Ребенок не звонил родителям, а может и звонил, мама ребенка пишет жалобу на меня, что делать? Я не услежу за всеми действиями детей
Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же возможности звонят родителям устраивают "концерт" со слезами, заявлениями "здесь всё плохо" и требованием сейчас же забрать их домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в "дом родной". Есть еще такая штука, ребенок с кем поругался, например, из ребят и тут же звонит родителям, говорит, что его обижают, гнобят, издеваются (все еще естественно преувеличивают далеко не по-детски), через минуты 10 дети могут помириться, дети естественно, как правило, не будут перезванивать и говорить – мам, у меня все окей уже! Родители дома естественно паникуют, что их крошку обижают и что ему плохо. И часто звонят в лагерь и панику наводят. Объясняйте деткам, что в первую очередь проблемы надо решать с вожатыми, они быстрее помогут, чем мамы-папы за тысячи километров! Для этого надо быть в доверительных отношениях с детьми. Сказать детям, чтобы с родителями созванивались желательно в определенное время. С утра, например, или когда у детей самое хорошее настроение. Это не для того, чтобы родители не знали реальной ситуации, а для меньшей паники. И эмоции, и настроение у детей меняются каждые 3 секунды зачастую.
Маша помогает Вам оформлять отрядный уголок или ребята вместо утреннего моря пошли на турнир по шахматам, я не хвалила их, зачем ведь это же режим, это лагерь?!Парни что- обиделись и не разговаривают
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ хвалить деток, если они что-то сделали хорошо! Это поднимает их настроение, дух и желание в чем-то участвовать. Если они облажались на игре, в постановке на сцене, то смягчите удар и похвалите их все равно. Проигрыши дети воспринимают более болезненно, чем взрослые. Если уж они облажались, тем что опоздали по своей нерасторопности, не убрали комнаты, вели себя по-хамски и т.д., то тогда конечно надо сказать, что тю-тю так делать нельзя. Можно придумать свой символ, который будет вручаться, за самую чистую комнату дня, лучший помощник и т.д. НЕЛЬЗЯ кричать на детей, это запрещено правилами, это не педагогично, и вы этим ничего не добьетесь! Раз послушают ваш крик, два, на третий привыкнут и кроме злобы, ничего не получите.
Хочу классных детей, чтобы вместе завоевывать только первые места, все такие разные, навряд ли мы станем одной семьей?!
Стоит изучить индивидуальные особенности каждого ребенка, включая состояние здоровья (здоровье, медикаменты).
Изучение способностей; интересов детей; привычки и др. Тесты, анкеты, личные дневники, индивидуальные беседы, встречи с психологом.
Введение в тематику темы.
Что ждет нас в смене. Организационный сбор отряда в игровой форме ЛОС, подготовка к ней. Деловая игра, через которую ребенок узнает, чем он будет заниматься в смене.
Совместно спланировать отрядную деятельность Сбор планирования (Можно провести с соседним отрядом)!!!
Сформулировать органы самоуправления в отряде (придумать вместе с детьми цветочный мир, Государство, Лукоморье). Организационный сбор
Создать условия для самореализации каждого ребенка. Все предыдущие формы
У меня младший отряд, проводила игру( рассчитана на 1,5 часа)детям не понравилось
Попробуйте начать планирование оргпериода прямо сейчас. Предположим, вы работаете с отрядом малышей. Вот несколько дел, которые вы можете с ними провести в начале смены. Каждое дело должно быть коротким по времени - не более 30 минут, а все вместе они должны превратиться в калейдоскоп, в котором каждый новый узор не похож на предыдущий, но все яркие, необычные.
Например.
Конкурс болтунов "Как меня собирали в лагерь".
"Путешествие по ближнему зарубежью" - первая организационная вылазка в лес.
Операция "Ы" - по спасению территории вокруг домика от мусора.
Показательное выступление лучших чистильщиков зубов.
Знакомство с отрядным уголком.
Сбор отряда по поводу утверждения плана смены и основных законов отрядной жизни. И т.п.
"А когда пойдём купаться?"
заготовьте ответ на вопрос, который чаще всего будут задавать вам в эти три дня. Вас обязательно спросят: "А когда пойдём купаться?"
-Непроходимые "нельзя!", в связи с существованием медицинских требований, ставящих в дни оргпериода.
-Адаптация к климату.
Табу вожатого, что это?
· НЕ позволяй себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии детей.
· НЕ допускай оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.
· НЕ навязывай детям свою волю.
· НЕ держись изолированно от детей.
· НЕ проявляй самоуправства в моменты неподчинения.
· НЕ создавай стрессовых ситуаций для детей и коллег.
· НЕ будь безразличным к недисциплинированности детей.
· НЕ занимайся своими личными делами в рабочее время.
· НЕ слушай только себя.
· НЕ позволяй равнодушного отношения к детям.
· НЕ потакай ленивым.
· НЕ пытайся выяснить что-либо с помощью силы.
· НЕ веди беседы на запрещенные темы в присутствии детей.
· НЕ срывай свое плохое настроение на детях.
· НЕ командуй.
· НЕ унижай детей и не смейся над ними.
НЕЛЬЗЯ: запрещать что-либо, а потом это же позволять; быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным, появляться перед детьми в неопрятной одежде.
Какие конфликты могут возникнуть в лагере ?Решение конфликтов.
Во время конфликта активизируется огромное количество отрицательных эмоций. Почему мы тратим свои бесценные нервы и силы на участие в конфликтах? Потому, что это привычно!
Почему некоторые люди способны предупреждать и решать конфликты, а другие нет?
Адекватному поведению во время конфликта можно и нужно учиться.
Вот некоторые особенности поведения в конфликтной ситуации:
· «открытость» ума (человек с «открытым» умом настроен на понимание аргументов собеседника. Он допускает, что любая позиция или любое предложение в конфликте несут в себе как выгоды, так и потери.);
· позитивное (положительное) отношение к оппоненту (попробуй увидеть «друга» в своем оппоненте и его лучшую сторону. С другом всегда легче договориться, чем с врагом.);
· рациональное мышление (контролируй свои эмоции, учись дипломатии. Существует две самостоятельные задачи: найти разрешение конфликта и сохранить хорошие отношения с оппонентом.);
· сотрудничество (типичная ошибка – стремление к одностороннему выигрышу, ориентация на стандартную победу, где есть победитель и побежденный. Только установка на равенство и сотрудничество дает выход из конфликта.).