Какие этапы сестринского процесса, с позиций менеджмента, не отражены в задаче?
Задача №16
Штаты Городского диабетологического центра (ГДЦ)
Заведующий ГДЦ | ||
Врачебная команда | Медсестринская команда | Вспомогательный персонал |
Эндокринолог-диабетолог | Заведующий школой для диабетиков | Оператор ЭВМ (база данных – регистр) |
Хирург гнойного отд. | (выпускник ФВСО) | |
Ангиохирург | Менеджер сестринской бригады | |
Ортопед | (выпускник ФВСО) | |
Окулист | Подиатрическая медсестра | |
Невролог | Патронажная медсестра | |
Кардиолог | Социальный работник | |
Подиатр |
Структура управления подиатрическим кабинетом
К какому уровню управления организации (ГДЦ) относится заведующий ГДЦ, врач-подиатр, менеджер сестринской бригады, патронажная медсестра?
К какой форме относится структура управления кабинетом диабетической стопы ГДЦ?
Задача №17
Директор Городского диагностического центра Татьяна Михайловна приняла решение о необходимости введения штатной должности своего заместителя по маркетингу. Это было связано с тем, что увеличивающийся объем работы стал отражаться на ее качестве. Татьяна Михайловна понимала, что за ежедневной «текучкой» начинает упускать из виду наиболее важные проблемы, которые следовало решать. Круг потенциальных кандидатов быстро сузился до двух сотрудников. Первой была подруга Елена Ниолаевна; с ней они вместе учились, доверяли друг другу, дружили семьями. Как специалист Елена Николаевна была исполнительным и вполне квалифицированным работником. Ей не хватало, по мнению Татьяны Михайловны, творческой «жилки», энергичности и настойчивости в достижении поставленных целей.
Другой кандидатурой была Ольга, которая после окончания ФВСО работала в центре медсестрой. Обладая острым умом и будучи чрезвычайно динамичной, Ольга очень быстро стала квалифицированным работником и прекрасно вписалась в коллектив. Татьяна Михайловна полагала, что Ольге не хватало лишь усидчивости. Неоднократно по собственной инициативе Ольга предлагала Татьяне Михайловне оригинальные решения возникающих проблем, с помощью которых удавалось достичь значительных результатов.
Кому, по Вашему мнению, следует отдать предпочтение в решении вопроса о заместителе по маркетингу: подруге Елене Николаевне или молодой сотруднице Ольге? Поясните Ваше решение.
Какими качествами, прежде всего, должен обладать менеджер по маркетингу?
Задача №18
Директор Городского диагностического центра Татьяна Михайловна приняла решение о необходимости введения штатной должности своего заместителя по маркетингу. Это было связано с тем, что увеличивающийся объем работы стал отражаться на ее качестве. Татьяна Михайловна понимала, что за ежедневной «текучкой» начинает упускать из виду наиболее важные проблемы, которые следовало решать. Круг потенциальных кандидатов быстро сузился до двух сотрудников. Не желая принимать единоличное решение, Т.М. предложила на административном совете, куда входят ее заместители и главные специалисты, обсудить кандидатуры и принять групповое решение.
Какие типы решений Вы можете назвать? Кратко охарактеризуйте групповые методы принятия решений.
Задача №19
Сергей Иванович, декан факультета высшего сестринского образования, вызывает некоторых студентов-заочников для беседы и согласования тем выпускных дипломных работ. С этой целью он поручает секретарю связаться с этими студентами и пригласить их в деканат в соответствии со своим графиком на определенный день и час. Однажды, в конце дня, секретарь сообщила ему о том, что приехала из другого города, вызванная им для беседы студентка (старшая медсестра одного из отделений Светлана Алексеевна). Однако декан в это время проводил запланированное собеседование с другой студенткой. Во время встречи состоялся такой разговор: «Здравствуйте, Светлана Алексеевна (раздраженно). Я планировал нашу встречу на завтра. Я сегодня не располагаю временем для беседы с Вами». Светлана (растерянно): «Сергей Иванович, на прошлой неделе Вы отправили мне сообщение по электронной почте, в котором назначили собеседование на сегодняшний день. Сергей Иванович (с раздраженным видом): «Иногда я посылаю сообщения по электронной почте, а иногда оставляю сообщения на автоответчике. Вы прослушали автоответчик?». Светлана: «Но у меня нет автоответчика». Сергей Иванович: «Трудно уследить, у кого какое оборудование, чтобы можно было вовремя связаться. Что было написано в Вашем электронном сообщении?». Светлана: «Что встреча по согласованию темы дипломной работы состоится 26 февраля в 15:30». Сергей Иванович: «Сейчас я посмотрю, какое сообщение я просил Вам отправить. Мне кажется, что произошла какая-то накладка. Ну, конечно же, вот эта бумажка. Я просил секретаршу пригласить Вас на собеседование 27 февраля в 15:30. В Вашем сообщении перепутана дата. Вы не возражаете, если мы перенесем встречу на завтра?» Светлана: «Это будет сложно, т.к. придется менять билет на поезд, однако я сделаю всё необходимое, чтобы прийти завтра, поскольку тема моей дипломной работы для меня очень важна».