Учебной практики по профилю специальности
ДНЕВНИК
Учебной практики по профилю специальности
ПМ.01
Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
УП 01.01.
20___\20____ учебный год
Студента(ки)____________________________________________
Курса__________________________ группы_________________
Специальности 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка
Место прохождения практики______________________________
Руководители:
Методический (Ф.И.О., должность)_________________________
_______________________________________________________
Общий (Ф.И.О., должность)_______________________________
_______________________________________________________
Непосредственный (Ф.И.О., должность)_____________________
_______________________________________________________
ЛИСТ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Замечания | Подпись руководителя производственной практики |
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата | Время | Функциональное подразделение организации, осуществляющей медицинскую деятельность |
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
- Приходя на практику необходимо сменить обувь, верхнюю одежду, надеть специальную одежду и обувь.
- Выходить в медицинской одежде за пределы территории стационара запрещается.
- Волосы закрыть колпаком (косынкой), ногти коротко остричь.
- Менять халат не реже 1 раза в неделю.
- Перед использованием электрооборудования получить дополнительную инструкцию.
- При выполнении манипуляций соблюдать технику их выполнения.
- При работе с кислородом помнить о взрывоопасности.
- При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и товарищей, класть их на место заостренными концами от себя.
- Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
- При работе с лекарственными препаратами и медицинскими инструментами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать лекарственные средства на вкус.
- Во избежание падения из окна, а так же ранения стеклом, не вставать на подоконник.
- Не покидать территорию ЛПУ.
С правилами ознакомлен(а)___________________________________________
Дата проведения инструктажа: _____________________________________________
Подпись обучающегося (ейся): ____________________________________________
Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: _______________________
_______________________________________________________________________
Место печати организации,
осуществляющей медицинскую
деятельность
Дата | Содержание работы обучающегося | Оценка и подпись руководителя практики |
ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ УП.01.01.
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение
УП 01.01.
№ п/п | Перечень манипуляций | Дата прохождения практики | Всего | |||||||||||||||||||||||
Количество проведенных манипуляций | ||||||||||||||||||||||||||
Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний | ||||||||||||||||||||||||||
Собрать анамнез жизни новорожденного ребенка выявить факторы риска формирования здоровья | ||||||||||||||||||||||||||
Провести утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка | ||||||||||||||||||||||||||
Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку | ||||||||||||||||||||||||||
Осуществить пеленание новорожденного ребенка открытым и закрытым способом | ||||||||||||||||||||||||||
Составить план беседы по профилактике гипогалактии | ||||||||||||||||||||||||||
Составить план беседы по профилактике опрелостей | ||||||||||||||||||||||||||
Провести взвешивание новорожденного ребенка и детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы | ||||||||||||||||||||||||||
Провести измерение окружности головы, грудной клетки оценить показатели | ||||||||||||||||||||||||||
Составить примерное меню на день ребенку грудного возраста при частично грудном и искусственном вскармливании | ||||||||||||||||||||||||||
Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста | ||||||||||||||||||||||||||
Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка | ||||||||||||||||||||||||||
Оценить физическое и нервно - психическое развитие ( НПР) ребенка грудного возраста с использованием оценочных таблиц | ||||||||||||||||||||||||||
Оценить формулу прорезывания зубов | ||||||||||||||||||||||||||
Составить план диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста | ||||||||||||||||||||||||||
Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка преддошкольном и школьном возрастах | ||||||||||||||||||||||||||
Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы | ||||||||||||||||||||||||||
Составить примерное меню на день детям дошкольного и предошкольного возраста | ||||||||||||||||||||||||||
Оценить физическое и НПР детей данной группы | ||||||||||||||||||||||||||
Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка | ||||||||||||||||||||||||||
Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей | ||||||||||||||||||||||||||
Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания | ||||||||||||||||||||||||||
Составить план диспансеризации | ||||||||||||||||||||||||||
Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка | ||||||||||||||||||||||||||
Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы | ||||||||||||||||||||||||||
Оценить физическое и НПР детей данной группы | ||||||||||||||||||||||||||
Составить примерное меню на день | ||||||||||||||||||||||||||
Измерить частоту дыхания, сердечных сокращений оценить используя оценочные таблицы | ||||||||||||||||||||||||||
Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка | ||||||||||||||||||||||||||
Составить план беседы по гигиеническому воспитанию и организации питания подростков | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка состояния здоровья мужчины и женщины | ||||||||||||||||||||||||||
Составление плана бесед | ||||||||||||||||||||||||||
Составление презентаций | ||||||||||||||||||||||||||
Консультирование по планированию семьи | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка состояния здоровья беременной женщины. | ||||||||||||||||||||||||||
Обучение немедикаментозным способам обезболивания родов | ||||||||||||||||||||||||||
Участие в КВН | ||||||||||||||||||||||||||
Участие в конкурсе на лучшего знатока контрацепции | ||||||||||||||||||||||||||
Участие в акциях | ||||||||||||||||||||||||||
Составление рекомендаций по формированию ЗОЖ | ||||||||||||||||||||||||||
Выявление факторов риска здоровья женщины зрелого возраста | ||||||||||||||||||||||||||
Выявление факторов риска здоровья мужчины зрелого возраста | ||||||||||||||||||||||||||
Выявление факторов риска здоровья беременной, женщины, роженицы и родильницы | ||||||||||||||||||||||||||
Выпуск средств массовой пропаганды ЗОЖ (памятки, листовки, санбюллетени, рекомендации) | ||||||||||||||||||||||||||
«____» ___________ 20 г.
Общий руководитель______________________
М.П. ЛПУ Непосредственный руководитель: ___________
Методический руководитель________________
УП 01.01.
Место проведения практики_____________________________________________________
(наименование ЛПУ)
Время проведения практики: с «_____»________20____г. по «______» _________20___г.
Виды, объем и качество выполнения работ студентом во время практики, в соответствии с алгоритмами и (или) требованиями медицинской организации, в которой проходила практика:
№ п/п | Виды работ | Объем выполненных работ | Качество выполнения работ (удовлетворительно, хорошо, отлично) |
1. | Выполнение назначений врача | ||
2. | Выбора тактики и проведенных обследований | ||
3. | Знакомство с типовой документацией, правилами ее заполнения | ||
4. | Сбор информации о пациенте, физикальное обследование под руководством врача | ||
5. | Систематизация и анализ собранных данных | ||
6. | Обоснование назначений обследований | ||
7. | Выписка направлений на диспансеризацию, заведение диспансерных карт, отбор контингента по возрастным группам подлежащих диспансеризации,выполнение обследований под руководством врача, помощь врачу, при выполненииобследований | ||
8. | Сбор результатов профилактических осмотров, анализ необходимости назначения дополнительных исследований и перевод в группу риска | ||
9. | Оценка эффективность профилактических мероприятий | ||
10. | Оформление листа первичного осмотра | ||
11. | Антропометрия | ||
12. | Измерение давления глазного дна под контролем врача | ||
13. | Дезинфекция, текущая, заключительная, утилизация отработанного материала | ||
14. | Оформление медицинской документации | ||
15. | Работа в кабинете профилактических прививок, отбор контингента по возрастным группам подлежащих вакцинации |
Качество выполнения студентом работ во время практики соответствует / не соответствует требованиям медицинской организации (нужное подчеркнуть).
Общий руководитель практики______________________________________
Непосредственный руководитель практики____________________________ М.П.
Методический руководитель практики___________________________________
Отчет студента по УЧЕБНОЙ практике
На УЧЕБНОЙ практике
Производственной практики
ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»
МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»
1. Проведение оценки демографической ситуации в России, районе профессиональной деятельности.
2. Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье.
3. Определение возраста человека.
4. Изучение потребностей человека.
5. Изучение основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды.
6. Внутриутробный период и период новорожденности:
7. Выявление факторов, влияющих на эмбриональное развитие, на здоровье плода. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
8. Обучение поддержке грудного вскармливания.
9. Выявление основных проблем периода новорожденности.
10. Обучение правилам кормления грудью, уходу за новорожденным.
11. Период грудного возраста. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов.
12. Оценка физического развития детей грудного возраста. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
13. Составление рекомендаций по закаливанию ребенка.
14. Обучение родителей и окружение ребенка правилам и технике кормления детей.
15. Составление примерного меню для ребенка грудного возраста при разных видах вскармливания.
16. Обучение основным гимнастическим комплексам и массажу.
17. Составление рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста.
18. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды.
19. Период преддошкольного и дошкольного возраста. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов. Оценка физического и нервно-психического развития.
20. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
21. Составление примерного меню, рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек, игровых занятий для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
22. Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении.
23. Обучение родителей ребенка и его окружения принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу, применяемым для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
24. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
25. Период младшего школьного возраста. Проведение антропометрических измерений.
26. Оценка физического, нервно-психического и полового развития детей младшего школьного возраста. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья.
27. Составление примерного меню детям младшего возраста. Обучение родителей ребенка и его окружения принципам создания безопасной окружающей среды.
28. Составление рекомендаций по режиму дня для детей младшего школьного возраста.
29. Составление рекомендаций по адаптации к школе.
30. Обучение родителей ребенка и его окружения принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам.
31. Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный). Проведение антропометрических измерений.
32. Оценка физического, нервно-психического и полового развития детей старшего школьного возраста. Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, правильному режиму дня.
33. Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез, мальчиков-подростков - технике самообследования яичек.
34. Обучение подростка и его окружения принципам создания безопасной окружающей среды.
35. Обучение подростка принципам здорового образа жизни.
36. Период юношеского возраста. Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, оптимальному режиму дня, принципам создания безопасной окружающей среды, поддержанию здорового образа жизни.
37. Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, правильному режиму дня. Обучение принципам создания безопасной окружающей среды, принципам здорового образа жизни.
38. Здоровье семьи.
39. Определение типа семьи.
40. Определение этапа жизненного цикла семьи. Выявление основных медико-социальных проблем семьи, определение возможных путей их решения.
41. Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности.
42. Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции.
43. Период беременности и родов.
44. Обучение определению признаков беременности.
45. Определение предполагаемого срока родов.
46. Составление планов дородовых патронажей.
47. Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям.
48. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов.
49. Климактерический период:
50. Обучение выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса, проблем человека в климактерическом периоде.
51. Составление рекомендаций женщине и мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья, а также возникающих при старении из-за изменения возможности удовлетворять универсальные потребности.
52. Определение способов решения проблем, в том числе медико-социальных, лиц пожилого и старческого возраста.
53. Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста.
54. Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при нарушениях зрения и слуха.
55. Измерение массы тела ребенка
56. Измерение окружности грудной клетки ребенка
57. Измерение окружности головы ребенка
58. Измерение длинны тела ребенка
59. Определение роста взрослого человека
60. Определение массы тела
61. Проведение гигиенической ванны ребенка
62. Подмывание новорожденного и грудного ребенка
63. Утренний туалет новорожденного и грудного ребенка
64. Пеленание
65. Подготовка матери и ребенка к кормлению грудью
66. Принципы успешного грудного вскармливания
67. Кормление ребенка из рожка
68. Контрольное кормление ребенка
69. Подготовка сосков к кормлению грудью
70. Самостоятельный осмотр груди
71. Измерение базальной температуры
72. Определение признаков беременности
73. Определение предполагаемого срока родов
ДНЕВНИК
учебной практики по профилю специальности
ПМ.01