Техника введения газоотводной трубки у детей грудного возраста.

ЦЕЛЬ:

Выведение газов из кишечника

ОСНАЩЕНИЕ:

· Газоотводная трубка

· Вазелиновое масло

· Лоток для оснащения

· Лоток с водой для контроля отхождения газов

· Лоток для использованного материала

· Пелёнки

· Клеёнка

· Перчатки и резиновый фартук

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

· Отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
-Объяснить ребёнку/мамецель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения - Осознанное участие в процедуре  
-Вымыть и осушить руки -Надеть фартук и перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности
-Подготовить необходимое оснащение -Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения Примечание: Для детей раннего и дошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30 см, для школьников-30-50 см, она вводится у грудных детей на 7-8 см, от 1 до 3 лет – 8-10 см., от 3-7 лет 10-15 см, в школьном возрасте – 20 см. - Обеспечение достижения сигмовидной кишки - Возрастные особенности
-Постелить в кроватку клеёнку, пелёнку, подгузник -Выложить ещё 2-е пелёнки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой подсушивается ребёнок после подмывания) - Предупреждение загрязнения постельного белья
-Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива - Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку - Предупреждение неприятных ощущений у ребёнка
-Распеленать (раздеть) ребёнка, оставив распашонки -
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
-Уложить ребёнка в кроватку на левый бок с приведёнными к животу ногами Примечание: Ребёнка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх - Учёт анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки - Для улучшения отхождения газов из кишечника
- Раздвинуть ягодицы ребёнка 1-м и 2-м пальцами левой руки и зафиксировать ребёнка в данном положении. -
-Пережав свободный конец газоотводной трубки, осторожно, без усилий ввести её правой рукой вращательно – поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя её сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику - Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки - Учёт анатомических изгибов прямой кишки
-Проверить отхождение газов, опустив конец газоотводной трубки в лоток с водой Примечание: При отхождении газов в воде появляются пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая её назад или вперёд - Контроль положения газоотводной трубки
-Положить наружный конец газоотводной трубки в рыхло сложенную пелёнку - Вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы
-Провести массаж живота по часовой стрелке - Стимуляция отхождения газов
-Прикрыть ребёнка пелёнкой - Предотвращение переохлаждения
-Засечь время Примечание: Газоотводную трубку ставят на 30-60 минут - Предупреждение развития осложнений (пролежней)
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
-Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив её через салфетку и погрузить в дезраствор - Обеспечение инфекционной безопасности
-Обработать перианальную область ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом - Профилактика раздражения кожи
-Запеленать ( одеть) ребёнка - Обеспечение комфортного состояния
-Снять фартук, перчатки, поместить их в дезраствор Обеспечение инфекционной безопасности
-Вымыть и осушить руки.   - Обеспечение инфекционной безопасности
     

№ 7.

Задача № 1.

В хирургическое отделение поступила больная с жалобами на боль в животе, которая держится в течение суток. При осмотре общее состояние средней тяжести, язык сухой, покрыт белым налетом, температура 380С, разлитая болезненность при пальпации живота. Врач установил диагноз острый аппендицит и отдал распоряжение готовить больную к экстренной операции. При общении с паци­енткой медицинская сестра выяснила, что больная отказывается от операции, так как считает, что боль самостоятельно исчезает.

Задания:

1.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.

2.Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную.

3.Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4.Составьте план предоперационной подготовки пациентки.

5.Выполните обработку гнойной раны.

Задача № 2.

В инфекционное отделение доставлен больной в тяжелом состоянии с жалобами на сильную головную боль, выраженную слабость, сонливость, боли в животе, желтушное окрашивание кожи, склер, темную мочу, обесцвеченный кал, потерю аппетита, раздражительность.

Болен 10 дней, заболевание началось с недомогания, снижения аппетита, болей в суставах, разбитости, повышения температуры тела до 37,5°С. Через 5 дней заметил желтушность кожи, изменение цвета мочи и кала. За медицинской помощью не обращался. Состояние ухудшилось накануне, появились выше перечисленные жалобы. Обратился в скорую помощь, доставлен в инфекционное отделение.

Эпидемиологический анамнез: 4 месяца назад выписался из хирургического отделения, где оперировался по поводу прободной язвы желудка. Получал переливание крови, в/в растворы, в/м инъекции.

Объективно: больной вял, сонлив. Кожные покровы и слизистые желтые. Тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин., ритмичен. Язык влажный. Живот мягкий, умеренно болезненный в эпигастральной области в правом подреберье. Печень пальпируется до 1 см ниже реберной дуги. На следующий день состояние больного ухудшилось. Спутанное сознание, двигательное беспокойство, рвота «кофейной гущей», печеночный запах изо рта ощущается на расстоянии. Печень не пальпируется. Дыхание шумное.

В крови: билирубин-215,6 ммоль/л. прямой-82 ммоль/л., непрямой-137,6 ммоль /л, АЛТ-2,4 ; протромбиновый индекс - 40%

Задание

1. Какое неотложное состояние развилось у пациента

2. Выявите проблемы пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы.

3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Техника взятия крови на биохимическое исследование.

Эталон ответа к задаче № 1.

1.У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, есть, пить, рабо­тать, поддерживать состояние и температуру, двигаться.

2.Проблемы пациентки

Настоящие:

1.боль в животе

2.дефицит самоухода

3.страх перед предстоящей операцией

4.повышение температуры

Потенциальные:

1. Риск смерти от перитонита.

Приоритетная проблема - страх перед предстоящей операцией.

З. Цель - к моменту операции пациентка будет ощущать себя в безопасности во время и после операции.

Планирование Мотивация
Проведение индивидуальной беседы с пациенткой о необходимости операции убедить пациентку, что операция единственный способ лечения
Ознакомление пациентки с методами обезболивания, планом предоперационной под- готовки, оперативного вмешательства, течением послеоперационного периода вселить уверенность в благополучном исходе операции  
Проведение индивидуальной беседы с родственниками обеспечить психологическую поддержку пациентке
Оценка цели пациентка даст согласие на операцию

4.Подготовка пациентки к экстренной операции по назначению врача.

1. Термометрия, измерение АД, пульса.

2. Общий анализ крови, мочи.

3. Определение группы крови и резус-фактор.

4. Частичная санитарная обработка передней брюшной стенки.

5.Сухое бритье надлобковой области.

6. Короткая премедикация.

Оценка - пациентка дала согласие на операцию, подготовлена к экстренной операции.

Цель достиг­нута.

Обработка гнойной раны.

Цель: уменьшение количества и вирулентности инфекции; удаление мертвых тканей;

усиление процессов регенерации.

Показания: наличие гнойного воспаления раны.

Необходимые условия:стерильные перчатки; перевязочный материал; дренажи; стерильные инструменты; антисептические вещества; бинт.

Этапы Обоснование
1.Обработать кожу вокруг раны антисептиком от периферии к центру. Для уменьшения наличия инфекции вокруг раны.
2.Промыть рану раствором перекиси водорода с последующим осушением и удалением гнойного содержимого. С целью механического очищения от гнойного содержимого и омертвевших тканей.
3.Промыть рану антисептическим раствором в зависимости от возбудителя. Антисептическое действие.
4. Дренирование раны. Для создания оттока гнойного содержимого из раны.
5.Наложить стерильные салфетки с последующей фиксацией их. Каждая рана обязательно закрывается асептической повязкой.

Эталон ответа к задаче № 2.

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние (о. печеночная энцефалопатия): рвота «кофейной гущей», печеночный запах изо рта, уменьшение печени в размере, спутанность сознания, двигательное беспокойство

Потенциальные проблемы пациента: цирроз печени, отек мозга

Краткосрочная цель: стабилизировать жизненно важные параметры пациента

Долгосрочная цель: перевести пациента из отделения реанимации в палату

План Мотивация
Сообщить врачу и доставить пациента в палату интенсивной терапии/реанимационное отделение Для оказания экстренной помощи
Обеспечить пациенту индивидуальный пост, покой, повышенное внимание, сочувствие Для создания физического покоя и психологического комфорта
Контролировать все жизненно важные параметры Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
Обеспечить пациенту питание со сниженным содержанием белка Для уменьшения действия азотистых продуктов на головной мозг
Обеспечить кормление через зонд при коме Для предупреждения аспирации
Обеспечить уход за в/в катетером Для введения препаратов по назначению врача
Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье. Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений
Оказывать неотложную помощь при рвоте Для предотвращения аспирации рвотных масс

Наши рекомендации