ФР при нарушениях функции локтевого сустава

Непараметрические критерии

Группа статистических критериев, которые не включают в расчёт параметры вероятностного распределения и основаны на оперировании частотами или рангами.

· Q-критерий Розенбаума

· U-критерий Манна-Уитни

· Критерий Уилкоксона

· Критерий Пирсона — наиболее часто употребляемый критерий для проверки гипотезы о законе распределения. Во многих практических задачах точный закон распределения неизвестен, то есть является гипотезой, которая требует статистической проверки.

· Критерий Колмогорова-Смирнова

Параметрические критерии

Группа статистических критериев, которые включают в расчет параметры вероятностного распределения признака (средние и дисперсии).

· t-критерий Стьюдента— общее название для класса методов статистической проверки гипотез (статистических критериев), основанных на распределении Стьюдента. Наиболее частые случаи применения t-критерия связаны с проверкой равенства средних значений в двух выборках.

· Критерий Фишера

· Критерий отношения правдоподобия

· Критерий Романовского

1) Корреляционный анализ. Определения. Области применения корреляционного анализа в ФК и С. Корреляционный анализ, совокупность основанных на математической теории корреляции методов обнаружения корреляционной зависимости между двумя случайными признаками или факторами. К. а. экспериментальных данных заключает в себе следующие основные практические приёмы: 1) построение корреляционного поля и составление корреляционной таблицы; 2) вычисление выборочных коэффициентов корреляции или корреляционного отношения; 3) проверка статистической гипотезы значимости связи. Корреляционное поле и корреляционная таблица являются вспомогательными средствами при анализе выборочных данных. При нанесении на координатную плоскость выборочных точек получают корреляционное поле. По характеру расположения точек поля можно составить предварительное мнение о форме зависимости случайных величин (например, о том, что одна величина в среднем возрастает или убывает при возрастании другой). Для численной обработки результаты обычно группируют и представляют в форме корреляционной таблицы.Корреляционный анализ представляет собой статистический метод, отражающий связь между парой признаков.Под признаком понимается некоторая совокупность (как генеральная, так и выборочная) варьирующих элементов. Таким образом, исследуется связь между двумя вариационными рядами. Взаимосвязь может быть значительной, и тогда говорят о тесном влиянии признаков друг на друга, или незначительной, выраженной слабым влиянием признаков. При этом всегда желательно располагать определенным методом для оценки тесноты взаимосвязи.

ФР при нарушениях функции локтевого сустава

Локтевой сустав — один из наиболее сложных суставов в анатомическом и функциональном отношениях. Травмы лок­тевого сустава делятся на ушибы, переломы и вывихи. К внут­рисуставным повреждениям локтевого сустава относятся пере­ломы дистального конца плечевой кости (мыщелков, головча­того возвышения) и проксимальных эпифизов костей предпле­чья (головки и шейки лучевой кости, локтевого и венечного отростков локтевой кости). Лечение внутрисуставных перело­мов без смещения отломков осуществляется фиксацией суста­ва гипсовой лонгетой на 1—3 недели. При Т- и У^образных переломах производят оперативную репозицию отломков с фик­сацией их спицами, шурупами или винтами с последующим наложением гипсовой повязки сроком до 3 недель.
В первый период в занятия лечебной физкультурой вклю­чаются движения в суставах поврежденной руки, свободных от гипса, идеомоторные упражнения, сокращения мышц под гип­сом. Необходимо как можно больше пользоваться больной ру­кой при самообслуживании. В этот период во время занятий конечность от иммобилизации освобождать нельзя. В второй период включаются специальные упражнения для поврежден­ного сустава. Гипс во время занятий снимают. Больной выпол­няет разнообразные движения пальцами и в лучезапястном суставе, пронацию и супинацию предплечья, сгибание и разги­бание в локтевом суставе. При этом важно добиваться хороше­го расслабления мышц, стараясь, чтобы упражнения не вызы­вали боли. С этой целью упражнения для поврежденной руки желательно проводить в теплой воде (34—36 °С). Полезно также выполнять движения в локтевом суставе в облегченных условиях, положив, например, предплечье на стол с гладкой поверхностью. Для уменьшения трейия при движениях предплечья используют небольших размеров плат­форму на колесах. Хороший анальгезируюший эффект достигается применением диадинамических токов непосредствен­но перед лечебной гимнастикой. В конце занятия для закреп­ления функционального результата целесообразно уложить больную руку между мешочками с песком в положении наи­большего сгибания и разгибания. Это обеспечивает достаточ­ное натяжение тканей при расслабленных мышцах, что в ко­нечном итоге способствует повышению эластичности периартикулярных тканей. Третий период назначается при хорошей консолидации пе­релома и удовлетворительной амплитуде движений. Задачей периода является полное восстановление функции сустава и конечности в целом. В методике проведения лечебной физи­ческой культуры, начиная со второго периода, необходимо учи­тывать механизм травмы и особенности некоторых перело­мов. Так, если перелом произошел при разогнутом локтевом суставе, то разгибание не следует проводить в ранние сроки, надо акцентировать внимание на сгибательных движениях. Если этот же перелом произошел при согнутом суставе, вна­чале не следует усиленно разрабатывать функцию сгибания предплечья.




Билет 15

1) Наука в культуре техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука.Современная цивилизация неразрывно связана с достижениями науки, основанными на систематическом развертывании теоретических исследований. Именно благодаря этим достижениям и их внедрению в производство стал возможен впечатляющий технологический прогресс ХХ века, приведший в развитых странах Запада и Востока к новому качеству жизни. Наука революционизирует не только сферу производства, но и оказывает влияние на многие другие сферы человеческой деятельности, начиная регулировать их, перестраивая их средства и методы. Однако так было не всегда, и не во всех культурах наука занимала столь высокое место в шкале ценностных приоритетов. В этой связи возникает вопрос об особенностях того типа цивилизационного развития, который стимулировал широкое применение в человеческой деятельности научных знаний. Взаимоотношения науки и культуры, место науки в культуре целесообразно рассмотреть в контексте сравнения двух типов цивилизационного развития – традиционного общества и техногенной цивилизации.
Традиционные общества характеризуются замедленными темпами социальных изменений. В традиционных обществах может смениться несколько поколений людей, заставая один и тот же уклад общественной жизни, воспроизводя их и передавая следующему поколению. Виды деятельности, их средства и цели могут столетиями существовать в качестве устойчивых стереотипов. В связи с этим в культуре этих обществ приоритетное значение имеют традиции, образцы и нормы, аккумулирующие опыт поколений. Инновационная деятельность не воспринимается здесь как высшая ценность.
Техногенная цивилизация – особый тип социального развития, характеризуемый следующими признаками: высокая скорость социальных изменений; интенсивное развитие материальных оснований общества (взамен экстенсивных в традиционных обществах); перестройка оснований жизнедеятельности человека. Сциенти́зм — общее название идейной позиции, представляющей научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром. Нередко сциентисты считают «образцовыми науками» физику или математику и призывают строить остальные науки по их образу и подобию. Сциентизм ставит науку во главу идейной и культурной жизни общества. Сциентизм начал формироваться в конце XIX — начале XX вв., когда с развитием науки был поставлен вопрос о её роли и месте в культуре. Сциентизм сам по себе не является стройной системой взглядов, а скорее может рассматриваться как определённая ориентация различных систем. Антисциентизм — полная противоположность сциентизма, отрицающая положительную роль науки в идейной жизни общества. Сциентисты приветствуют достижения науки. Антисциентиcты испытывают недоверие к научным инновациям. Сциентисты полагают, что только благодаря науке жизнь может стать организованной, управляемой и успешной, поэтому они во всём стремятся к «онаучиванию» всех сфер деятельности человека и всего общества в целом. У антисциентистов считается, что понятие «научное знание» имеет не то же самое значение, что понятие «истинное знание», и «знание» не означает «мудрость». Нау́ка — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективныхзнаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества. Паранау́ка — группа концепций и учений идейно-гипотетического, теоретического и псевдотеоретического характера, стремящихся к применению научной методологии к предметам ненаучного и вненаучного характера. Наиболее ярким примером является парапсихология, стремящаяся к распространению психологической методологии в исследованиях на свой специфический предмет — неординарные, подчас невоспроизводимые, психические явления. Паранаучное знание возникает как альтернатива, дополнение к существующим видам научного знания, не соответствует критериям построения и обоснования научных теорий и не способно дать рациональное толкование изучаемых фактов. Аксиологически и идеологическипаранаучные концепции нередко связаны с течениями антисциентистской направленности. Ввиду важности понятия, обсуждение феноменапаранауки входит в курсы истории и философии науки. Содержание понятия отличается от содержания термина «псевдонаука», обозначающего в обобщённой форме ненаучные концепции и учения, позиционируемыеили воспринимаемые в качестве научных.

Наши рекомендации