Работа с теоретическим материалом

Определив круг источников, составив план, цели и задачи работы, выделив проблему и определившись с методами исследования, студент переходит к углубленному изучению материала. Начинать изучение темы лучше всего с чтения соответствующих разделов учебников. Затем следует переходить к чтению более сложного материала - общей и специальной литературы. Читая материал, надо стараться извлечь из него только такую информацию, которая необходима для работы. Во время чтения уясняются все незнакомые термины. Для этого используются словари и справочники. В процессе работы возникает необходимость сделать какие-либо сноски. При этом целесообразно сноски делать на отдельном листе бумаги. На каждом листе должны быть указаны полные и точные данные источника, из которого сделана выписка (фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, номер страницы и т.п.). Проведя такую предварительную и, пожалуй, наиболее трудоемкую работу, можно переходить к написанию отдельных разделов курсового проекта.

Рекомендуется начать работу с одного из параграфов. Не обязательно с первого. Главное при этом - осмыслить факты, выявить тенденции развития процессов. Обычно в первой части параграфа излагают общую постановку вопроса, а затем переходят к рассмотрению его отдельных сторон.

При выборе второго варианта работы первый параграф так же описывает основную проблему/диагноз, а во втором должно быть представлено подробное решение задачи с обоснованием задач сестринского ухода.

Изложение материала должно быть логичным, последовательным, а выводы - обоснованными. Изложение материала следует стремиться к ясности языка, четкости стиля, необходимо также избегать повторов.

Для подтверждения собственных мыслей автор может использовать цитаты из различных источников. При этом любая цитата должна быть приведена со ссылкой на источник. Ссылаться на источник нужно и тогда, когда в тексте курсовой работы приводятся конкретные цифры, факты, схемы и т.п. из других работ.

Завершая главу необходимо сформулировать вывод, который вытекает из содержания данного раздела. Это потом пригодится и при написании заключения.

Написание заключения работы

Завершающим этапом является подготовка заключения, излагаются основные выводы, вытекающие из содержания работы. Заключение – это ответ на проблемный вопрос.

В заключении курсовой работы обычно отмечается как выполнены задачи и достигнута ли цель, поставленная во введении, содержатся основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Выводы должны соответствовать поставленным задачам, допускается несколько выводов на одну задачу. Обосновывается, какие следствия, вплоть до их практического или теоретического использования, можно получить из данной работы. Количество выводов не должно быть меньше поставленных задач. Выводы должны быть четкими, ясными, отражать полученные результаты. По сделанным выводам необходимо сделать рекомендации с возможностью их применения на практике. Выводы в заключении не могут быть просто перенесены из глав, а должны излагать обобщенные результаты.

В заключении нужно обобщить практические рекомендации второй главы, либо их сформулировать. Также следует указать практическую значимость данной курсовой работы.

Заключение, как правило, не должно превышать 1-2 страниц.

Список литературы

В конце курсовой работы должен быть приведен список литературы. Если источник опубликован под редакцией автора, то сначала указывается название источника, затем - фамилия ответственного редактора. Список литературы должен содержать только те источники, которые были использованы автором при написании работы. При использовании материалов сети Internet должен быть указан полный Ip-адрес источника. Литературные источники должны быть не старше 5 летней давности издания.

Список литературы в алфавитном порядке должен содержать следующие источники:

1. Монографии и учебники - указывается фамилия(и) автора(ов), полное наименование работы, место издания, название издательства, год издания. Например: Андерсон Т. Статистический анализ временных рядов: пер. с англ./Т. Андерсон.-М.:Мир,1983.

2. Научные статьи - указывается автор(ы), полное название статьи, наименование источника, год выпуска, номер издания. Например: Михайлов С.А. Хозрасчѐт и бюджетирование в коммерческом банке:/ Сергей Михайлов // Независимая газета-2002.-20 июня.

3. Интернет ресурсы. Например: Блонский П.П. Новое в информационных технологиях / П.П. Блонский // Образование: иследовано в мире [Электронный ресурс]. – М.: OIM.RU, 2000-2001. – С.3. – Режим доступа: http://www.oim.ru.

Оформление текста работы

Титульный лист оформляется по образцу ( см. Положение по КР). На второй, следующей за титульным листом, странице помещается оглавление (план работы). На последующих страницах идет текст основных разделов работы. Затем - заключение, приложения (если имеются) и список литературы. Каждый раздел работы должен начинаться с заглавия (названия).

Необходимо правильно оформить научный аппарат. Каждая цитата, цифра, факт на каждой странице должны сопровождаться ссылкой на источник этой информации (например: [3, С.34]). Ссылка на источник оформляется по тем же правилам, что и список литературы с обязательным указанием страницы источника.

Приложения размещаются после списка литературы. Как правило, в приложения выносятся большие таблицы, схемы, вопросы анкеты, и проч. Каждое приложение должно быть пронумеровано и начинаться с новой страницы.

Особое внимание при написании работы необходимо уделить правильному ее оформлению!

Курсовая работа должна быть отредактирована и тщательно вычитана. Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов.

Подробные требования к оформлению изложены в положении по курсовой работе 2016г.

Приложение 1

Требования к оформлению презентаций

Презентация – способ предоставления информации публике. Целью презентации является донесение до целевой аудитории полноценной информации об объекте в наиболее удобной форме.

Создание презентации производится в программе Microsoft Office Power Point и представляет собой набор слайдов с текстовой информацией, а также таблицами, схемами, графиками, диаграммами, изображениями, музыкой и видео, которые также могут сопровождаться различными звуковыми и анимационными эффектами. Компьютерная презентация является неотъемлемой частью защиты курсовой и выпускной квалификационной работы, поэтому очень важно сделать ее максимально информативной и, в то же время, не перегруженной лишней информацией, а также удобной для восприятия.

В создании презентаций необходимо следовать представленным ниже требованиям:

1. Общий порядок слайдов:

  • Титульный с названием темы, ФИО студента и ФИО научного руководителя (1 слайд);
  • Актуальность выбранной темы (1 слайд);
  • Цели и задачи работы, методы исследования (1 слайд);
  • 1 глава: несколько тезисов и выводы (1-2 слайда);
  • 2 глава: несколько тезисов и выводы (1-2 слайда), Допускается большее количество слайдов в том случае, если имеются таблицы и диаграммы;
  • Заключение: общие выводы по работе (1 слайд);
  • Благодарю за внимание.

2. Общие требования к оформлению:

  • Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;
  • Всегда должно быть два типа слайдов: для титульного и для основного текста;
  • Каждый слайд должен иметь заголовок
  • Размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
  • Тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
  • На одном слайде должно быть не более 10 строк текста;
  • Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.
  • Слайды должны быть пронумерованы;
  • Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).
  • Для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.
  • Рисунки, фотографии, диаграммы должны дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде;
  • Важно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
  • Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;
  • Иллюстрации нужно сопровождать пояснительным текстом;
  • Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
  • Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
  • Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
  • Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;
  • Желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
  • Наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
  • Логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

3. Требования к оформлению заголовков:

  • Точку в конце не ставить, а между предложениями ставить;
  • Не писать длинные заголовки;
  • Слайды не могут иметь одинаковые заголовки, но, в том случае если текст продолжается на следующем слайде, заголовок переносится на следующий слайд, а в скобках указывается нумерация, например, «Выводы по первой главе (2)», или продолжение: «Продолжение 1», «Продолжение 2».

4. Требования к оформлению диаграмм:

  • У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда;
  • Диаграмма должна занимать все место на слайде;
  • Линии и подписи должны быть хорошо видны.

5. Требования к оформлению таблиц:

  • Название для таблицы должно быть указано непосредственно под таблицей, над таблицей пишется: «Таблица1», «Таблица2» и т.п. ;
  • Читаемость при невчитываемости;

6. Последний слайд

· Благодарю за внимание;

7. Правописание должно быть !!!

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Приложение 2

Обороты научного стиля

Аспект Примеры
Актуальность проблемы (темы) В современной науке особенную остроту приобретает тема ... Актуальна проблема... Внимание учѐных (критиков и т.д.) привлекают вопросы ... Многочисленные работы ... посвящены ...
Перечисление работ, посвященных проблеме (теме) Существует обширная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии)... Эта проблема рассматривается в следующих работах...
Описание основных подходов Среди учѐных, занимающихся проблемой ..., нет единой концепции ... Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существует две (три, четыре) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах ..., в основе второго лежит концепция ..., третий подход состоит в том, что... В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ (направлений, точек зрения).
Изложение сущности различных точек зрения Одна из точек зрения принадлежит ... и заключается в ... Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает ... Этой точки зрения придерживается ... Третий подход представлен в работах ... и сводится к ... Автор ... считает, что ... Автор выдвигает положение (концепцию, теорию), в которой ... Как считает... По мнению ... С точки зрения ... Сущность (суть, основное положение)... состоит (заключается в ..., сводится к...) Согласно теории (концепции, трактовке, точке зрения, мнению)...
Сравнение точек зрения. Сходство Автор высказывает мнение, сходное с мнением ... Автор придерживается тех же взглядов, что и ... Позиция автора близка взглядам ... Автор опирается на концепцию ... Автор является представителем школы ... Автор разделяет мнение ... по вопросу ... ... объединяет с ... во взглядах на ... ... по своей позиции близок ... ... так же, как и ..., утверждает, что ... Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу ...
Сравнение точек зрения. Различие Точка зрения ... коренным образом отличается от взглядов ... на ... Взгляды ... значительно (незначительно, принципиально) отличаются от точки зрения ... ... диаметрально противоположно... ... отличается от ... тем, что... Если ... утверждает, что ..., то ... считает, что...
Отношение к рассматриваемым точкам зрения. Согласие / несогласие Можно согласиться ... Трудно согласиться с.... Трудно принять точку зрения... Нельзя принять утверждение..., потому что...
Мотивированный выбор точки зрения Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения ... Таким образом, можно остановиться на ..., так как ... Мы принимаем точку зрения ..., исходя из следующих соображений... Мы считаем наиболее убедительными аргументы ... Неоспоримость доводов ... заключается в том, что ... Описание результатов экспериментов ... представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения ...
Оценка Данная точка зрения оригинальна (интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы). Нельзя не отметить достоинство ...

Приложение 3

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..…….. 3

Наши рекомендации