Программа итогового контроля
· Неонатологическая служба РК:современное состояние и пути развития. Организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Внедрение эффективных перинатальных технологий в практику родовспомогательных учреждений. Партнерские роды. Тепловая цепочка. Совместное пребывание матери и ребенка. Правильное мытье рук.
· Здоровый новорожденный
Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Полный осмотр новорожденного. Ранняя неонатальная адаптация и пограничные состояния у новорожденных.
Уход за здоровым новорожденным в родах и послеродовом периоде. Грудное вскармливание. Больницы дружелюбного отношения к матери и ребенку. Десять принципов грудного вскармливания. Правильное прикладывание к груди. Преимущества грудного вскармливания. Профилактика гипогалактии
· Желтушный синдром у новорожденных детей. Особенности билирубинового обмена плода и новорожденного. Классификация неонатальных желтух. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.
· Гемолитическая болезнь новорожденных Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.
- Гемолитические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.
- Конюгационные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.
- Паренхиматозные желтухи новорожденных. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.
- Механические желтухи новорожденных. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Тактика ведения.
- Алгоритм дифференциальной диагностики неонатальных желтух по данным ВОЗ. Показания для госпитализации.Тактика ведения детей с гипербилирубинемией по данным ВОЗ.
Шкала оценок**
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | % содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний***
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
** Приложения 1 приказа МОН РК №152 «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»
***Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».
Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на текущий год).
Оценочный лист проекта СРС
№ | Параметры оценивания | Д Неуд | С Удов | В Хор | А Отл |
1. | Соответствие проекта выбранной тематике | ||||
2. | Актуальность выбранной темы | ||||
3. | Наличие плана | ||||
4. | Логика изложения | ||||
5. | Грамотность оформления | ||||
6. | Самостоятельность выполнения работы | ||||
7. | Определение дизайна проекта (выборки) | ||||
8. | Использование собственных материалов | ||||
9. | Обоснованность выводов | ||||
10. | Аргументированность заключения | ||||
11. | Список литературы | ||||
12. | Полнота использования списка литературы (ссылки) | ||||
13. | Глубина раскрытия темы, привлечение знаний из других областей медицины | ||||
14. | Практическая ценность проекта |