Порядок утверждения бюджетных социальных фондов
Порядок составления, представления и утверждения
проекта бюджета Фонда
9.1. Бюджет Фонда рассматривается и утверждается Федеральным
Собранием Российской Федерации в форме федерального закона
одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год.
9.2. Составление проекта бюджета Фонда начинается не позднее чем
за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
9.3. Порядок, сроки согласования с министерствами и ведомствами и
представления в Правительство Российской Федерации проекта бюджета
Фонда, а также перечень документов и материалов, обязательных для
представления одновременно с проектом бюджета, определяются
Правительством Российской Федерации.
9.4. Составление проекта бюджета Фонда на очередной финансовый
год основывается на:
· бюджетном послании Президента Российской Федерации;
· прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации и
· соответствующих территорий;
· основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской
· Федерации;
· прогнозе по доходам и расходам бюджета Фонда в целом по России и
· соответствующим территориям;
· данных Госкомстата России;
· действующих нормативных правовых актах, регулирующих обязательное
· социальное страхование и обязательное социальное страхование от
· несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
· исполнении бюджета Фонда в предыдущем периоде.
9.5. Исходными макроэкономическими показателями для составления
бюджета Фонда на очередной финансовый год являются:
плановые задания по сбору всех видов налогов, зачисляемых в
доходы Фонда, в целом по Российской Федерации и в разрезе территорий;
сумма выплат, начисляемых в пользу работников (фонд оплаты
труда), в целом по Российской Федерации и в разрезе территорий;
уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового
года к декабрю текущего года) в целом по Российской Федерации и в
разрезе территорий;
тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
классы профессионального риска отраслей (подотраслей) экономики;
минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум
трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и в разрезе
территорий;
численность пострадавших на производстве в Российской Федерации и
в разрезе территорий;
численность детей школьного возраста до 15 лет включительно
работающих граждан;
численность пострадавших, нуждающихся в медицинской, социальной,
профессиональной реабилитации по их видам.
9.6. Объем средств федерального бюджета на выплату пособий сверх
установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление,
финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с
Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС" и Федеральным законом "О социальных гарантиях
гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне", согласовывается с Минфином
России.
9.7. Проект бюджета Фонда на очередной финансовый год вносится на
рассмотрение Правления Фонда.
9.8. Фонд в двухнедельный срок со дня одобрения Правительством
Российской Федерации проекта бюджета Фонда на очередной финансовый год
направляет в региональные отделения Фонда основные характеристики
проекта бюджета Фонда для подготовки предложений по показателям
бюджета Фонда по региональным отделениям.
9.9. В двухнедельный
Национальные приоритетные проекты
Приоритетные национальные проекты— программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом России В. В. Путиным и реализуемая с 2006 года.
Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов.
В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» глава государства выделил: здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство.