Техника введения газоотводной трубки у детей грудного возраста

ЦЕЛЬ:

Выведение газов из кишечника

ОСНАЩЕНИЕ:

· Газоотводная трубка

· Вазелиновое масло

· Лоток для оснащения

· Лоток с водой для контроля отхождения газов

· Лоток для использованного материала

· Пелёнки

· Клеёнка

· Перчатки и резиновый фартук

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

· Отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
- Объяснить ребёнку/мамецель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения - Осознанное участие в процедуре  
- Вымыть и осушить руки - Надеть фартук и перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Подготовить необходимое оснащение - Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения Примечание: Для детей раннего и дошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30 см, для школьников-30-50 см, она вводится у грудных детей на 7-8 см, от 1 до 3 лет – 8-10 см., от 3-7 лет 10-15 см, в школьном возрасте – 20 см. - Обеспечение достижения сигмовидной кишки - Возрастные особенности
- Постелить в кроватку клеёнку, пелёнку, подгузник - Выложить ещё 2-е пелёнки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой подсушивается ребёнок после подмывания) - Предупреждение загрязнения постельного белья
- Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива - Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку - Предупреждение неприятных ощущений у ребёнка
- Распеленать (раздеть) ребёнка, оставив распашонки -
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Уложить ребёнка в кроватку на левый бок с приведёнными к животу ногами Примечание: Ребёнка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх - Учёт анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки - Для улучшения отхождения газов из кишечника
- Раздвинуть ягодицы ребёнка 1-м и 2-м пальцами левой руки и зафиксировать ребёнка в данном положении. -
- Пережав свободный конец газоотводной трубки, осторожно, без усилий ввести её правой рукой вращательно – поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя её сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику - Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки - Учёт анатомических изгибов прямой кишки
- Проверить отхождение газов, опустив конец газоотводной трубки в лоток с водой Примечание: При отхождении газов в воде появляются пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая её назад или вперёд - Контроль положения газоотводной трубки
- Положить наружный конец газоотводной трубки в рыхло сложенную пелёнку - Вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы
- Провести массаж живота по часовой стрелке - Стимуляция отхождения газов
- Прикрыть ребёнка пелёнкой - Предотвращение переохлаждения
- Засечь время Примечание: Газоотводную трубку ставят на 30-60 минут - Предупреждение развития осложнений (пролежней)
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив её через салфетку и погрузить в дезраствор - Обеспечение инфекционной безопасности
- Обработать перианальную область ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом - Профилактика раздражения кожи
- Запеленать ( одеть) ребёнка - Обеспечение комфортного состояния
- Снять фартук, перчатки, поместить их в дезраствор Обеспечение инфекционной безопасности
- Вымыть и осушить руки.   - Обеспечение инфекционной безопасности


Эталон ответа на билет №3

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть, выделять, двигаться, общаться.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- нарушение сна,

- изменение эмоционального тонуса (беспокойство),

- повышенная потливость,

- расстройство костеобразования,

- гипотония мышц,

- нерациональное вскармливание,

- задержка моторного развития,

- нерациональный режим.

Потенциальные

- развитие невротических реакций,

- задержка психомоторного, физического развития,

- заболевание кожи неинфекционного характера,

- деформация костной ткани,

- инвалидность.

2. Приоритетная проблема – нерациональное вскармливание.

Краткосрочная цель: вскармливание наладится к концу 1-ой недели, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели. Изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца.

Долгосрочная цель: мать не будет предъявлять жалоб. Ребенок будет здоров к концу года.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
Медицинская сестра: 1. Даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1- в виде овощного пюре, 2-в виде гречневой каши, 3- прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем). Также буду введены дополнительные продукты питания – соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяча или печени. Для коррекции питания. Для включения в пищевой рацион достаточного количество полноценных белков.
2. Даст совет по организации режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе Для активизации обменных процессов.
3. Проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача Для специфического лечения.
4. Научить мать правильно давать витамин D, в зависимости от концентрации раствора. Для специфического лечения.
5. Организует прием других лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Ca по назначению врача). Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами.
6. Научить мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача). Для активизации обменных процессов.
7. Организует введение ребенку витамин D, масляного раствора, с профилактической целью. После достижения терапевтического эффекта ребенок получает ежедневно в течение первых 2-х лет и в зимний период на 3 году профилактическую дозу 400-500 МЕ.

ОЦЕНКА: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания, продемонстрирует знания о значении витамин D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализуется сон, аппетит. Жалоб мать не будет предъявлять. Ребенок начнет садиться, появятся первые зубы. Цель будет достигнута.

5. Техника обработки естественных складок при опрелостях у грудного ребенка.

ЦЕЛЬ:

- соблюдение гигиены;

- обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

- формирование навыков чистоплотности.

ОСНАЩЕНИЕ:

- стерильное растительное масло;

- ватные шарики или спонжи;

- лоток для отработанного материала;

- резиновые перчатки;

- дезинфицирующий раствор, ветошь.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
· Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки - Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пелёнку - Обеспечение инфекционной безопасности  
- Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик - Подготовка ребёнка к процедуре
- Сбросить одежду в мешок для грязного белья - Предупреждение загрязнения окружающей среды
   
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: а) заушные б) шейные в) подмышечные г) локтевые д) лучезапястные е) подколенные ж) голеностопные з) паховые и) ягодичные - Предупреждается развитие опрелостей     - Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь  
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Одеть ребёнка и уложить в кроватку - Обеспечение комфортного состояния
- Убрать пелёнку с пеленального столика и поместить её в мешок для грязного белья. - Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором - Снять перчатки, вымыть и осушить руки. - Обеспечение инфекционной безопасности.

Наши рекомендации