Центральная районная больница, структура, задачи. Роль ЦРБ в организации медицинской помощи и

Проведении диспансеризации населения района.

Центральная районная больница (ЦРБ)

Является органом управления зд\охранения всего района. Оказывает помощь жителям (участков.принцип):

1. жителям районного центра по участковому принципу

2. проживающим на приписных участках по участковому принципу. Те населённые пункты, которые находятся недалеко от ЦРБ и обслуживаются ею, называются приписными участками

3. проживающим в сельской местности (консультатив.помощь)

Второй этап обслуживания ведётся не по участковому принципу, то есть можно получить консультацию, специализированную помощь. ЦРБ одновременно является и организатором управления всеми мед учреждениями, которые находятся на территории района. На базе ЦРБ м\открываться межрайонные специализ.отделения. Характерен процесс укрупнения ЦРБ.

Структура ЦРБ:

1. стационар с отделениями по основным специальностям, количество которых зависит от мощности ЦРБ и необходимости

2. поликлиника с лабораторией (количество специальностей зависит от мощности, имеется специализ.МП)

3. лечебно – диагностические кабинеты и лаборатории

4. паталогологическое отделение

5. организационно – методические кабинеты

6. различные вспомогательные кабинеты (аптека, кухня, прачечная, мед. архив)

7. может быть отделение скорой и неотложной помощи (подстанция)

По мощности (количеству коек в стационаре) ЦРБ делятся на категории:

1 категория 350 –400;

2к – 300 – 350;

3к – 250 –300;

4к – 200 – 250;

5к – 150 – 200;

6к – 100 – 150.

Задачи ЦРБ:

- обеспечение населения района и район.ц. квалифицированной, специализированной стац.и поликлинич.медицинской помощью;

- разработка мер по уменьшению заболеваемости, общей и детской смертности;

- оперативное и орган-методическое руководство всеми подразделениями района;

- повышение квалификации медицинских кадров;

- планирование, финансирование и организация материально-тех. обеспечения всех учреждений зд\охранения района.

Управление ЦРБ осуществляется глав. врачом, который одновременно является главным врачом района. У него есть: 1 – зам по мед. части (нач. мед – отвечает за работу стационара);

2 – зам. по поликлинике;

3 – зам. по АХЧ;

4 – зам. по мед. обслуживанию населения района (зав. организационно – методическим кабинетом, 1ый зам!);

5 – зам. по охране материнства и детства ( в районах с населением более 70 000 человек, в районах с меньшим количеством эту должность выполняет районный педиатр).

4,5 –зам.гл.врача района

1,2,3 – зам.гл.врача ЦРБ

Организационно – методический кабинет:

1. занимается анализом общей заболеваемости и смертности населения, анализом заболеваемости с временной утратой трудоспособности, анализом показателей работу ЛПУ района, качества мед. помощи населению, качеством диагностики. На основе этого анализа организовываются конференции, совещания, разбор врачебных ошибок.

2. планирование мер по улучшению квалификации мед. персонала, как правило среднего мед. персонала на базе ЦРБ, врачи проводят повышение квалификации на базе Областной больницы.

3. планирование консультативной помощи. Для осуществление квалифицированной помощи врачи - специалисты осуществляют выезды в сел.участ.больницы, где они консультируют.

4. производят расчёты по планированию и финансированию, материально – техническому оснащению.

5. разработка мер по совершенствованию организации МП населению района

Штаты организуются исходя из нормативов на 1000 населения. Определяются нормативы для жителей райцентра, приписного участка и остальных жителей. В зависимости от мощности, в ЦРБ набор специалистов может быть различен. 1,2 категории могут вести приём по узким специальностям. Средняя мощность ЦРБ 280 коек.

Межрайонные специализированные ЛПУ

Их функция:

1. консультативный приём в поликлиниках больных, направленных из ЛПУ

2. госпитализация больных из прикреплённых ЛПУ

3. методическая и консультативная помощь врачам, прикреплённых районов, включая экспертизу трудоспособности

Число коек устанавливается в зависимости от численности населения прикреплённых районов, практического объёма работы.

Штаты составляют: 1 ординатор на 20 – 25 коек. Для приближения специализированной мед. помощи организуются выездные специализированные бригады. В состав её, помимо основных специалистов, могут входить работники гор. Больниц, диспансеров, роддомов.

Наши рекомендации