Организационная структура поликлиники (i)

I. Руководство поликлиники.

II. Регистратура.

III. Отделение профилактики:

• кабинет доврачебного приема;

• смотровой женский кабинет;

• кабинет организации и контроля за диспансеризацией населения и ведения централизованной картотеки лиц, состоящих на диспансерном учете;

• кабинет для выявления лиц с повышенным риском заболевания — анамнестический;

• кабинет санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения;

• кабинет профилактических осмотров декретированных контингентов (содержится за счет специальных средств).

IV. Лечебно-профилактические подразделения:

• Терапевтические отделения, кабинет для оказания медицинской помощи подросткам;

• хирургическое отделение (кабинет): централизованная стерилизационная;

• цеховое терапевтическое отделение;

• травматологическое отделение (кабинет);

• урологический кабинет;

• стоматологическое отделение (кабинет); кабинет терапевтической стоматологии; кабинет хирургической стоматологии;

зубопротезное отделение (кабинет) — содержится на хозрасчете за счет

спецсредств;

• офтальмологическое отделение (кабинет);

• отоларингологическое отделение (кабинет);

• неврологическое отделение (кабинет);

• кардиологический кабинет;

• ревматологический кабинет.

Организационная структура поликлиники
(Лечебно-профилактические подразделения II)

• эндокринологический кабинет;

• кабинет инфекционных заболеваний;

• женская консультация (при отсутствии в составе роддома);

• врачебные здравпункты;

• фельдшерские здравпункты;

• отделение восстановительного лечения;

• физиотерапевтическое отделение (кабинет): кабинет лечебной физкультуры; кабинет механотерапии; кабинет трудотерапии; кабинет логопедии, психологии;

• диспансерное отделение (кабинеты), детские поликлинические отделения — при отсутствии в городе (городском административном районе) соответствующих диспансерных отделений и детских поликлиник;

• отделения «Скорой и неотложной помощи» — при отсутствии в городе станций «Скорой и неотложной медицинской помощи»;

• процедурный кабинет.

Вспомогательные диагностические отделения:

• рентгеновское отделение (кабинет);

• лаборатория;

• отделение (кабинет) функциональной диагностики;

• эндоскопический кабинет.

Организационная структура поликлиники (II)

• Дневной стационар и стационар на дому.

• Кабинет учета и медицинской статистики.

• Административно-хозяйственная часть.

Успех любого медицинского учреждения во многом зависит от уровня управления.

Особое значение имеет четкое определение функциональных обязанностей всех должностных лиц,работающих в поликлинике, от санитарки до главного врача.

Практическая деятельность главного врача и всех должностных лиц регламентируется приказами, распоряжениями и инструкциями Министерства здравоохранения РФ. Функциональные обязанности врачей, среднего и младшего медицинского персонала могут корректироваться на местах с учетом специфики работы медицинского учреждения.

Главный врач назначается органом здравоохранения, в ведении которого находится поликлиника.

Главный врач несет полную ответственность за всю лечебно-профилактическую, организационную, административно-хозяйственную и финансовую деятельность в поликлинике;

проводит подбор и укомплектование поликлиники кадрами врачей, медицинских сестер, санитарок, административным и хозяйственным персоналом;

планирует работу поликлиники и готовит резерв руководителей подразделений.

Работа главного врача (I)

• Главный врач организует и контролирует:

• лечебно-диагностическую и профилактическую деятельность поликлиники;

• диспансеризацию населения;

• своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в прикрепленном районе;

• соблюдение врачебным персоналом установленного порядка выдачи больничных листов;

• повышение квалификации медицинского персонала;

• вовлечение врачей в научно-исследовательскую работу;

• правильность ведения документации;

• учет и хранение сильнодействующих средств и ядовитых веществ, рецептурных бланков на них в соответствии с действующими инструкциями;

• регулярный анализ деятельности всех подразделений поликлиники, состояния инфекционной и общей заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

• финансово-хозяйственную деятельность поликлиники.

Наши рекомендации