Какие из этих определений наиболее значимы? Обоснуйте.
Задача №6
В гинекологическом отделении крупного ЛПУ в связи с трудными условиями работы и низкой оплатой труда снизилась исполнительская дисциплина медсестер, участились случаи опозданий на работу, невыходов на работу по псевдо-уважительным причинам, уклонения от выполнения особо трудоемких и не престижных этапов работы с больными, увеличилось число осложнений, связанных с плохим уходом. Несколько медсестер уволились по собственному желанию. В отделении работает инициативная студентка выпускного курса вечернего отделения ФВСО. Опытная старшая медсестра с 40-летним стажем, отличник здравоохранения, формально выполняя свои обязанности, не стремится активно влиять на ситуацию в отделении. Отношения между студенткой и старшей сестрой напряженные. Студентка подыскивает работу.
Каковы должны быть действия главной медсестры?
1. Поставить вопрос перед главным врачом о материальном стимулировании старшей медсестры.
2. Поставить вопрос перед главным врачом о материальном стимулировании рядовых медсестер.
3. Поставить вопрос перед главным врачом о снятии с должности старшей медсестры и назначении на эту должность студентки ФВСО.
4. Провести производственное собрание и строго предупредить медсестер о наложении дисциплинарных взысканий за нарушение производственной дисциплины.
5. Провести производственное собрание и уговорить медсестер повысить уровень исполнительской дисциплины, сославшись на скорое повышение зарплаты бюджетникам на правительственном уровне.
6. Разработать вместе со старшей сестрой план индивидуальной работы с каждой из медсестер с целью повышения внутренней и внешней мотивации сотрудника.
Задача №7
Факультеты высшего сестринского образования пользуются повышенным интересом у медсестер. Несмотря на большие трудности при обучении без отрыва от производства, а также необходимость оплачивать образование, конкурс при поступлении на ФВСО не уменьшается. Мотивы поступления на ФВСО у разных студентов могут отличаться.
Укажите, какие из них относятся к внутренним побудительным мотивам, а какие к внешним? Какая мотивация внутренняя или внешняя имеет наибольшие преимущества?
1. Иметь высшее образование престижно.
2. После окончания обучения имеется реальная возможность работать преподавателем медицинского колледжа.
3. Стремиться повысить свой профессиональный уровень.
4. По окончании вуза возможно продвижение по служебной лестнице.
5. По окончании вуза можно устроиться на хорошо оплачиваемую работу в одну из медицинских фирм или в частную клинику.
6. Наличие высшего образования позволит в дальнейшем реализовать свой творческий потенциал.
Задача №8
Перед руководителем любого уровня обычно встает вопрос, какой стиль управления избрать, чтобы наиболее быстро достигнуть поставленных целей.
Какие высказывания, на ваш взгляд, в большей степени соответствуют правильному поведению медсестры-менеджера?
1. Руководитель должен учитывать пожелания сотрудников и заботиться о них
2. Руководитель должен постоянно напоминать сотрудникам, что на работе надо работать и конкретно указывать, что они должны делать.
3. Руководитель должен подстраиваться под ситуацию и постоянно менять стиль поведения с сотрудниками
4. Руководителю не нужно подстраиваться под ситуацию, т.к. сотрудники привыкают к определенному стилю управления и сами приспосабливаются к нему.
Задача №9
Для того, чтобы сроки и качество диагностики, лечения и ухода соответствовали принятым в медицине нормативам, необходим постоянный процесс наблюдения – контроль, с последующим внесением необходимых коррективов. Контроль является одной из функций управления. Однако процесс контроля часто воспринимается врачами и медсестрами негативно.
Какие из указанных положений, используемых для уменьшения негативных проявлений контроля, на ваш взгляд, ошибочны:
1. Сотрудник должен знать, что контроль направлен не на его личность, а на его производственную деятельность.
2. Контроль, по-возможности, должен осуществляться скрытно, не демонстративно, чтобы не влиять на производственную деятельность, не волновать персонал и не дискредитировать его в глазах больных .
3. Контроль должен осуществляться за конечным результатом, а не за процессом выполнения.
4. Контроль должен быть регулярным, но выборочным.
5. Статус проверяющего и проверяемого не имеет значения для целей контроля.
Задача №10
Нарисуйте структуру управления сестринской службой на примере известной Вам крупной многопрофильной больницы.