Обработка полученных данных

На основе трех характеристик заполните итоговую таблицу. Число совпадений показателей самооценки и оценки качеств другими людьми будет говорить о наличии тех или иных особенностей характера. Для того чтобы сделать окончательный вывод о выраженности тех или иных черт характера ученика, полученные данные соотнесите с данными наблюдений за деятельностью и поведением ученика в различных ситуациях.

Черты характера Степень выраженности
часто иногда никогда
1. Моральные: трудолюбие, чувство долга, коллективизм, доброта, честность. 2. Волевые: выдержка, самообладание, решительность, смелость, настойчивость, упорство, организованность, дисциплинированность. 3. Эмоциональные: вспыльчивость, тревожность, чувствительность (ранимость), уравновешенность, впечатлительность. 4. Интеллектуальные: сообразительность и находчивость, наблюдательность, вдумчивость, любознательность, эрудированность. 5. Черты, проявляющиеся в общении: общительность, тактичность, отзывчивость, непринужденность, доверчивость.      

Выводы: ______________________________________________________________

5. Наблюдение за особенностями темперамента учащихся.

На основании наблюдения Вы должны сделать вывод об особенностях темперамента учащегося и его типе. (Знание темперамента ученика необходимо учителю для выбора оптимального темпа деятельности и для осуществления индивидуального подхода к ученику.)

Метод: наблюдение по плану (подчеркните нужный ответ):

1) Как ведет себя учащийся в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

а) легко включается в работу;

б) действует с азартом;

в) действует спокойно, без лишних слов;

г) действует робко, неуверенно.

2) Как реагирует учащийся на замечания учителя?

а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

б) возмущается, что ему делают замечание;

в) выслушивает и реагирует спокойно;

г) молчит, но обижен.

3) Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют?

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большим волнением и сомнением.

4) Как ведет себя ученик в ситуациях, когда надо сдавать контрольную работу, а он еще не закончил, или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка?

а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;

б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

в) решает спокойно, пока учитель не подойдет к нему и не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

г) сдает работу без разговора, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5) Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу?

а) бросает, потом опять продолжает решать;

б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

в) ведет себя спокойно;

г) проявляет растерянность, неуверенность.

6) Как ведет себя ученик в ситуации, когда он спешит домой, а учитель или актив класса предлагает ему остаться в школе после уроков для выполнения определенного задания?

а) быстро соглашается;

б) возмущается;

в) остается, не говоря ни слова;

г) проявляет растерянность.

7) Как ведет себя в незнакомой обстановке?

а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения, быстро принимает решения;

б) проявляет активность в каком-либо направлении, из-за этого необходимых сведений не получает, но решение принимает быстро;

в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решением не спешит;

г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

Выводы:_________________________________________________________

Баллы за задание № 3

Максимальное количество баллов – 9. Оцениваются полнота описания по приведенной схеме, корректность использования предложенных методик, интерпретация результатов.

Методист по психологии ________________

количество баллов подпись

Задание № 4. Беседа с учителем по предмету Вашей специальности.

Планирование учебной работы по предмету

А)Вам необходимо побеседовать с учителем по Вашему предмету преподавания и получить нужную для себя информацию о программах, учебниках, по которым работает учитель, о применяемых им технологиях, методах. В беседе с учителем выясните:

1. По каким программам и учебным планам работает учитель данного класса, какие учебные комплексы он использует? ________________________________

2. Ознакомьтесь с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. Сколько часов в неделю в различных классах выделяется на изучение Вашего предмета? ___________________________________________________

3. Ознакомьтесь с программой по Вашему предмету. Выявите решаемые учителем задачи при изучении предмета. ___

4. На какие особенности содержания предмета учитель опирается при выборе методов обучения? __________________

5. На какие особенности класса и отдельных учеников учитель опирается при выборе форм и методов обучения? ____

6. Как учитель готовится к урокам? Составьте алгоритм действий учителя в процессе его подготовки к уроку. _______

7. Ознакомьтесь с планами уроков учителя. Какие цели ставит учитель? _______________________________________

8. Ознакомьтесь с системой контроля знаний и умений. Какие формы и методы контроля предпочитает учитель? Как осуществляется их оптимальный выбор? ________________________________________________________________

9. Ознакомьтесь с дидактическими материалами, используемыми учителем в процессе контроля (тестовые задания, тексты контрольных работ и т.п.). Приведите примеры. _________________________________________________

10. Проанализируйте полученные сведения. Что Вам необходимо учесть в своей работе в качестве практиканта? _____

Б)Вы ознакомились с календарно-тематическим планом работы учителя по предмету. На основе календарно-тематического плана работы и по согласованию с учителем, определите какие уроки (8 уроков) будете проводить Вы в период педагогической практики.

Заполняйте таблицу по мере проведения уроков.

Наши рекомендации