отделение является структурным подразделением больницы, обеспечивающим приём больных.

При централизованной системе планировки больницы лечебные и диагностические отделения расположены в одном корпусе, там же и приемное отделение. При децентрализованной системе — приемное отделение располагают в отдельном здании или в отдельных лечебных корпусах. На базе централизованного приемника организуют справочную службу больницы.

В лечебно-профилактических учреждениях стационарного типа имеются приёмные отделения, в которых сестринский персонал оказывает лечебно-профилактическую помощь пациентам.

Прием и регистрация пациентов. - student2.ru

СОСТАВ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Ø Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы.

Ø Кабинет дежурной медсестры - здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации.

Ø Смотровые кабинеты - для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог).

Ø Процедурный кабинет.

Ø Перевязочная, малая операционная.

Ø Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания).

Ø Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом.

Ø Рентген кабинет.

Ø Лаборатория.

Ø Санузел.

Прием и регистрация пациентов. - student2.ru

ФУНКЦИИ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Прием и регистрация пациентов.

Наши рекомендации