Значение услуг в современной экономике. Сущность и классификация услуг. Специфика маркетинга услуг

Маркетинговая среда зарубежного рынка.

СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА - Совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке.

Обычно среда международного маркетинга подразделяется на микро- и макросреду. Существует также и другой подход, при котором выделяют микро-, мезо- и макросреду.

Микросреда международного маркетинга
Микросреду международного маркетинга определяют контролируемые факторы фирмы вместе с факторами, обусловленными деятельностью стратегических партнеров, поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий. Указанная деятельность относится как к внутреннему, так и к внешнему рынку.

Яндекс.ДиректВсе объявления Значение услуг в современной экономике. Сущность и классификация услуг. Специфика маркетинга услуг - student2.ru Суть маркетинга – копирайтинг Научись писать продающие тексты за 2 дня! Да ещё и с бонусами. Заходи сюда.Адрес и телефон bdialog.net

Макросреда международного маркетинга
Макросреда международного маркетинга определяется частью неконтролируемых факторов. К таким факторам относят состояние экономики, демографии, окружающей среды, политики, права, науки, техники и культуры. Так же как и в случае рассмотрения микросреды международного маркетинга, указанные факторы относятся как к внутреннему, так и к внешнему рынку.

Мезосреда международного маркетинга
Наряду с микро- и макросредой иногда рассматривается мезосреда. Такая среда определяется частью факторов микро- и макросреды. Обычно мезосреда характеризуется деятельностью стратегических союзников, акционеров, поставщиков, конкурентов, клиентов, а также референтных групп и организаций, оказывающих влияние на деятельность фирмы.

Значение услуг в современной экономике. Сущность и классификация услуг. Специфика маркетинга услуг.

В современном обществе сфера услуг становится важнейшей составляющей хозяйства страны и важным фактором ее экономического развития. Все большая доля национальных и мировых ресурсов перемещается в данную сферу, все большая часть доходов направляется на удовлетворение потребностей населения посредством потребления различного рода услуг.

По имеющимся данным, в 80-90-е гг. XX в. доля сектора сферы услуг, в валовом внутреннем продукт развитых стран мира составляла 63 %, а в развивающихся странах – 49 %. При этом в США доля занятых в сфере услуг превысила 50 процентный рубеж в 1955 г., в Великобритании – в 1960 г., во Франции – в 1970 г., в Японии – в 1975 г., в ФРГ и Италии – в 1980 году, а в России – в 1995 году . В настоящее время в США на сферу услуг приходится около 80 % рабочих мест, 74 % ВВП и сосредоточено 40 % основных производственных фондов. В странах ЕС на долю услуг приходится около 63 % ВВП и 62 % занятых. В Японии – 59 и 56 % соответственно. По данным МВФ, в начале XXI в. все виды услуг составляют около 70 % стоимости всего результата мирового производства.

По определению Ф. Котлера, «услуги — это объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений».

Классификация услуг:

1. по осязаемости: осязаемые (предполагает наличие реального объекта – аренда оборудования) и неосязаемые (например, уровень обслуживания);

2. по уровню квалификации специалистов: потребители используют большую избирательность при выборе услуги, требующей высокой квалификации;

3. некоммерческие услуги: услуги, носящие общественный характер и, как правило, не приносящие прибыль;

4. по степени регулирования: со стороны законодательства, моральных принципов, религии, жизненного уклада;

5. по трудоемкости: автоматизированные и ручные услуги. Трудоемкость возрастает при привлечении высококвалифицированного персонала;

6. по степени контакта с потребителями: тесный либо незначительный.

Неосязаемость, неотделимость и непостоянство качества услуг

Характеристики услуг, отличающие их от товаров:

1. неосязаемость – невозможность демонстрации, транспортировки, хранения, упаковки. Например, услуги по ремонту и обслуживанию. Возможно лишь описать, какие преимущества появятся у товара в результате;

2. неотделимость, т. е. качество предоставления услуги непосредственно зависит от уровня квалификации специалиста;

3. непостоянство означает, что качество может быть различным, даже если услугу оказывает одна и та же фирма.

Наши рекомендации