Техника введения газоотводной трубки у детей грудного возраста.
ЦЕЛЬ:
Выведение газов из кишечника
ОСНАЩЕНИЕ:
· Газоотводная трубка
· Вазелиновое масло
· Лоток для оснащения
· Лоток с водой для контроля отхождения газов
· Лоток для использованного материала
· Пелёнки
· Клеёнка
· Перчатки и резиновый фартук
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
· Отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода
Этапы | Обоснование | |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | ||
-Объяснить ребёнку/мамецель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения | - Осознанное участие в процедуре | |
-Вымыть и осушить руки -Надеть фартук и перчатки | - Обеспечение инфекционной безопасности | |
-Подготовить необходимое оснащение -Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения Примечание: Для детей раннего и дошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30 см, для школьников-30-50 см, она вводится у грудных детей на 7-8 см, от 1 до 3 лет – 8-10 см., от 3-7 лет 10-15 см, в школьном возрасте – 20 см. | - Обеспечение достижения сигмовидной кишки - Возрастные особенности | |
-Постелить в кроватку клеёнку, пелёнку, подгузник -Выложить ещё 2-е пелёнки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой подсушивается ребёнок после подмывания) | - Предупреждение загрязнения постельного белья | |
-Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива | - Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку - Предупреждение неприятных ощущений у ребёнка | |
-Распеленать (раздеть) ребёнка, оставив распашонки | - | |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | ||
-Уложить ребёнка в кроватку на левый бок с приведёнными к животу ногами Примечание: Ребёнка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх | - Учёт анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки - Для улучшения отхождения газов из кишечника | |
- Раздвинуть ягодицы ребёнка 1-м и 2-м пальцами левой руки и зафиксировать ребёнка в данном положении. | - | |
-Пережав свободный конец газоотводной трубки, осторожно, без усилий ввести её правой рукой вращательно – поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя её сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику | - Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки - Учёт анатомических изгибов прямой кишки | |
-Проверить отхождение газов, опустив конец газоотводной трубки в лоток с водой Примечание: При отхождении газов в воде появляются пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая её назад или вперёд | - Контроль положения газоотводной трубки | |
-Положить наружный конец газоотводной трубки в рыхло сложенную пелёнку | - Вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы | |
-Провести массаж живота по часовой стрелке | - Стимуляция отхождения газов | |
-Прикрыть ребёнка пелёнкой | - Предотвращение переохлаждения | |
-Засечь время Примечание: Газоотводную трубку ставят на 30-60 минут | - Предупреждение развития осложнений (пролежней) | |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | ||
-Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив её через салфетку и погрузить в дезраствор | - Обеспечение инфекционной безопасности | |
-Обработать перианальную область ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом | - Профилактика раздражения кожи | |
-Запеленать ( одеть) ребёнка | - Обеспечение комфортного состояния | |
-Снять фартук, перчатки, поместить их в дезраствор | Обеспечение инфекционной безопасности | |
-Вымыть и осушить руки. | - Обеспечение инфекционной безопасности | |
№ 7.
Задача № 1.
В хирургическое отделение поступила больная с жалобами на боль в животе, которая держится в течение суток. При осмотре общее состояние средней тяжести, язык сухой, покрыт белым налетом, температура 380С, разлитая болезненность при пальпации живота. Врач установил диагноз острый аппендицит и отдал распоряжение готовить больную к экстренной операции. При общении с пациенткой медицинская сестра выяснила, что больная отказывается от операции, так как считает, что боль самостоятельно исчезает.
Задания:
1.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.
2.Сформулируйте проблемы пациентки, выделите приоритетную.
3.Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4.Составьте план предоперационной подготовки пациентки.
5.Выполните обработку гнойной раны.
Задача № 2.
В инфекционное отделение доставлен больной в тяжелом состоянии с жалобами на сильную головную боль, выраженную слабость, сонливость, боли в животе, желтушное окрашивание кожи, склер, темную мочу, обесцвеченный кал, потерю аппетита, раздражительность.
Болен 10 дней, заболевание началось с недомогания, снижения аппетита, болей в суставах, разбитости, повышения температуры тела до 37,5°С. Через 5 дней заметил желтушность кожи, изменение цвета мочи и кала. За медицинской помощью не обращался. Состояние ухудшилось накануне, появились выше перечисленные жалобы. Обратился в скорую помощь, доставлен в инфекционное отделение.
Эпидемиологический анамнез: 4 месяца назад выписался из хирургического отделения, где оперировался по поводу прободной язвы желудка. Получал переливание крови, в/в растворы, в/м инъекции.
Объективно: больной вял, сонлив. Кожные покровы и слизистые желтые. Тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин., ритмичен. Язык влажный. Живот мягкий, умеренно болезненный в эпигастральной области в правом подреберье. Печень пальпируется до 1 см ниже реберной дуги. На следующий день состояние больного ухудшилось. Спутанное сознание, двигательное беспокойство, рвота «кофейной гущей», печеночный запах изо рта ощущается на расстоянии. Печень не пальпируется. Дыхание шумное.
В крови: билирубин-215,6 ммоль/л. прямой-82 ммоль/л., непрямой-137,6 ммоль /л, АЛТ-2,4 ; протромбиновый индекс - 40%
Задание
1. Какое неотложное состояние развилось у пациента
2. Выявите проблемы пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы.
3. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
4. Техника взятия крови на биохимическое исследование.
Эталон ответа к задаче № 1.
1.У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, есть, пить, работать, поддерживать состояние и температуру, двигаться.
2.Проблемы пациентки
Настоящие:
1.боль в животе
2.дефицит самоухода
3.страх перед предстоящей операцией
4.повышение температуры
Потенциальные:
1. Риск смерти от перитонита.
Приоритетная проблема - страх перед предстоящей операцией.
З. Цель - к моменту операции пациентка будет ощущать себя в безопасности во время и после операции.
№ | Планирование | Мотивация |
Проведение индивидуальной беседы с пациенткой о необходимости операции | убедить пациентку, что операция единственный способ лечения | |
Ознакомление пациентки с методами обезболивания, планом предоперационной под- готовки, оперативного вмешательства, течением послеоперационного периода | вселить уверенность в благополучном исходе операции | |
Проведение индивидуальной беседы с родственниками | обеспечить психологическую поддержку пациентке | |
Оценка цели | пациентка даст согласие на операцию |
4.Подготовка пациентки к экстренной операции по назначению врача.
1. Термометрия, измерение АД, пульса.
2. Общий анализ крови, мочи.
3. Определение группы крови и резус-фактор.
4. Частичная санитарная обработка передней брюшной стенки.
5.Сухое бритье надлобковой области.
6. Короткая премедикация.
Оценка - пациентка дала согласие на операцию, подготовлена к экстренной операции.
Цель достигнута.
Обработка гнойной раны.
Цель: уменьшение количества и вирулентности инфекции; удаление мертвых тканей;
усиление процессов регенерации.
Показания: наличие гнойного воспаления раны.
Необходимые условия:стерильные перчатки; перевязочный материал; дренажи; стерильные инструменты; антисептические вещества; бинт.
Этапы | Обоснование |
1.Обработать кожу вокруг раны антисептиком от периферии к центру. | Для уменьшения наличия инфекции вокруг раны. |
2.Промыть рану раствором перекиси водорода с последующим осушением и удалением гнойного содержимого. | С целью механического очищения от гнойного содержимого и омертвевших тканей. |
3.Промыть рану антисептическим раствором в зависимости от возбудителя. | Антисептическое действие. |
4. Дренирование раны. | Для создания оттока гнойного содержимого из раны. |
5.Наложить стерильные салфетки с последующей фиксацией их. | Каждая рана обязательно закрывается асептической повязкой. |
Эталон ответа к задаче № 2.
Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние (о. печеночная энцефалопатия): рвота «кофейной гущей», печеночный запах изо рта, уменьшение печени в размере, спутанность сознания, двигательное беспокойство
Потенциальные проблемы пациента: цирроз печени, отек мозга
Краткосрочная цель: стабилизировать жизненно важные параметры пациента
Долгосрочная цель: перевести пациента из отделения реанимации в палату
План | Мотивация |
Сообщить врачу и доставить пациента в палату интенсивной терапии/реанимационное отделение | Для оказания экстренной помощи |
Обеспечить пациенту индивидуальный пост, покой, повышенное внимание, сочувствие | Для создания физического покоя и психологического комфорта |
Контролировать все жизненно важные параметры | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Обеспечить пациенту питание со сниженным содержанием белка | Для уменьшения действия азотистых продуктов на головной мозг |
Обеспечить кормление через зонд при коме | Для предупреждения аспирации |
Обеспечить уход за в/в катетером | Для введения препаратов по назначению врача |
Помочь пациенту при физиологических отправлениях и гигиенических процедурах; осуществлять профилактику пролежней; своевременно менять постельное и нательное белье. | Для поддержания гигиенических условий и профилактики осложнений |
Оказывать неотложную помощь при рвоте | Для предотвращения аспирации рвотных масс |