Математическая обработка полученных данных
В оценке полученных результатов используются методы количественного и качественного результата определяются такие показатели как среднее значение и его сравнение с нормативными показателями [12].
где x, y – средние арифметические в экспериментальной и контрольной группах.
– стандартная ошибка разности средних арифметических. Находится из формулы:
где n1 и n2 соответственно величины первой и второй выборки.
где n величина выборки.
Подсчет числа степеней свободы осуществляется по формуле:
k = n1 + n2 – 2.
При численном равенстве выборок k = 2n - 2.
Далее необходимо сравнить полученное значение tэмп с теоретическим значением t – распределения Стьюдента. Если tэмп<tкрит, то гипотеза H0принимается, в противном случае нулевая гипотеза отвергается и принимается альтернативная гипотеза.
Где – разности между соответствующими значениями переменной X и переменной У, а d– среднее этих разностей;
Sd вычисляется по следующей формуле:
Организация исследования
Исследование будет проводиться в 2015 году на базе ДОУ № … г. Набережные Челны. В исследовании примут участие 10 детей с плоскостопием в возрасте … лет (… мальчиков и … девочек) и 10 здоровых дошкольников лет (… мальчиков и … девочек).
Исследование проводилось поэтапно:
Первый этап (сентябрь-декабрь 2014 г.) посвящен изучению и анализу научно-методической литературы по теме исследования, формулированию цели, задач, подбору методов и методик исследования.
Второй этап (2014 г.) проведение исследования функционального состояния стопы дошкольников.
Третий этап (2014 г.) выполнение статистической обработки полученных данных педагогического эксперимента, их интерпретация и оформление результатов исследования, оформление выпускной квалификационной работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенова, Л.И. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высшего учебного заведения / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др./ Под ред. Н.М. Назаровой. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 400с.
2. Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/ Е.Ю. Александрова.– Волгоград: Учитель, 2007.– 151с.
3. Воронова, Е.К. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста / Е.К. Воронова, М.В. Ковальчук // Материалы всероссийской науч.-практ. конф. «Физическое и психическое здоровье молодежи изменяющейся России». – Петрозаводск, Сортавала, 2005. – С. 180-182.
4. Гребова, Л.П. Лечебная физическая культура при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей и подростков / Л.П.Гребова.– М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 176с.
5. Дубровский, В.И. Спортивная физиология / В.И. Дубровский. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 462 с.
6. Исаева, Т.А. Влияние дополнительных занятий ритмической гимнастикой на морфофункциональное состояние школьниц 15-16 лет / Т.А. Исаева: Автореф.– Малаховка, 2004.– 22с.
7. Козырева, О.В. Лечебная физическая культура для дошкольников при нарушении опорно-двигательного аппарата / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003. – 112 с.
8. Комачева, О.А. Коррекция плоскостопия у детей 5-7 лет средствами адаптивной физической культуры с применением игрового метода / О.А. Комаева: Автореф.– Смоленск, 2012.– 24с.
9. Коренберг, В.Б. Спортивная метрология: учебник / В.Б. Коренберг. – М.: Физическая культура, 2008. – 368 с.
10. Красикова, А.С. Профилактика лечения плоскостопия / А.С. Красикова. М.: Просвещение, 2002 . – 136 с.
11. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений: доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту. — 4-е изд., стер. — СПб., М., Краснодар: Лань: Омега. — 2004. — 159с.
12. Мугерман, Б. И. Физическая реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата / Б.И. Мугерман, Д.Б. Парамонова. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2011. – 288 с.
13. Никитин, С.Е. Здоровье и красота вашей осанки / С.Е. Никитин, Т.В. Гришин. – М.: Советский спорт, 2002.– 80с.
14. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин. – М. : Астрель, 2004. – 863 с.
15. Пагадаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана.–М.: Физкультура и Спорт, 2001.–496с.
16. Сафина, А.Г. Практикум по спортивной медицине и врачебному контролю / А.Г. Сафина. – Набережные Челны: КамГИФК, 2006. – 132 с.
17. Сназин, В.Я. Движение без боли: Ранняя диагностика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата / В.Я. Сназин. – М.: Советский спорт, 2006.– 160с.
18. Фомина, Е.В. Сенсомоторные асимметрии у спортсменов / Е.В. Фомина. – Омск : Изд-во Сиб ГУФК, 2003. – 150 с.
19. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003. – 464с.
20. Шаримова, С.Б. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания / С.Б. Шарипова, Ф.И. Федоров. – Челябинск: УралГАФК, 2002.– 112с.
21. Шарманова, С.Б. и др. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие/ С.Б. Шарманова, А. И. Федоров, Е. А. Черепов. М.: Советский спорт, 2004.-205с.
22. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: в 3 ч./ Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004.– Ч. 1:Программа «Старт». Методические рекомендации.– 315с.
23. Яковлевич, Е.Н. Осанка–красивая, походка–легкая. Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей и подростков / Е.Н. Яковлевич.– М.: Физкультура и Спорт, 2001.– 96с.
24. Посольство медицины [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.medicus.ru