Набор инструментов для первичной хирургической обработки.
Цель:
1. Удаление попавших в рану микроорганизмов путем иссечения её краев, дна или рассечения тканей.
2. Удаление всех поврежденных тканей, сгустков крови, являющихся питательной средой для микробной флоры.
3. Перевод всех видов ран в резаные для ускорения процессов регенерации.
4. Тщательный полный и окончательный гемостаз.
5. Восстановление анатомической целости поврежденных тканей путем наложения швов, и при необходимости дренирования раны.
Показания: обширные раны мягких тканей с размозженными, рваными, неровными краями и сильно загрязненных землей; все раны с повреждениями крупных кровеносных сосудов, нервов, костей.
Материальное оснащение:
1. Цапки для крепления операционного белья - 8 шт.
2. Скальпели брюшистые и остроконечные – 4 шт.
3. Пинцеты хирургические - 4 шт.
4. Пинцеты анатомические - 2 шт.
5. Пинцет анатомический длинный –1 шт.
6. Зажимы кровоостанавливающие с нарезкой и зубчатые Бильрота и Кохера – 15 шт.
7. Ножницы Купера – 3 шт.
8. Ножницы изогнутые Рихтера – 1 шт.
9. Ножницы прямые – 1 шт.
10. Крючки острые 3-х зубчатые – 2 шт.
11. Крючки Фарабефа – 2 шт.
12. Иглы Дешана лигатурная – 1 шт.
13. Зонд желобоватый – 1 шт.
14. Зонд пуговчатый – 1 шт.
15. Ложечка Фолькмана – 1 шт.
16. Корнцанги прямые и изогнутые – 2 шт.
17. Иглы режущие разные – 15 шт.
18. Иглы круглые кишечные – 10 шт.
19. Шприцы и иглы к ним разных размеров – 5 шт.
20. Стерильные марлевые шарики, салфетки, тампоны.
Эталон ответа к задаче № 2.
1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать температуру
Настоящие –
- лихорадка,
- затрудненное дыхание,
Потенциальные
- развитие осложнений, ухудшающих состояние ребенка.
2.Приоритетная проблема – затрудненное дыхание.
3. Краткосрочная цель: затрудненное дыхание уменьшится в течении недели.
Долгосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания к моменту выписки
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра придаст ребенку возвышенное положение в постели. | 1. Для облегчения дыхания |
2. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним видом, проводить подсчет ЧДД; ЧСС. | 2. |
3. Медицинская сестра обеспечит ингаляции кислородом. | 3. Для выявления ухудшения состояния и своевременного оказания неотложной помощи. |
4. Медицинская сестра будет взвешивать ребенка. | 4. Для обогащения воздуха кислородом. |
5. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача. | 5. Для профилактики рецидива болезни |
6. Медицинская сестра будет измерять температуру тела. | 6. Для контроля за температурой тела. |
ОЦЕНКА: у ребенка дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.
4. Определение типа и частоты дыхания (ЧДД) у детей раннего возраста.
ЦЕЛЬ: Определить основные характеристики дыхания.
ОСНАЩЕНИЕ: часы, ручка, температурный лист
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.
Этапы | Обоснование | ||
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |||
- Познакомить ребёнка и маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения | - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании | ||
- Успокоить ребёнка или подождать когда он заснёт | - Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания | ||
- Вымыть и осушить руки | - Обеспечение инфекционной безопасности | ||
- Удобно уложить или усадить ребёнка, чтобы видеть его грудь и живот (Сесть лицом к лицу с ребёнком) | - Обеспечение достоверности результата | ||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |||
- Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки | - Тип дыхания зависит от возраста и пола ребёнка: у детей раннего возраста наблюдается брюшной тип дыхания; у девочек с 5-6 летнего возраста появляется грудной тип дыхания; у мальчиков остаётся без изменений. | ||
- Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. | - Обеспечение достоверности результата т.к. дыхание у детей аритмичное | ||
- Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то взять его руку в области пульса положить руку на грудную клетку или живот ребёнка в зависимости от возраста и посчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. - Сравнить результат с возрастной нормой. Примечание: У маленьких детей для подсчёта числа дыханий можно пользоваться мягким стетоскопом, раструб которого держат около носа ребёнка. | - Учащение дыхания – тахикардия, - Урежение – брадипное, - Одышка – диспноэ. | ||
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ | |||
- Записать результаты исследования в температурный лист | - Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности. | ||
- Вымыть и осушить руки | - Обеспечение инфекционной безопасности | ||
5. Разведение и расчет дозы антибиотиков
- Приготовить флакон с антибиотиком, растворитель, спирт.
- Проверить целостность упаковки и срок годности антибиотиков.
- Уточнить дозу антибиотика в упаковке.
- Рассчитать необходимое количество растворителя (0,9% раствор хлористого натрия, дистиллированная вода)
1000000 ед.
1000 мг 10 мл растворителя
1г
500000 ед.
500 мг 5 мл растворителя
0,5г
250000 ед.
250 мл 2,5 мл растворителя
0,25 г.
0,2 г – 2 мл растворителя, т.е. получается, что в 1 мл раствора содержится 100000 ед. (100г) лекарственного вещества, а 0,1 мл раствора содержит 10000 ед. (10 мг).
- Вымыть и осушить руки.
- Надеть перчатки, маску.
- Приготовить стерильный лоток, шприц, 2 иглы, ватные тампоны, пинцет.
- Развести антибиотик во флаконе рассчитанным количеством растворителя.
- Рассчитать количество раствора антибиотика, назначенного на одну инъекцию.
- Набрать в шприц необходимое количество антибиотика, сменить иглу.
- Выполнить внутримышечную инъекцию
- Обработать шприц.
№ 17.
Задача № 1.
В хирургический кабинет поликлиники обратилась женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.
При осмотре: определяется болезненный 6 см в диаметре инфильтрат в верхней половине железы, над ним гиперемия, увеличены и болезненны подмышечные лимфоузлы, повышение температуры до 390 С.
Задания:
1.Перечислите симптомы какого заболевания появились у больной
2.Укажите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки
3.Перечислите проблемы пациентки
4.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией
5.Наложите повязку на молочную железу.
Задача № 2.
Пациент 55 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет 2 типа, декомпенсация.
Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.
В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Продемонстрируйте технику введения инсулина п/к.
Эталон ответа к задаче № 1.
1.У больной появились симптомы лактационного мастита.
2.Нарушено удовлетворение потребностей: выделять молоко, поддерживать свое состояние, поддерживать температуру тела, быть здоровым, работать.
3.Проблемы пациента:
Настоящие:
1.Боль в правой молочной железе.
2.Повышение температуры.
3.Голодный ребенок.
4.Застой молока.
Потенциальные:
1.Риск возникновения абсцесса молочной железы.
Приоритетная проблема - боль, застой молока.
4.Цель - уменьшить боль, восстановить лактацию.
№ | Планирование | Мотивация |
Антибиотик в сосок, разведенный в новокаине | снять воспаление, обезболить | |
Массаж железы, сцеживание молока | уменьшить застой, боль | |
Фонофорез | снять спазм молочных протоков | |
Препарат лактин | улучшить лактацию | |
Препарат парлодел | уменьшить выработку молока | |
Поддерживающую повязку на молочную железу | создать покой и уменьшить боль |
Оценка - боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута.