Глава 7. показатели динамического ряда
Задача №1 Вычисление цепных показателей динамического ряда
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Год | Количество обучающихся специалистов в интернатуре |
Количество специалистов обучающихся в интернатуре при высших медицинских учебных заведениях:
Решение:
1. Абсолютный прирост равен разности между последующим и предыдущим уровнем.
∆Y цепной = Yi – Yi-1
1993-1994 ∆Y = 6437 - 4640 = 1797;
1994-1995 ∆Y = 6484 – 6437 = 47;
1995-1996 ∆Y = 6799 – 6484 = 315;
1996-1997 ∆Y = 6995 – 6799 = 196.
2. Темп роста –это процентное соотношение между последующим и предыдущим уровнями.
К = × 100
1993-1994 К = ;
1994-1995 K = ;
1995-1996 K = ;
1996-1997 K = .
3. Темп прироста –это процентное соотношение между абсолютным приростом и предыдущим уровнем.
ΔК цепной = ;
1993-1994 ΔК = ;
1994-1995 ΔK = ;
1995-1996 ΔK = ;
1996-1997 ΔK = .
4. Значение 1% прироста –это соотношение между абсолютным приростом и темпом прироста.
A = ;
1993-1994 A = ;
1994-1995 A = ;
1995-1996 A = ;
1996-1997 A = .
Задача №2 Вычисление базисных показателей динамического ряда
На основе приведенных данных требуется вычислить базисные показатели динамического ряда:
a. Абсолютный прирост
b. Темп прироста
c. Значение 1% прироста
d. Темп роста
Год | Количество обучающихся специалистов в интернатуре |
Количество специалистов обучающихся в интернатуре при высших медицинских учебных заведениях:
Решение:
1. Абсолютный прирост:
1993-1994 ∆Y = 6437 - 4640 = 1797;
1993-1995 ∆Y = 6484 – 4640 = 1844;
1993-1996 ∆Y = 6799 – 4640 = 2159;
1993-1997 ∆Y = 6995 – 4640 = 2355.
2. Темп роста:
1993-1994 К = ;
1993-1995 K = ;
1993-1996 K = ;
1993-1997 K = .
3. Темп прироста:
1993-1994 ΔК = ;
1993-1995 ΔK = ;
1993-1996 ΔK = ;
1993-1997 ΔK = .
4. Значение 1% прироста:
1993-1994 A = ;
1993-1995 A = ;
1993-1996 A = ;
1993-1997 A = .
Задания для самостоятельной работы
Вариант №1
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Численность населения в СССР по данным проведенных переписей:
Год | Численность населения в млн. |
190,7 | |
208,7 | |
241,8 | |
262,4 | |
285,7 |
Вариант №2
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Численность населения в России с 1993 по 1997гг.:
Год | Численность населения в млн. |
148,3 | |
148,1 | |
147,6 | |
147,1 |
Вариант №3
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Число заключенных браков в России за соответствующие годы:
Год | Число браков |
Вариант №4
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Число разводов за соответствующие годы:
Год | Число разводов |
Вариант №5
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Общее число абортов по России:
Год | Число абортов в тыс. |
Вариант №6
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Общее число врачей по России:
Год | Число врачей (тыс.) |
583,3 | |
663,1 | |
653,4 | |
669,7 | |
673,7 |
Вариант №7
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Общее число врачей акушеров-гинекологов:
Год | Число врачей акушеров-гинекологов (тыс.) |
36,3 | |
36,8 | |
37,5 | |
Вариант №8
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные
показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Общее число врачей-педиатров:
Год | Число врачей-педиатров (тыс.) |
70,6 | |
68,6 | |
68,4 | |
67,5 |
Вариант №9
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
1. Значение 1% прироста
2. Темп роста
Число поданных заявлений на поступление в медицинские и фармацевтические ВУЗы России в соответствующие годы:
Год | Число поданных заявлений в мед.вузы (тыс.) |
61,2 | |
55,7 | |
55,1 | |
53,3 | |
49,1 |
Вариант №10
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Количество специалистов обучающихся в интернатуре при высших медицинских учебных заведениях:
Год | Количество обучающихся специалистов в интернатуре |
Вариант №11
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Количество специалистов обучающихся в ординатуре при высших медицинских учебных заведениях:
Год | Количество обучающихся специалистов в ординатуре |
Вариант №12
На основе приведенных данных требуется вычислить цепные и базисные показатели динамического ряда:
1. Абсолютный прирост
2. Темп прироста
3. Значение 1% прироста
4. Темп роста
Количество специалистов обучающихся в аспирантуре при высших медицинских учебных заведениях:
Год | Количество обучающихся специалистов в аспирантуре |