Глава 7. показатели динамического ряда

Задача №1 Вычисление цепных показателей динамического ряда

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Год Количество обучающихся специалистов в интернатуре

Количество специалистов обучающихся в интернатуре при высших медицинских учебных заведениях:

Решение:

1. Абсолютный прирост равен разности между последующим и предыдущим уровнем.

∆Y цепной = Yi – Yi-1

1993-1994 ∆Y = 6437 - 4640 = 1797;

1994-1995 ∆Y = 6484 – 6437 = 47;

1995-1996 ∆Y = 6799 – 6484 = 315;

1996-1997 ∆Y = 6995 – 6799 = 196.

2. Темп роста –это процентное соотношение между последующим и предыдущим уровнями.

К = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru × 100

1993-1994 К = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1994-1995 K = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1995-1996 K = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1996-1997 K = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru .

3. Темп прироста –это процентное соотношение между абсолютным приростом и предыдущим уровнем.

ΔК цепной = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1994 ΔК = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1994-1995 ΔK = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1995-1996 ΔK = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1996-1997 ΔK = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru .

4. Значение 1% прироста –это соотношение между абсолютным приростом и темпом прироста.

A = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1994 A = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1994-1995 A = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1995-1996 A = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1996-1997 A = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru .

Задача №2 Вычисление базисных показателей динамического ряда

На основе приведенных данных требуется вычислить базисные показатели динамического ряда:

a. Абсолютный прирост

b. Темп прироста

c. Значение 1% прироста

d. Темп роста

Год Количество обучающихся специалистов в интернатуре

Количество специалистов обучающихся в интернатуре при высших медицинских учебных заведениях:

Решение:

1. Абсолютный прирост:

1993-1994 ∆Y = 6437 - 4640 = 1797;

1993-1995 ∆Y = 6484 – 4640 = 1844;

1993-1996 ∆Y = 6799 – 4640 = 2159;

1993-1997 ∆Y = 6995 – 4640 = 2355.

2. Темп роста:

1993-1994 К = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1995 K = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1996 K = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1997 K = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru .

3. Темп прироста:

1993-1994 ΔК = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1995 ΔK = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1996 ΔK = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1997 ΔK = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru .

4. Значение 1% прироста:

1993-1994 A = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1995 A = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1996 A = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru ;

1993-1997 A = глава 7. показатели динамического ряда - student2.ru .

Задания для самостоятельной работы

Вариант №1

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Численность населения в СССР по данным проведенных переписей:

Год Численность населения в млн.
190,7
208,7
241,8
262,4
285,7

Вариант №2

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Численность населения в России с 1993 по 1997гг.:

Год Численность населения в млн.
148,3
148,1
147,6
147,1

Вариант №3

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Число заключенных браков в России за соответствующие годы:

Год Число браков

Вариант №4

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Число разводов за соответствующие годы:

Год Число разводов

Вариант №5

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Общее число абортов по России:

Год Число абортов в тыс.

Вариант №6

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Общее число врачей по России:

Год Число врачей (тыс.)
583,3
663,1
653,4
669,7
673,7

Вариант №7

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Общее число врачей акушеров-гинекологов:

Год Число врачей акушеров-гинекологов (тыс.)
36,3
36,8
37,5

Вариант №8

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные

показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Общее число врачей-педиатров:

Год Число врачей-педиатров (тыс.)
70,6
68,6
68,4
67,5

Вариант №9

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

1. Значение 1% прироста

2. Темп роста

Число поданных заявлений на поступление в медицинские и фармацевтические ВУЗы России в соответствующие годы:

Год Число поданных заявлений в мед.вузы (тыс.)
61,2
55,7
55,1
53,3
49,1

Вариант №10

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Количество специалистов обучающихся в интернатуре при высших медицинских учебных заведениях:

Год Количество обучающихся специалистов в интернатуре

Вариант №11

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Количество специалистов обучающихся в ординатуре при высших медицинских учебных заведениях:

Год Количество обучающихся специалистов в ординатуре

Вариант №12

На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:

1. Абсолютный прирост

2. Темп прироста

3. Значение 1% прироста

4. Темп роста

Количество специалистов обучающихся в аспирантуре при высших медицинских учебных заведениях:

Год Количество обучающихся специалистов в аспирантуре

Наши рекомендации