Качество социально-психологических услуг

4.4.1 Психологическое консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифи-­
цированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и пре-­
одоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других
значимых отношений.

Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от клиента ин­формации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему рас­крыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.

4.4.2 Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и
анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на
отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую
информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных
мероприятий.

4.4.3 Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать пре­-
одоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов
(неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц,

- конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т. д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.

4.4.4 Психотерапевтическая помощь должна способствовать эффективному решению клиен-­
тами таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как
преодоление в семье острой психотравмируюшей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на
здоровье и психику прежде всего детей, неадекватных форм поведения родителей, социальная
адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т. д.

4.4.5 Социально-психологический патронаж должен на основе систематического наблюдения
за клиентами обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, лич-­
ностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, могущих усугу-­
бить трудную жизненную ситуацию клиентов, и оказание им необходимой в данный момент
социально-психологической помощи.

4.4.6 Психопрофилактическая и психологическая работа должна способствовать формирова­нию у клиента потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в становле­нии и развитии личности клиента. .

4.4.7 Психологические тренинги, как активное психологическое воздействие, должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмируюших ситуаций, нервно-психи­ческой напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям.

4.4.8 Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения.

4.4.9 Экстренная (по телефону) психологическая и медико-психологическая помощь должна обеспечивать: безотлагательное психологическое консультирование клиентов, содействие в мобили­зации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, в укреплении уверенности в себе, а также медико-психологическое консультирование и помощь в определении предварительного диагноза, правильном выборе лекарств и порядка их приема до прибытия вызванного врача.

ГОСТ Р 52142-2003

4.4.10 Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.

Наши рекомендации