Центральная районная больница, структура, основные задачи.

Центральная районная больница (ЦРБ) — лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее оказание специализированной медпомощи и организационно-методическое руководство здравоохранением в районе. Основными задачами ЦРБ являются оказание населению района специализированной стационарной и поликлинической помощи; организация скорой и неотложной медпомощи; консультативная и практическая помощь врачам участковых больниц (см. Сельский врачебный участок) и амбулаторий по вопросам лечебно-диагностической и профилактической деятельности: планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения учреждений здравоохранения района; оперативное и организационно-методическое руководство, а также контроль за деятельностью всех медицинских учреждений района (при этом особое внимание обращается на усиление профилактической направленности в их работе); осуществление мероприятий, направленных на приближение специализированной медпомощи к сельскому населению, повышение качества медпомощи, снижение общей заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности (в т.ч. младенческой) в районе.

В состав ЦРБ входят стационар, имеющий отделения по основным профилям; поликлиника; лечебно-диагностические кабинеты и лаборатории: отделение скорой и неотложной медпомощи; организационно-методический кабинет; патологоанатомическое отделение; вспомогательные структурные подразделения — аптека, кухня, медицинский архив и др. Коечная мощность ЦРБ и наличие различных по профилю специализированных отделений (кроме основных) зависят от численности населения в районе, потребности его в стационарной медпомощи, выполнения функций межрайонных отделений. Больничная помощь населению в ЦРБ оказывается, как правило, по 10—15 и более специальностям.
Важное структурное подразделение ЦРБ — организационно-методический кабинет, основной задачей которого является разработка мероприятий по совершенствованию медпомощи населению района. Ежегодно анализируя деятельность медицинских учреждений, организационно-методический кабинет выявляет определенные закономерности и сдвиги в их работе. Деятельность лечебно-профилактических учреждений района анализируется по таким показателям, как объем и качество помощи, оказываемой в поликлинике и на дому, нагрузка врачей отдельных специальностей, использование коечного фонда, организация и качество диспансеризации и т.д. Велика роль организационно-методических кабинетов в планировании и организации специализации и повышения квалификации врачей и средних медработников.
В целях лучшего обеспечения населения сельских районов специализированной стационарной и амбулаторно-поликлинической помощью в крупных ЦРБ организуются межрайонные специализированные отделения, которые оказывают также организационно-методическую и консультативную помощь медработникам лечебно-профилактических учреждений прикрепленных районов, занимаются повышением их квалификации, разработкой конкретных мероприятий по улучшению соответствующих видов специализированной медпомощи.
Руководство деятельностью ЦРБ осуществляет главный врач (он же является главным врачом района). Главный врач ЦРБ имеет заместителей, число которых устанавливается в соответствии со штатными нормативами. При ЦРБ, как и при других больницах, функционируют медицинский совет, больничный совет, совет медсестер, а также секции научных медицинских обществ.



  1. МАРКЕТИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Деятельность в области рынка, направленная на удовлетворение потребностей населения путём обмена, носит название маркетинговой деятельности.

Маркетинг – предпринимательская деятельность, которая включает управление производством и реализацию продукции, иными словами, способствует продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю.

Основное содержание маркетинга – изучение спроса и приспособление к нему. Изучение спроса рассматривается как начальный этап предпринимательской деятельности.

Маркетинг включает разработку товара, анализ рынка, ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама. Различают виды маркетинга: 1.дифференцированный – рассчитанный на использование отдельных сегментов рынка; 2.конверсионный – создающий условия для отрицательного спроса; 3.концентрированный - сосредоточивающий усилия на отдельных рынках; 4.массовый – применякмый к товарам массового потребления; 5.-противодействующий – направленный на ограничение иррационального спроса; 6.развивающий – ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный; 7.целевой – предусматривающий ориентацию на определённый сегмент рынка; 8.ценовой – основанный на установлении цены товара.

«Маркетинговое мышление» - включает постулаты:

- без покупателя нет рынка

- владеющий фирмой несёт расходы, владеющий рынком получает доходы

- активное ожидание ничего не даёт, кроме активного проигрыша

- не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будут приобретать.

- кто забывает о конкурентах, того завтра забудет рынок.

Специалист, владеющий искусством маркетинга, должен дать ответ на следующие вопросы: что производить? Как организовать производство? Как обеспечить сбыт?.

Медицинский маркетинг определяют как процесс, посредством которого управляется и реализуется рынок медицинской помощи.

Маркетинг здравоохранения относят к социальному маркетингу, а все виды товаров и услуг, связанные со здоровьем – к социальным товарам.

Именно с помощью маркетинга можно получить ответы на вопросы: какие именно мед.услуги или товары хотят получить пациенты? Почему хотят получить именно эти услуги и какую цену они готовы заплатить? Каким образом можно добиться более высокого объёма и качества оказываемых услуг и как получить более высокие доходы, в отличие от конкурентов?

Разработка маркетингового комплекса – ключевое звено маркетинговой деятельности ЛПУ. Осуществляется она в следующей последовательности: разработка услуги, определение цены, реализация разработанной новой услуги или усовершенствование старой. Важный элемент маркетинга - вывод товара и его продвижение к потребителю.

o Абсолютный прирост (убыль) характеризует скорость изменения процесса (абсолютную величину прироста (убыли) в единицу времени). Абсолютный прирост рассчитывается как разность между данным уровнем и предыдущим; обозначается знаком "+", характеризуя прирост, или знаком "—", характеризуя убыль.

o Темп прироста (убыли) характеризует величину прироста (убыли) в относительных показателях в % и определяется как процентное отношение абсолютного прироста (убыли) к предыдущему уровню ряда; обозначается знаком "+" (прирост) или знаком "—" (убыль).

7. Для характеристики изменения процесса одного периода по отношению к предыдущему периоду применяется такой показатель, как темп роста (снижения); рассчитывается как процентное отношение последующего (уровня) к предыдущему.

8. При сравнении динамических рядов с разными исходными уровнями (например, средними, интенсивными, абсолютными) используется показатель — значение 1% прироста (убыли); рассчитывается как отношение абсолютного прироста к темпу прироста за каждый период.

Билет №21

Наши рекомендации