Организационная структура поликлиники (i)
I. Руководство поликлиники.
II. Регистратура.
III. Отделение профилактики:
• кабинет доврачебного приема;
• смотровой женский кабинет;
• кабинет организации и контроля за диспансеризацией населения и ведения централизованной картотеки лиц, состоящих на диспансерном учете;
• кабинет для выявления лиц с повышенным риском заболевания — анамнестический;
• кабинет санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения;
• кабинет профилактических осмотров декретированных контингентов (содержится за счет специальных средств).
IV. Лечебно-профилактические подразделения:
• Терапевтические отделения, кабинет для оказания медицинской помощи подросткам;
• хирургическое отделение (кабинет): централизованная стерилизационная;
• цеховое терапевтическое отделение;
• травматологическое отделение (кабинет);
• урологический кабинет;
• стоматологическое отделение (кабинет); кабинет терапевтической стоматологии; кабинет хирургической стоматологии;
зубопротезное отделение (кабинет) — содержится на хозрасчете за счет
спецсредств;
• офтальмологическое отделение (кабинет);
• отоларингологическое отделение (кабинет);
• неврологическое отделение (кабинет);
• кардиологический кабинет;
• ревматологический кабинет.
Организационная структура поликлиники
(Лечебно-профилактические подразделения II)
• эндокринологический кабинет;
• кабинет инфекционных заболеваний;
• женская консультация (при отсутствии в составе роддома);
• врачебные здравпункты;
• фельдшерские здравпункты;
• отделение восстановительного лечения;
• физиотерапевтическое отделение (кабинет): кабинет лечебной физкультуры; кабинет механотерапии; кабинет трудотерапии; кабинет логопедии, психологии;
• диспансерное отделение (кабинеты), детские поликлинические отделения — при отсутствии в городе (городском административном районе) соответствующих диспансерных отделений и детских поликлиник;
• отделения «Скорой и неотложной помощи» — при отсутствии в городе станций «Скорой и неотложной медицинской помощи»;
• процедурный кабинет.
Вспомогательные диагностические отделения:
• рентгеновское отделение (кабинет);
• лаборатория;
• отделение (кабинет) функциональной диагностики;
• эндоскопический кабинет.
Организационная структура поликлиники (II)
• Дневной стационар и стационар на дому.
• Кабинет учета и медицинской статистики.
• Административно-хозяйственная часть.
Успех любого медицинского учреждения во многом зависит от уровня управления.
Особое значение имеет четкое определение функциональных обязанностей всех должностных лиц,работающих в поликлинике, от санитарки до главного врача.
Практическая деятельность главного врача и всех должностных лиц регламентируется приказами, распоряжениями и инструкциями Министерства здравоохранения РФ. Функциональные обязанности врачей, среднего и младшего медицинского персонала могут корректироваться на местах с учетом специфики работы медицинского учреждения.
Главный врач назначается органом здравоохранения, в ведении которого находится поликлиника.
Главный врач несет полную ответственность за всю лечебно-профилактическую, организационную, административно-хозяйственную и финансовую деятельность в поликлинике;
проводит подбор и укомплектование поликлиники кадрами врачей, медицинских сестер, санитарок, административным и хозяйственным персоналом;
планирует работу поликлиники и готовит резерв руководителей подразделений.
Работа главного врача (I)
• Главный врач организует и контролирует:
• лечебно-диагностическую и профилактическую деятельность поликлиники;
• диспансеризацию населения;
• своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий в прикрепленном районе;
• соблюдение врачебным персоналом установленного порядка выдачи больничных листов;
• повышение квалификации медицинского персонала;
• вовлечение врачей в научно-исследовательскую работу;
• правильность ведения документации;
• учет и хранение сильнодействующих средств и ядовитых веществ, рецептурных бланков на них в соответствии с действующими инструкциями;
• регулярный анализ деятельности всех подразделений поликлиники, состояния инфекционной и общей заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
• финансово-хозяйственную деятельность поликлиники.