Особенности использования антибиотиков.
Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме – кристаллического порошка.
Для инъекционного введения следует использовать стерильные растворители:
0,9% изотонический раствор натрия хлорида (физиологический раствор);
воду для инъекций;
0,25% или 0,5% растворы новокаина.
Антибиотики вводят внутримышечно или внутривенно по назначению врача.
При разведении антибиотика новокаином необходимо учитывать аллергологический анамнез пациента.
Новокаин – это наиболее широко применяемый растворитель в отечественном здравоохранении, обладает обезболивающим эффектом и способствует задержке антибиотиков пенициллинового ряда в организме.
Антибиотики выпускают во флаконах, дозируют в единицах действия (ЕД) и граммах (г):
1,0г –1000 000ЕД
0,5г –500000ЕД
0,25г –250000ЕД
Правила разведения антибиотиков.
В детской практике применяют разведение 1:1 (малые дозы антибиотика), в терапии взрослым преимущественно 2:1. Например, пациенту необходимо ввести 500 000 ЕД антибиотика. При разведении 1:1 необходимо взять 5мл растворителя, но можно применить и правило разведения 2:1, в этом случае берут 2,5мл растворителя. При разведении антибиотика растворитель лечебную функцию не несет – доза препарата не меняется от количества растворителя. |
Техника разведения антибиотиков. Цель: введение пациенту лекарственного раствора. Показания:определяет врач. Противопоказания:аллергические реакции на лекарственные вещества. Оснащение: на лотке с салфеткой: шприц с иглой,игла для инъекции, ватные шарики, пинцет в Крафт-пакете; лекарственное средство во флаконе (антибиотик); один из растворителей:0,9% р-р натрия хлорида, вода для инъекций, 0,5% или 0,25% р-р новокаина; стеклорез, нестерильный пинцет или ножницы, лоток для отработанного материала. Последовательность действий: После сборки шприца медсестра остается в перчатках и маске. 1.Уточнить название, срок годности, дозу лекарственных средств,сравнить их с назначением врача. 2.Удалить алюминиевую крышку нестерильным пинцетом с флакона с антибиотиком. 3.Обработать шариком со спиртом резиновую пробку флакона, дать спирту испариться, поскольку он инактивирует антибиотик. 4.Набрать в шприц из ампулы или флакона необходимое количество растворителя (из расчета на 100 000 ЕД сухого вещества 1мл растворителя). 5.Проколоть пробку флакона с антибиотиком иглой и ввести во флакон растворитель. 6.Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса шприца и, встряхивая флакон, добиться растворения порошка. 7.Присоединить шприц к флакону с антибиотиком и набрать необходимое количество растворенного антибиотика. 8.Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса шприца, поставить флакон на стол. 9.Надеть и закрепить на конусе шприца иглу для инъекции. 10.Проверить проходимость иглы, выпустив воздух и 1-2капли раствора через иглу. 11.Положить шприц в стерильный лоток, накрыть салфеткой. Осложнения: · аллергические реакции, · анафилактический шок. Примечание:в случае , если содержимое флакона рассчитано на инъекцию для одного |
Вопрос№46.Взятие кала для копрологического исследования
Взятие кала для копролотическото исследования.Цель. Определение переваривающей способности ЖКТ.
Показания. Заболевания ЖКТ.
Оснащение. Пузырек с палочкой (шпателем); направление в клиническую лабораторию такого размера, чтобы пузырек не был закрыт полностью; горшок или судно с этикеткой.
Техника выполнения. I. За 4 — 5 сут до исследования пациента переводят на строгую диету с известным химическим составом пищи. Вид диеты определяет врач.
2. Накануне вечером готовят пациента к взятию кала на исследование. Дают ему пузырек с наклеенным на него направлением или показывают, где в санитарной комнате находится пузырек и подписанный горшок. Объясняют, что завтра утром с 6.00 до 7.00 пациенту необходимо опорожнить кишечник в горшок (или судно) и шпателем (палочкой) положить в пузырек небольшое количество кала (примерно половину пузырька — 5—Ю г). Если пациент находится на полупостельном режиме, то его просят освободить после себя горшок. У пациентов на постельном режиме кал забирается из подкладного судна, причем во время акта дефекации они не должны мочиться в судно.
3. Кал в лабораторию отправляют с 7.00 до 8.00 (к началу работы лаборатории). В исключительных случаях кал можно доставить в лабораторию позднее 8.00 при условии, что он хранился в прохладном месте (+3...+5°С).
4. При поступлении результата исследования из лаборато
рии его сразу подклеивают в историю болезни на определенное
место.
Примечания. Следует убедиться, что день отправки кала на исследование не совпадает с выходным днем у лаборатории.
Взятие кала для исследования на яйца гельминтов.Цель. Обнаружение яиц гельминтов.
Показания. Проводится всем пациентам, поступившим на стационарное лечение.
Оснащение. Пузырек с палочкой (шпателем); направление в клиническую лабораторию такого размера, чтобы не закрывало пузырек полностью; горшок или судно с этикеткой.
Техника выполнения. Диетической подготовки не требуется.
1. Накануне вечером пациенту дают пузырек (или показывают, где он находится в санитарной комнате).
2. Объясняют, что завтра утром с 6.00 до 7.00 пациент должен опорожнить кишечник в горшок так, чтобы туда не попала моча, палочкой осторожно положить в пузырек небольшое количество (5—Ю г) кала (примерно половину пузырька) из разных мест и оставить пузырек с калом в санитарной комнате в указанном месте.
У пациентов, находящихся на постельном режиме, кал после опорожнения кишечника из судна забирает медицинская сестра.
Кал отправляют в лабораторию сразу же после дефекации в теплом виде.
При поступлении результата исследования его подклеивают в историю болезни.
Взятие кала для бактериологического исследования.Цель. Исследование микрофлоры кишечника.
Показания. Подозрение на кишечную инфекцию.
Противопоказания. Кровотечение из прямой кишки.
Оснащение. Стерильная проволочная петля в пробирке с консервантом; направление в бактериологическую лабораторию.
Техника выполнения. I. Пациента просят лечь на бок с согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами.
2. Осторожно извлекают из пробирки петлю.
3. Левой рукой разводят ягодицы и вводят петлю вращательными движениями в прямую кишку на глубину 9 — 10 см, стараясь снять со стенки прямой кишки ее содержимое. Извлекают петлю (рис. 25.1).
4. Не касаясь окружающих предметов и наружных стенок пробирки, осторожно опускают петлю в пробирку с консервантом.
а б в
Рис. 25.1. Взятие кала для бактериологического исследования:
а — разведение ягодиц пациента; б — введение петли с тампоном в прямую кишку; в — опускание петли в пробирку с консервантом
5. Закрепляют направление на пробирке. Доставляют пробирку в бактериологическую лабораторию.
Примечание. Кал на бактериологическое исследование можно взять сразу же после дефекации из судна также петлей в пробирку. Медицинская сестра должна работать в перчатках.