ООО «Портал психологических услуг»
Российский государственный социальный университет (РГСУ) (Москва)
Международный журнал арт-терапии «Исцеляющее искусство»
Задачи конференции:
· содействие дальнейшему развитию и профессиональной консолидации арт-терапии и других направлений терапии искусством (музыкотерапии, драматерапии, танцевально-двигательной терапии) в Российской Федерации; · стимулирование контактов между представителями разных направлений и школ арт-терапии, действующих на территории Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов РФ, зарубежных стран*; · содействие внедрению методов терапии искусством в разные области практического применения (образование, медицина, социальная сфера, бизнес); · формирование методологии терапии искусством и принципов профессиональной деятельности специалистов в области арт-, музыко-, драма- и танцевально-двигательной терапии; · содействие научным исследованиям и профессиональному образованию в области терапии искусством. |
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
ПЯТНИЦА 17 мая
Регистрация участников 10.30 – 10.40 Открытие конференции
Приветствие участников конференции: председатель АТА А. И. Копытин, генеральный директор ООО «Портал психологических услуг» О.А. Ланберг
Пленарные доклады
Копытин Александр (Санкт-Петербург)
О старых и новых дилеммах отечественной арт-терапии
Назарова Наталья (Санкт-Петербург)
В чем «терапевтичность» арт-терапии?
Анисимов Владимир (Тверь)
Арт-терапия и арт-педагогика: сравнение функций, принципов, методов
Вачков Игорь (Москва)
Сказкотерапия и арт-терапия: границы и ориентиры общего ландшафта
Лекур Эдит (Париж, Франция)
Терапия искусствами (арт-терапия, музыкальная терапия и драматерапия) во Франции:
история, современное состояние, система профессиональной подготовки
Шаудер Сильке (Париж, Франция)
Дистантные формы арт-терапевтического образования: проблемы и ограничения
Презентация мастер-классов 13:15-14.15 Обеденный перерыв
Мастер-классы
Асенсио Мартинес Елена и Барыбина Анна (Москва) Использование арт-терапевтических приемов для развития навыков бесконфликтного общения подростков и их родителей | Лекур Эдит (Париж, Франция) Групповая аналитическая музыкальная терапия | Анисимов Владимир (Тверь) Арт-педагогическое сопровождение родительства: профилактика негативных отношений в семье | Вачков Игорь (Москва) Работа с метафорой в сказкотерапии |
Чайная пауза
Мастер-классы
Назарова Наталья (Санкт-Петербург) Разминочные (разогревающие) упражнения в арт-терапии | Никитин Владимир (Москва) Арт-терапевтические приемы для работы с измененными состояниями сознания | Ильюкевич Игорь (Минск, Белоруссия) Танец Тени: мастерская танцевально-двигательной терапии | Морозли Ирина (Москва) Фотопсихологическая техника создания комиксов на основе фотографии |
Подведение итогов первого дня конференции, презентация мастер-классов второго дня
СУББОТА 18 мая
Работа секции «Методы детско-подростковой и семейной арт-терапии»
- Мальцева Наталья (Москва)
Смешанные (анимационные) техники на основе песочного рисования
- Шаповалова Екатерина (Москва)
«Применение техники «Рисунок семьи» для изучения представлений о семье у детей-сирот и детей из неблагополучных семей»
- Кузина Марина (Тольятти)
«Коррекция проблем обучения методами арт-терапии и кинезиологии»
- Шарафиева Лилия (Тверь)
Ландшафтная арт-терапия в работе детьми-инвалидами и их родителями
- Баранов Владимир (Новосибирск)
Использование готовых образов-штампов на арт-терапевтических занятиях в детском психосоматическом отделении
- Татенова Гульмира (Астана, Казахстан)
Новые подходы к профилактике и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья методами арт-терапии в условиях особой среды океанариума
12:00-12.20 Презентация метода Лого-Арт (экзистенциальный анализ в картинках) Де Сильво Прадо (Бразилия) + мастер-класс 12:30-14:15
Мастер-классы
Кожохина Светлана (Ярославль) Применение технологии «Образ здоровья» в арт-терапевтической практике | Буренкова Елена (Пенза) Интермодальная экспрессивная методика «История моей куклы» | Шаудер Сильке (Париж, Франция) Арт-терапевтические возможности коллажа | Чепик Юлия (Минск,Белоруссия) Символические и проективные методы в работе с переживанием горя |