Этапы сестринского процесса

Этапы сестринского процесса - student2.ru

           
  Этапы сестринского процесса - student2.ru   Этапы сестринского процесса - student2.ru   Этапы сестринского процесса - student2.ru
 

Этапы сестринского процесса - student2.ru Этапы сестринского процесса - student2.ru

           
    Этапы сестринского процесса - student2.ru
  Этапы сестринского процесса - student2.ru   Этапы сестринского процесса - student2.ru
 
Этапы сестринского процесса - student2.ru

Этапы сестринского процесса - student2.ru

Этапы сестринского процесса - student2.ru Этапы сестринского процесса - student2.ru Рассмотрим более детально сущность 1 этапа сестринского процесса:

Главная роль в обследовании принадлежит расспросу. Насколько умело медицинская сестра сможет расположить пациента к необходимому разговору, настолько полноценна будет полученная информация.

Данные обследования могут носить субъективный и объективный характер.

Субъективная информация - источником информации является сам пациент, который излагает собственные предположения о своем состоянии здоровья, сюда включаются чувства, эмоции. Эта информация не всегда бывает достоверной и, как правило, ее необходимо перепроверить.

Объективная информация - источником информации могут быть:

1) Сопровождающие лица. Они дают информацию, если пациент:

- ребенок;

- душевнобольной;

- без сознания;

2) Данные наблюдения и обследования.

3) Личные документы (паспорт, удостоверение).

4) Медицинская документация.

В ходе сбора информации медицинская сестра устанавливает с пациентом «лечебные отношения»:

1. Определяет ожидания пациента и его родственников от лечебного учреждения, врача, медицинской сестры.

2. Осторожно знакомит пациента со стадиями лечения.

3. Начинает вырабатывать у пациента адекватную самооценку своего состояния.

4. Получает информацию, которая требует дополнительной проверки (сведения об инфекционном контакте, перенесенных заболеваниях, операциях).

5. Устанавливает и выясняет отношения пациента и его семьи к болезни (отношения семья-пациент).

Располагая информацией о пациенте, пользуясь его доверием и расположением его родственников, медицинская сестра не забывает о праве пациента на конфиденциальность. Как только медицинская сестра, приступила к анализу полученных данных, начинается 2 этап сестринского процесса.

Схема 4

 
  Этапы сестринского процесса - student2.ru

Первичные
Вторичные
Первичные
Вторичные

 
  Этапы сестринского процесса - student2.ru

Рассмотрим более детально 2 этап сестринского процесса:

Проблемы пациента возникаю тогда, когда есть трудности в удовлетворении потребностей.

Потребность удовлетворена – нет проблемы.

Потребность не удовлетворена – есть проблема

Все проблемы пациентов делятся на: существующие и потенциальные.

Существующие проблемы пациента – те, которые беспокоят пациента в настоящий период времени. Если человек не может самостоятельно удовлетворить свои потребности и ему требуется помощь (невозможность самостоятельно дышать, есть, пить, выделять, двигаться и т д.) – это существующие проблемы.

Потенциальные проблемы –те, которых пока нет, но они могут появиться как осложнение настоящего заболевания или осложнение неверного ухода (например, если больной ишемической болезнью сердца, не соблюдает диету, не соблюдает режим труда и отдыха это может привести к осложнению заболевания и т д.). В данной ситуации огромную роль играет медицинская сестра, при выполнении любых сестринских манипуляций, при осуществлении ухода, при работе с родственниками медицинская сестра должна уметь предвидеть все возможные потенциальные проблемы. Например, больной находится на строгом постельном режиме, среди потенциальных проблем можно выделить все осложнения постельного режима – это: пролежни, контрактура, застойные явления в легких, запоры и т д. Своевременная профилактика осложнений поможет избежать дополнительных неприятностей для пациента.

Поскольку у пациента, как правило, несколько проблем, связанных со здоровьем, медицинская сестра не может приступить к их решению одновременно, поэтому она должна рассматривать их с учетом приоритетов.

Все проблемы (существующие, потенциальные) пациента делятся в зависимости от срочности решения, на:

- первичные – те, проблемы которые угрожают жизни пациента или могут усугубить его состояние (например, при гипертоническом кризе, приоритетной проблемой будет высокое артериальное давление, головная боль и т д.).

- вторичные –те, которые не имеют прямого отношения к настоящему или его прогнозу это, как правило, сопутствующие заболевания (например, заболевание суставов у пациента, поступившего в стационар для аппендэктомии).

- промежуточные – неопасные проблемы человека, с решением которых можно какое-то время подождать (грязное белье, дефицит общения невозможность осуществлять личную гигиену и т д.).

Проблема пациента –это ответная реакция организма на болезнь, это состояние пациента настоящее или потенциальное.

Проведем сравнение между проблемами пациента и врачебным диагнозом. Таблица

Проблемы пациента. Врачебный диагноз.
Ответная реакция организма на болезнь. Пишется языком, понятным пациенту. Могут меняться в течение дня несколько раз. При одном врачебном диагнозе может быть несколько проблем. Имеют отношение, как к пациенту, так и к его родственникам Отражает суть патологического процесса. Пишется в строго научной терминологии. Если, поставлен правильно, как правило, не меняется. Имеет отношение только к пациенту.

При выявлении проблем пациента, необходимо видеть все проявления болезни. Выделяют несколько реакций на болезнь:

1. Физиологическая реакция на болезнь – это физическое состояние пациента (боль, жар, ограничение подвижности, бессонница и т д.).

2. Психологическая реакция на болезнь – это поведенческая реакция на болезнь (осознание проблемы, игнорирование болезни, плач, уход в себя и т д.).

3. Социальная реакция на болезнь – отношение людей к болезни (отношение семьи, отношения на работе и т д.).

4. Духовная реакция на болезнь – очень часто люди в болезни обращаются в веру, пытаясь найти дополнительную защиту.

После выявления проблем пациентов, необходимо написать план

ухода

Схема 6

Этапы сестринского процесса - student2.ru

Рассмотрим более детально 3 этап сестринского процесса: план ухода, который составляет медицинская сестра, координирует работу сестринской бригады, помогает обеспечить связь с другими специалистами, план предусматривает активное участие самого пациента и его родственников в уходе.

Написание плана ухода за пациентом позволит:

1. Снизить риск неверного ухода (дает возможность координировать план, проводить консультации).

2. Дает возможность другой сестре продолжить уход, т.к. мероприятия плана могут использоваться в течении дня и более.

3. Медицинским сестрам обмениваться информацией.

4. Проводить реабилитационные мероприятия после выписки.

Суть планирования заключается в:

- определении целей (ожидаемый результат) для каждой проблемы;

- определении характера и объема сестринского вмешательства, необходимого для достижения поставленных целей;

- определении продолжительности сестринского вмешательства;

Цель– это, чего хотят добиться пациент и сестра в результате реализации плана по уходу. Цели должны быть ориентированы на пациента и написаны простыми словами, чтобы каждая сестра понимала их однозначно. Цели предусматривают только положительный результат (уменьшение или полное исчезновение симптомов заболевания, улучшение самочувствия, расширение возможностей самоухода, изменение отношения к своему здоровью).

Схема 7

Наши рекомендации